Рукоделие "На заказ"
Среди даже опытных мастеров часто бытует мнение, что изготовление на заказ - вещь невыгодная: надо списываться с покупателем, предоставлять дополнительные эскизы, согласовывать этапы работы, учитывать пожелание заказчика; кроме того, не всегда возможно повторить выражение лица или позу в точности.
Но даже из этих ситуаций существует выход. И название ему, как ни странно - достойная оплата. При работе на заказ важно правило - ставьте такую цену, за которую Вы могли бы повторять вещь (или делать по индивидуальному заказу) и получать наслаждение от этого.
Не стесняйтесь ставить выгодную для Вас цену на самые успешные Ваши работы. Если нужно десять попыток, пусть цена будет в 10 раз выше - чтобы Вы смогли окупить их все.
Тогда не придётся оправдываться перед покупателями, почему Вы не хотите сделать вещи, представленные "для примера" - вопрос очень чётко решается с помощью цены. Цена снимает напряжённость в отношениях продавец-покупатель, делая это взаимодействие приятным для обеих сторон. В этом случае покупатель имеет возможность получить то, что ему хочется; а мастер - получить достойные деньги за свою работу или ассортимент готовых изделий (например, для реализации на ярмарках или в магазинах - при этом все расходы на производство и потраченное время будут уже оплачены).
Более того. Каждое изделие мастера - это его собственная разработка, уникальная модель. Создание новых моделей - это попытки. Но есть такие изделия, которые попадают "в яблочко" - их заказывают по несколько раз. Это как для певца "песня-хит".
Несколько принципиально разных направлений (можно использовать на выбор одно или несколько):
1. Какие можно выделить направления для изменений в описании работы?
- вариации цвета
- вариации размера
- изменение орнамента/позы/декора
- изготовление по индивидуальным меркам/по рисунку/по фото
- изготовление под конкретную профессию/породу или вид (например: роза вместо гвоздики) /национальность/праздник/вид спорта
В использовании этих позиций в описании работ есть несколько распространённых ошибок. Например, в описании многих работ выполняемых на заказ часто встречается фраза "Сделаю в любом цвете". Такое описание не увеличит количество продаж мастеру и вот почему. Во-первых - по запросу "красная юбка" Вашу "зелёную юбку" в "любом цвете" никогда не найдут (поэтому для поисковика очень важно упоминание конкретных названий).
Во-вторых, для покупателя очень важно понимать, что мастер сделает не любой цвет "от балды", а именно тот цвет, который указал в заказе покупатель.
При этом, чем больше конкретики – тем лучше. Чем более четкий образ Вы выстроите, тем с большей вероятностью у Вас его закажут.
Например:
"При работе на заказ, шапочку могу связать из нитей любого цвета. Самые распространённые цвета (эти нитки мы закупаем оптом) серый и чёрный - поэтому шапочки этих цветов обойдутся Вам на 10% дешевле";
"Лошадь можно сделать не только представленной масти, но и любой другой. Также Вы можете выбрать цвет или сочетания цветов по Вашим предпочтениям: розовый, голубой, синий, зелёный, лимонный, фиолетовый. Также можно сделать металлик-цвета: сусальное золото, тёмное серебро, бронзу и другие. Но это чуть дороже, т.к. требует специальных покрытий";
"Чехлы для подушек есть возможность сделать не только в этом цвете, но и подобрать их цвет под цвет Вашего интерьера. Для этого пришлите фото вашего интерьера, и я смогу предложить Вам несколько вариантов тканей для чехла, наиболее подходящих под Ваш интерьер рисунком и цветом".