Часто на выставках мне задают вопрос: " Вы это приклеиваете?" Людям не приходит в голову, что говоря: "Я вышиваю по дереву" нисколько не обманываю их... Я, действительно, вышиваю по дереву!
Но давайте по порядку. С чего всё начиналось?
Идея попробовать вышивать на таком неподходящем, на первый взгляд, материале, как дерево, пришла после знакомства с работами литовской художницы Северии Инспираускайте-Криауневисиене (Severija Incirauskaite-Kriauneviciene), которая вышивает крестом по металлу.
Долго выбирала, на чем выполнить первую работу, хотелось, чтобы предмет приносил пользу и был всегда на виду. Какой диаметр сверла подобрать (да-да я делаю сквозные отверстия дрелью)? какой размер креста будет оптимальным? во сколько сложений лучше взять нить - вопросов было больше чем ответов...
Путем проб и неимоверных усилий, появились первые настенные часы, которые были подарены маме и благополучно живут у неё на кухне.
Декорирую вышивкой шкатулки, короба, фотоальбомы. В планах более крупные формы - полки, комоды и т.п.
Уже появились свои наработки как сократить время на подготовку изделия, какую толщину иглы использовать (очень долго вышивала исключительно с помощью плоскогубцев, иначе не могла вытащить иглу из отверстия), чем закрепить готовый рисунок, чтобы за ним было легко ухаживать.
Очень люблю все этапы создания!
1) Самый, наверное, творческий - это подбор рисунка и адаптация его к размерам изделия, т.к. я делаю крест 3х3 мм (чаще не получается делать отверстия) В последнее время использую антикварные схемы вышивки крестом 19-нач.20 века с их особенной цветовой палитрой и детально проработанными мотивами, которые ищу в интернете. В связи с ощутимой разностью в размерах креста на схеме и моем изделии в работу обычно идет совсем небольшой фрагмент.
2) Следом идет самый трудоемкий этап - вручную прорисовать схему на изделии и сделать отверстия. Первые работы помогал делать муж, теперь уже сама весьма ловко справляюсь со сверлением. После чего заготовку нужно тщательно ошкурить.
3) Затем - выбор цвета фона, покраска и лакировка основы. Обожаю многослойную покраску с эффектом старения, когда вещь выглядит пожившей. Иногда, этот процесс растягивается на несколько дней, могу бесконечно перекрашивать, шкурить, патинировать пока не добьюсь нужного результата. Часто использую в декоре декупаж.
4) Когда уже все подготовительные работы закончены, наступает время самого приятного этапа - непосредственно сама вышивка.
Наблюдать, как начинает появляться рисунок, а работа принимает необходимый объем и глубину, это как положить вишенку на готовое пирожное!
Конечно, бывает, что приходиться выпарывать целые участки вышивки, когда, например, понимаешь что какой-то цвет "спорит" с остальными...
После окончания вышивки, остается только ещё пару раз покрыть изделие защитным лаком. Люблю использовать лак с эффектом шелка, он, на мой взгляд, наиболее подходит по тактильным ощущениям к мулине.
Фурнитуру тоже стараюсь состарить.
С недавнего времени к вышивке стала добавлять фрагменты антикварного и винтажного кружева. Это кропотливая, но увлекательная работа - подчеркнуть вышивкой красоту кружевных мотивов, чтобы они не "спорили" друг с другом и дать уникальным кусочкам вторую жизнь!
Вы можете посмотреть больше работ с вышивкой по дереву здесь