• Авторизация


Без заголовка 31-10-2014 01:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения komor_valerya Оригинальное сообщение

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ. ДАЛИДА

[показать]

Французская певица

[показать]


Настоящее имя Далиды - Иоланда Джильотти.


 

Иоланда (Yolanda Gigliotti) родилась 17 января 1933 года. Девочка была обожаема своими братьями, которые были ее верными стражами и соратниками в жизни.

В начале тридцатых годов семья жила счастливо и беззаботно, но, как и повсюду, Вторая Мировая война оборвала тихую мирную жизнь, и особенно в семьях иммигрантов: англичане, хозяева страны, сгоняли граждан Италии и Германии в лагеря. Так случилось и с отцом Иоланды - Пьетро, после четырех лет заключения в лагере в пустыне - сломленный, постаревший, он стал чрезмерно раздражительным, даже опасным для окружающих, неспособным снова найти место в обществе. Пьетро Джильотти умер в сорок один год, когда Иоланде было двенадцать лет. В память о своем преждевременно ушедшем отце Далида споет такие великие песни, как «Скрипки моей страны» (Les violons de mon pays) и «Когда умолкают скрипки» (Quand s`arretent les violons).

В детстве Иоланда подхватила опасный вирус, поразивший ее глаза, когда ей было всего десять месяцев. Врач поставил диагноз «офтальмия», довольно распространенная болезнь в Египте, подверженном песчаным бурям. Лечение оказалось суровым: пришлось завязать ребенку глаза на несколько недель. Лишение зрения маленькой пытливой девочки стало жестоким испытанием и наказанием. Иоланде удалось сорвать орудие пытки, и тогда ей связали руки, чтобы помешать срывать повязку. В восемнадцать месяцев Иоланде сделали первую операцию. Вторая была проведена в четыре года. Девочке пришлось носить огромные очки, чтобы защититься от яркого египетского солнца. В строгой католической школе девочку, мечтавшую стать киноактрисой, прозвали «четырехглазой». Поэтому будущая звезда, ни секунды не сомневаясь, делает третью операцию, которая, по идее, должна была подарить ей безупречную внешность. Позднее Иоланда вспоминала, что пошла на третью операцию «с большой смелостью, но и с досадой». (Четвертая, а потом и пятая операции будут сделаны в конце ее жизни. В начале 1980-х годов Далида больше не могла выносить постоянную угрозу со стороны слабеющего глазного нерва, и, рискуя потерять зрение, согласилась на двойную операцию). В шестнадцать лет она обнаружила, что косоглазие особенно проявляется в минуты усталости и этот особенный взгляд, казался окружающим шармом, свойственным только Далиде. 

 


[показать]

В шестнадцать лет, учась на курсах стенографии, Иоланда тайно приняла участие в конкурсе красоты, который выиграла, и для юной энергичной девушки - это событие стало освобождением от опеки слишком властного старшего брата, который заменил ей преждевременно ушедшего отца.


[показать]

Следующие три года были богаты событиями: сначала она была манекенщицей, потом добилась небольших ролей в кино под псевдонимом Далила (Dalila), взятого из фильма «Самсон и Далила» (картина 1949 года с Хеди Ламарр, с которой Иоланда отождествляла себя). Местная продукция и в подметки не годилась Голливуду, но и конкуренция была не такой жесткой. И Далила быстро нашла свой путь в египетском кино. Она познакомилась с двумя начинающими актерами, которые было суждено недолго оставаться неизвестными: Омаром Шарифом и Юсефом Шахином. Кто мог тогда предположить, что в 1950 году через тридцать пять лет она снимется в фильме Шахина?

[показать]

Иоланда стала Мисс Египет в 1953 году и снялась в нескольких фильмах: «Земля фараонов» (предполагалась, что Дали будет дублершей Риты Хейворт, но в последний момент ее заменили на Джоан Коллинз), «Иосиф и его братья», «Стакан и сигарета» (фильм, где ей досталась роль медсестры по имени - Иоланда!) и «Маска Тутанхамона». Египет было легко покорить, став национальной звездой всего за три года, и Далила лелеяла самые невероятные планы. Собрав свои скромные средства и положив в карман билет в Париж, подаренный французским режиссером Марком де Гастеном, который заметил ее на съемках, Далила отправилась покорять великий город. Мать Иоланды и старший брат были против того, чтобы она покидала Египет ради французской столицы, но «Далила» знала - ее зовет судьба. Она вернется в Каир лишь в 1958 году, чтобы спеть там и увидеться с семьей и друзьями.

Иоланда брала уроки пения у Ролана Берже, который видел в ней будущую звезду и советовал ходить на все возможные прослушивания и рассылать свое резюме. Те первые месяцы в Париже были довольно трудными: как многие артисты тех времен, она должна была, чтобы выжить, «гоняться за гонорарами», разрываться каждый вечер между двумя или тремя кабаре. Иоланда поменяла свой псевдоним на Далиду , но Париж по-прежнему не принимал ее. И вот она уже собиралась паковать чемоданы, когда судьба подарила ей удивительный знак: по случаю выхода во Франции фильма «Маска Тутанхамона» фотография Далиды появилась на обложке журнала «Cinemonde», и к Далиде пришла первая известность. 


[показать]

Бруно Кокатрикс первым протянул ей руку и пригласил выступить в Олимпии в программе «Звезды завтрашнего дня», которую организовала «Европа 1». Она исполнила только одну песню, «Чужестранка в раю» - достаточно плохо, но шарм исполнительницы подействовал, по крайней мере, на Эдди Барклая, чья фирма звукозаписи делала тогда первые шаги. В тот момент, когда Далида с досады собиралась работать с маленькой компанией «Вега», Барклай предложил ей гораздо более интересный контракт. В то же время, Люсьен Морисс, настроенный более скептично, пригласил ее на «Европу 1», чтобы она доказала, что он не напрасно поверил в нее: в офисе на улице Франциска Первого она пела а-капелла, и пела великолепно! Ей предложили перепеть популярную песню португальской певицы Амалии Родригес, «Черную лодку», которая на французском языке превратилась в «Мадону». Морисс, в свою очередь, был покорен артисткой, и в то же время влюбился в молодую женщину; но все было не так просто: Люсьен был старше ее на семь лет, и если Далида была свободна как ветер, то он был женат и растил дочь. 


[показать]

Далида и Люсьен Морисс

Тем не менее, это было начало долгой истории любви и дружбы, которая продлилась вплоть до трагической смерти Люсьена через четырнадцать лет. Люсьен Морисс обеспечил Далиде полную поддержку «Европы 1», в ожидании, пока другие радиостанции, все еще верные Глории Лассо и Марии Кандидо, последуют его примеру и освободят в своей сетке вещания место для восходящей звезды.

[показать]

28 августа 1956 год – историческая дата: Далида записала свою первую пластинку в студии «Армориал» в сопровождении Вальберга и его оркестра. Первые записи Далиды ничего не говорили о ее итальянских и египетских корнях.



[показать]

Ее песни на второй пластинке по-прежнему напоминали о Португалии - «Фадо». Об Испании - «Продавщица цветов» или «Цыганка», но им так и не удалось тронуть публику. Поэтому он предложил ей записать популярную песню знаменитого Марино Марини «Guaglione» («Малыш»), основанную на народной итальянской мелодии «Tu scendi dalle stelle». Увы, Глория Лассо уже приобрела права на потенциальный шлягер. Но Люсьен Морисс был упрям и отвоевал его себе. Так родился «Бамбино». Песня стала популярной не только на Рождество 1956 года, но и в течение следующего года. Так, благодаря этой песне Люсьен Морисс «создал» Далиду.







Настал час славы Дали, Черной Орхидеи, как ее уже прозвали поклонники. Последнее замечание не оставило Далиду равнодушной; она избавляется от нескольких лишних килограммов, достигнув веса в 51 килограммов при росте 168 сантиметров. Эти данные, противоречат легенде о том, что Далида была «слишком высокой». Маленькая хрупкая женщина – умеющая себя преподнести, такой Далида запомнилась почитателям ее таланта.


[показать]


 

В 1957 году она спела песню «Когда есть лишь любовь» молодого артиста Жака Бреля, в то время практически неизвестного во Франции. Нашлись критики, которых удивило, что «певичка шлягеров» замахнулась на произведение великого бельгийца. 


[показать]

За хитом «Бамбино» последовал великолепный «Гондольер» (Gondolier). Пока английская версия «With all my heart» только набирала силу в Великобритании в исполнении Петулы Кларк и в США в исполнении Джоди Сэндс, во Франции песня тут же взлетела на самую вершину. Песни «Гондольер» и «Бамбино» стали ее величайшим успехом в 1950-е годы, и за всю ее карьеру. Обе песни были итальянскими по происхождению (точнее, неаполитанскими), в обеих звучала мандолина и хор. С этого момента каждая новая пластинка Далиды уверенно раскупалась. 


[показать]

Когда фильм «Черный Орфей» (вариация на тему Орфея и Эвридики, где действие происходит в трущобах Рио-де-Жанейро) с огромным успехом прошел во Франции, Далида исполнила на французском языке «Песню Орфея», разделив ее с Глорией Лассо. 

Вскоре стала популярна еще одна песня в исполнении Далиды - «Любовь в Портофино» (Love in Portofino).



 


Так же ей была спета композиция в стиле «негро спиричуэлс» «Мои братья» (Mes freres). Эту последнюю песню Дали, привезла из Нью-Йорка, куда ездила в декабре 1958 года, и где агент Эллы Фицджеральд Норман Гранц предложил Далиде сногсшибательный контракт сроком на пятнадцать лет.Если ей нравились песни других артистов, она исполняла их на другом языке; как, например, «Милорд» (Milord) на немецком и испанском языках. Это было не единственное заимствование из репертуара Эдит Пиаф: через год она спела «Нет, я ни о чем не жалею» на испанском языке (No me puedo quejar) и на итальянском языке (No dico no), а в 1964 году – «Жизнь в розовом свете» (La vie en rose). Эдит Пиаф ценила талант Далиды. Великая Эдит Пиаф пришла в «Олимпию», будучи уже тяжело больной, чтобы засвидетельствовать Далиде свою симпатию и восхищение, чтобы сказать, что именно Далида ее заменит.




 


В начале 1960-х годов Францию захлестнула волна «йе-йе», и Далиде пришлось приспосабливаться к новому музыкальному течению. 



 


Это был сложный для нее период и в личной жизни. В 1961 году, после пяти лет помолвки, она вышла замуж за Люсьена Морисса, но уже через несколько месяцев Далида встретилась с поляком по происхождению художником Жаном Собески. Встреча произошла в тот момент, когда чувства к Люсьену прошли, осталась лишь благодарность и дружба, и развод был неизбежен. Лишь после триумфального концерта в «Олимпии» в декабре 1961 года, где Люсьен Морисс первым встал и зааплодировал ей, Далиде удалось вернуть расположение публики.А в конце года Далиду ждал новый большой успех после исполнения песни Пола Анки из одноименного фильма о французском десанте 1944 года «Самый долгий день» (Le jour le plus long). 


[показать]



Далида продолжала исполнять песни в стиле твист или рок-н-ролл, но ей было трудно соперничать с молодыми кумирами, большинство из которых, впрочем, сейчас давно забыты. Она не была уже на вершине хит-парада, хотя и сохраняла круг верных поклонников. Шлягеры равные таким, как «Бамбино» или «Гондольер» пока не появлялись в ее карьере. 



 


Несмотря ни на что, Далида оставалась любимой певицей французов: Пиаф умерла в 1963 году, Мирей Матье еще не появилась, а Глория Лассо покинула Францию. В 1965 году Далида, можно сказать, отвоевала свои позиции, благодаря таким песням, как «Молчание» (Il Silenzio, или Bonsoir mon amour на французском), «Фламенко» (Le flamenco), «Семейный скандал» (Scandale dans la famille). В июне Далида выступала с концертом в Марокко. Она не знала, что израильские песни здесь запрещены, и спела «Hava naguila». На сцену вышел комиссар полиции и попросил ее остановиться, а в зале начались стычки между арабами и евреями. На другой день Далиду вызвали в полицейский участок, но у нее лишь конфисковали обратный билет и часть гонорара.



 


В 1966 году она выпустила несколько довольно слабых пластинок Далида понимала, что ей нужен прорыв, новая вершина, которую можно покорить, и в январе 1967 года Далида первый и единственный раз выступила на знаменитом фестивале Сан-Ремо. Песню «Прощай, любовь, прощай» («Ciao amore ciao»), представленную там, Далида до конца жизни пела с огромным волнением и горечью. Ее написал молодой певец и композитор Луиджи Тенко, известный тогда лишь узкому кругу интеллектуалов. Сан-Ремо стал для него шансом получить признание. Далида согласилась сопровождать Тенко на фестиваль, и практически никто знал, что у них был роман. Песня «Прощай, любовь, прощай», слишком отличавшаяся от общего потока, была отвергнута жюри, и Луиджи Тенко в отчаянии покончил с собой, узнав результаты голосования. Потрясенная Далида месяц спустя тоже совершила попытку самоубийства. Это был первый шаг к пропасти, но ее чудом удалось спасти. «Мадемуазель Бамбино умерла», как написала Жаклин Картье. Но это было рождение новой артистки. 


[показать]

Далида после попытки самоубийства в 1967 году

После долгих месяцев лечения и реабилитации Далида вернулась на телевидение, спела с Шарлем Азнавуром дуэт «Когда любишь» (Quand on s’aime) на музыку Мишеля Леграна, и вернулась в студию звукозаписи, где все ждали ее с волнением и нетерпением. Эдди Барклай выделил всего четыре дня для новой пластинки, но произошло невероятное: она записала все песни за один день, хотя и боялась потерять голос. Песней, ознаменовавшей ее возвращение, стала баллада «Решетки моего дома» (Les grilles de ma maison), которую обессмертил Том Джонс (Green grass of hom»). Но шлягерами года стали песни «Я вернулась за тобой» (Je reviens te chercher) Жильбера Беко и «Банда» (La banda). Заслуживает отдельного упоминания песня «Далеко во времени» (Loin dans le temps) – ведь единственный раз за всю свою карьеру Далида сама написала слова. Это была песня Тенко «Lontano, lontano». Далида особенно любила ее; она настояла на том, чтобы исполнять ее в «Олимпии» в 1967 году. 



 



 

Все большее место в ее жизни занимал внутренний поиск своего я. Летом 1970 года Далида отправилась в Индию, и собиралась отказаться от карьеры певицы. Во всяком случае, Далида глубоко переменилась, и это сказалась на ее репертуаре. Пример – песня «Поющие голоса» (Chanter les voix), которую она намеренно доверила Мишелю Сарду (а он не слишком часто писал для других).




 


В конце 1960-х годов Далида решила отказаться от сотрудничества с Барклаем.Теперь ее продюсером стал ее младший брат Бруно, который взял себе в качестве псевдонима имя старшего брата Орландо. Он оставил успешную карьеру певца в 1966 году, чтобы заняться делами сестры. Таким образом, в тот момент Далида находилась на перепутье, и ей оставалось либо исчезнуть окончательно, либо начать карьеру с нуля. Вопрос был – когда и как? А ответом стала песня «Darla dirladada», величайший шлягер года греческого происхождения, слова к которому написал Борис Бергман.

 

 

[показать]


Далиду немедленно отправили в специальный госпиталь после попытки самоубийства в 1967 году . Но долгая кома оставила серьезные осложнения, как, например, внезапные приступы глухоты и провалы в памяти (у нее появилась привычка записывать слова песен в блокнот). Публика никогда не осуждала ее за это. Как с юмором говорила сама Далида, зрителям казалось, что им разрешили присутствовать на репетиции. Но нет сомнений, что артистке, которая постоянно стремилась к совершенству, было невыносимо проявлять на публике свою слабость. 

 




 


В 1971 году Далида спела знаковую для нее песню «Со временем» (Avec le temps) Лео Ферре. В конце ноября она решила вернуться на сцену «Олимпии», хотя Бруно Кокатрикс не верил в ее способность собрать двухтысячный зал. Тогда она сама сняла зал на три недели. Для этого концерта ей нужен был совершенно новый репертуар, и друзья из шоу-бизнеса пришли ей на помощь: Серж Лама написал для нее песню «Все женщины мира» (Toutes les femmes du monde), Микис Теодоракис предложил «Мой брат солнце» (Mon frere le soleil), Мишель Легран написал «Жизнь» (Une vie), а Паскаль Данель – песню «Мамочка» (Mamina). Одна из самых известных песен Далиды той эпохи стала песня «Чтобы не жить в одиночестве» (Pour ne pas vivre seul), в которой была затронута тема гомосексуализма, запретная в то время. Далида так же исполнила шлягер Шарля Азнавура «Как они говорят» (Comme ils disent). Гей-сообщество всегда было ей признательно за это, и в 1980-е годы сделало из нее икону.

Вскоре после встречи с Сен-Жерменом Далида записала один из величайших своих шлягеров «Слова, слова» (Paroles, paroles). Эта песня, итальянская по происхождению, стала так популярна, что и сегодня выражение «paroles, paroles» используется в повседневной речи, имея в виду политиков, которые не держат своих обещаний. 

[показать]

Ален Делон и Далида знали друг друга давно: оба они в 1954 году жили на улице Жан-Мермоз. Песню «Слова, слова» Делон часто слышал по радио, она ему нравилась, и он согласился записать дуэт. В результате французская версия полностью затмила итальянскую в самой Италии. 



 


Следующим большим успехом Далиды стала песня «Я больна» (Je suis malade). 



 
 

По радио предпочитали передавать более пикантную версию «Маленькие женщины с Пигаль» (Les petites femmes de Pigalle) . Песня была, как будто создана для Далиды - хотя бы из-за одной только фразы, так напоминающей ее собственное детство: «когда моя мать выходила по вечерам». Окружающие все же не советовали Далиде исполнять такую трагическую песню, но успех был оглушительным, и ободренный Серж Лама написал для Далиды еще одну песню, «О Господи» (O Seigneur Dieu). 


Другая великая песня 1973 года – «Ему только что исполнилось 18 лет» (Il venait d’avoir 18 ans). Он сыграл ей «Ему только что исполнилось 18 лет», предупредив, что песня обещана другой певице, и к тому же не в ее обычном стиле. В 1973 году сюжет о зрелой женщине, которая влюбляется в молодого человека, был довольно смелым, но Далида была буквально околдована. Она сумела убедить Севрана, что должна исполнять эту песню сама, и песня стала не просто удачей, а бессмертным шлягером. Далида спела ее на нескольких языках, в том числе на японском и английском. 



 


В начале 1974 года был записан третий большой шлягер того времени – «Джиджи Ламорозо» (Gigi Lamoroso) на слова Микаэле. Предполагалось, что эта песня будет завершать концерты Далиды, заменив «Прощай, любовь, прощай» (и действительно, она была впервые исполнена в финале программы «Олимпии» 1974 года). Но она стала не просто хитом, а исключительным явлением в истории мюзик-холла: в записи песня длилась семь с половиной минут, а на сцене почти десять. Это был настоящий маленький спектакль. 



 


1974 год стал великим для Далиды - она не только сохранила свое место в сердцах французов, но и побила все рекорды популярности за границей. Она была на первом месте в трех странах с песней «Ему только что исполнилось 18 лет», и в одиннадцати странах – с «Джиджи Ламорозо». 

Главной удачей 1976 года стала песня «Я буду ждать» (J’attendrai) - в 1938 году она уже принесла успех Рине Кетти. Ведь в ту эпоху миллионы женщин ждали с войны своих женихов и мужей. Версия Далиды, исполненная в стиле «диско», шокировала Рину Кетти, она считала, что эту песню надо исполнять как молитву. Далида возражала, что была бы польщена, если бы кто-нибудь перепел ее старые шлягеры в современных ритмах... В том же году Далида воздала должное таким великим талантам, как Феликс Леклерк, Шарль Трене, Превер, Эдит Пиаф. Она выпустила пластинку «Поклон прошлому» (Coup de chapeau au passe). Чтобы переложить песни прошлых лет в ритме «диско», нужен был уникальный аранжировщик, и им стал Тони Ралло. Французские слова к вечной мелодии «Besame mucho», которую исполняли даже «Битлз», написали (дружба обязывает) Паскаль Севран и Паскаль Ориа. 



 


У Леклерка Далида взяла «Маленькое счастье». Шарль Трене был представлен песнями «Море» (La mer) и «Что остается от нашей любви?» (Que reste-t-il de nos amours?). 



 


1977 год начался новой программой в «Олимпии» . В 1978 году она исполнила попурри из своих прошлых хитов «Поколение 78» (Generation 78). Юный актер подавал ей реплики. Желтая пресса тут же высказала предположение, что это тайный сын певицы. Так, благодаря диско, молодежь открыла для себя кумира своих родителей. В конце 1978 года Далида выступала в Нью-Йорке, в «Карнеги-Холле». Это был триумф. Организаторы концерта беспокоились, что не все места будут распроданы – напротив, они продавались за двойную цену на черном рынке. На этом концерте она исполнила свою версию «Ламбет-уок» (Lambeth Walk), старого американского шлягера из мюзикла «Me and my girl», имевшего в 1938 году большой успех во Франции. 




 


В 1979 году Далида спела «Нужно танцевать регги» (Il faut danser reggae). Стиль регги, родом c Ямайки, завоевал уже Англию и США, и начал проникать во Францию. Шлягер Далиды был рассчитан прежде всего на итальянскую публику, это была песня из репертуара Доменико Модуньо и Тото Кутуньо.



 


В январе 1980 года по всему Парижу висели афиши, приглашавшие на шоу Далиды во Дворце Спорта..  Шоу посетило более 75 тысяч зрителей. Это был действительно грандиозный спектакль. Исполняя песню «Я – это все женщины» (Je suis toutes les femmes), она отражалась бесчисленное множество раз в зеркалах, расположенных на сцене. Дали пела и танцевала, как никогда. Но еще на репетициях она заметила, что когда танцоры поднимают ее вверх в песне «Money money», ее голос начинает дрожать. Для этого номера, а также еще для нескольких песен, особенно когда она теряла голос от стресса, она использовала фонограмму. Некоторые профессионалы обратили на это внимание; в том числе певица Николетта, которая выразила возмущение в прессе. Несколько месяцев спустя Далида исполнила на телевидении «Жизнь в розовом свете» (La vie en rose) с Хулио Иглесиасом.

Чтобы отпраздновать двадцатипятилетие своей карьеры, в 1981 году Далида вернулась в «Олимпию». Она спела там «Комедия окончена» (Finie, la comedie) (песню группы La Bionda), «Дождь идет в Брюсселе» (Il pleut sur Bruxelles) (посвящение покойному Жаку Брелю) и «Женщина в сорок лет» (Une femme a 40 ans). Тема возраста особенно мучила ее. Она утверждала когда-то: «В 35 лет женщина молода, а певица стара», и вот скоро ей должно исполниться пятьдесят. 

[показать]

Далида, которая получила награду из рук генерала де Голля, ужинала с Жоржем Помпиду и пела для Жискара, в 1974 году согласилась выступить для Франсуа Миттерана. Тогда казалось, что это происшествие не будет иметь последствий, но через семь лет оно обернулось большими неприятностями. Между певицей и будущим президентом завязалась дружба, а в 1981 году его прозвали «Мими Ламорозо». Далида, сама того не желая, оказалась в ловушке. Когда появилась фотография, где она держала розу в руке, на нее повесили ярлык социалистки.  Около двух лет образ певицы будет ассоциироваться с партией социалистов, настолько, что о ней говорили больше, чем о мадам Миттеран. Желтая пресса повесила на нее ярлык куртизанки. 


 
 

Полтора года после этого, впервые за свою карьеру, Далида не записывала новых песен. Лишь в 1983 году снова появилась ее пластинка. Песня «Умереть на сцене» (Mourir sur scene) отражала мировоззрение артиста в целом, ведь любой артист хотел бы опустить занавес, как Мольер или Луи Жуве, после последнего вызова. «Женщина» (Femme) была французской версией песни «Smile» из «Новых времен» Чарли Чаплина. 

В начале 1984 года, после окончания съемок шоу «Идеальная Далида», она мрачно предсказала: «Это будет мое завещание», но тогда это не приняли всерьез. Между тем она чувствовала, что ее силы убывают, что зрение слабеет. Все чаще она появлялась в черных очках. Она стала меньше выступать, и это стало поводом для таблоидов обвинить ее в требовании чрезмерно высоких гонораров: «Далида стала «певицей для богатых», - писали газеты. На самом же деле ей нездоровилось физически и морально.


 

В апреле 1985 года Далида легла на операцию, которую считала своим последним шансом. Вот уже много месяцев она не показывалась на телевидении, боясь, что зрение подведет ее перед миллионами зрителей. В конце апреля врачи посчитали операцию успешной, но после дополнительного обследования признали свое поражение. Тогда они предложили оперировать здоровый глаз, который мог бы «направлять» больной. Далида согласилась. Эта, пятая в ее жизни операция прошла хорошо, и Далида снова воспаряла духом. 

[показать]

В 1986 году вышел ее последний диск, «Лицо любви».



Последние дни Далиды.

[показать]

1987 год. Далида должна была впервые выступать с концертом в Москве. И кто знает, возможно бы тогда для многих, кто любит ее и кто узнал о ней много лет спустя, незабываемая встреча со звездой произошла бы намного раньше.

Далида снова хотела выступать перед своей публикой, как в самом начале своей карьеры без кордебалета, без блесток и страз, только с оркестром на сцене, сменить всего несколько платьев, чтобы доставить удовольствие публике, и петь свои песни «Умереть на сцене», «Уйти или умереть», «Браво». 

В 1987 году поэт и композитор Алис Дона также написала песню «Устала» специально для Далиды и пригласила ее послушать ее. Далида была тронута этой песней и ответила: «Я думаю, моя Алис, что стоит лучше немного подождать петь эту песню, сегодня я не смогла бы пойти до конца, потому что все слишком близко к реальности». Алис Дона пообещала Далиде подождать и оставить эту песню для нее. Алис Дона сдержала свое обещание: эту песню она не отдала никакому другому исполнителю. Музыка песни «Fatiguee» неизвестна.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ольчик_333 - Дневник ольчик_333 | Лента друзей ольчик_333 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»