Это цитата сообщения
Чтобы_помнили Оригинальное сообщениеФильмы французского актёра - Ален Делон! Часть вторая.



1935г-2024г
По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам.
Но один отказ сменял другой:
«Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера»,- объясняли Делону продюсеры.
Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить различные кастинги и кинопробы.
На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали.
Молодые люди стали друзьями и в 1956 году они вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными.
В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон.
Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину.

Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма.
Кинопробы оказались успешными.
Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде.
Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев.
По возвращении в Париж Делон начал учить английский язык и собирался уехать в США.

Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре, и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме.
Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру - Анри Видалю, Аллегре же хотел снимать Делона.
Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, знаменитая актриса Эдвиж Фейер.

Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по её словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нём были и физическая мощь, и обаяние».
В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина».

Через год, в 1958 году, актёр снимается у Марка Аллегре в фильме
«Будь красива и помалкивай», где появляется в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо.

Небольшие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новичку Делону известности.
Тем не менее, в 1958 году актёра пригласили на одну из главных ролей в историческую мелодраму Пьера-Гаспара Уи «Кристина».

Картина, рассказывающая историю любви молодого офицера и юной дочери музыканта, не имела ожидаемого успеха в прокате.
Далее последовала комедия
«Слабые женщины» (1959) Мишеля Буарона.

Несмотря на успех у зрителей, кинокритики встретили фильм прохладно, отмечая лишь мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные внешние данные Алена Делона.
Молодой актёр продолжил сниматься у Буарона («Дорога школяров», 1959).
Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке.
Вне съёмок он продолжил получение навыков, необходимых актёру: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой.
После окончания съёмок у Буарона Ален Делон получил приглашение Рене Клемана сниматься в экранизации романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли».
Делон получил роль Тома Рипли.
В детективной ленте Рене Клемана
«На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё - от подделки документов до убийства друга - лишь бы присвоить чужую жизнь.

Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже.
Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях.
Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана.
О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела».
Делона называют «Жюльеном Сорелем 1960 года» и «достойным преемником Жерара Филипа».
После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года, Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти.
Висконти снимал кинороман
«Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей Базиликата деревни в промышленный Милан в поисках лучшей доли.

Рокко, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев.
Рокко в исполнении Алена Делона - красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства, несмотря на все трудности и испытания, предоставленные ему судьбой.
Роль была полной противоположностью Тому Рипли, сыгранному недавно Делоном у Рене Клемана.
После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признают: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра.
В 1962 году на экраны выходит драма Микеланджело Антониони «Затмение» c Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях.

Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро - человека с атрофированными чувствами, без цели существования.
Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалогов и почти полное отсутствие музыки.
Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.
Делон продолжил работать в Италии.
В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза.

Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского - Танкреди.
Партнёрами Делона по съёмочной площадке стали Бёрт Ланкастер и Клаудия Кардинале.
За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок среди мужчин.
Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники по киноискусству.
В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по несколько фильмов с его участием.
В 1961 году Ален Делон снялся в комедии Рене Клемана «Радость жизни».
Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея - «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном.

В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший иностранный фильм года».
В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома - французского Робина Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный Тюльпан»
и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники».

В 1965 году актёр вместе с женой Натали и сыном Энтони улетел в США для работы в Голливуде по контракту с Метро Голдвин Майер.
В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона «Рождённый вором» (1965), в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона «Пропавший отряд», рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии.
В том же году Делон исполнил одну из главных ролей во франко-американской картине Рене Клемана «Горит ли Париж?».

В 1967 году актёр сыграл в американском комедийном вестерне «Техас за рекой».

Нужно отметить, что снятые в Голливуде картины с участием Алена Делона не имели большого успеха.
По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сразу несколько заметных работ.
В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме
«Искатели приключений» Робера Энрико, где Делон в тандеме с Лино Вентура и Джоанной Шимкус предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли.

В 1968 году работа с Луи Малем в антологии-экранизации рассказов Эдгара По «Три шага в бреду», и в том же году - главная роль в картине, ставшей классикой «поляра», «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля.

В криминальной драме Мельвиля актёр создал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джефа Кастелло.
В 1968 году Делон вместе с Роми Шнайдер, Морисом Роне и Джейн Биркин снялся в одной из главных ролей в криминальной драме «Бассейн».

В 1969 году трио - Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон с кино и телеэкранов рассказали историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления - «Сицилийский клан».

В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса «Возвращение надоедливой букашки».

В 1971 году Пьер Гранье-Дефер экранизирует роман Жоржа Сименона «Вдова Кудер».

Делон снялся вместе с Симоной Синьоре.
Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на маленькой ферме крестьянки Тати Кудер.
Оба одиноки и постепенно, несмотря на существенную разницу в возрасте, между Тати и Жаном начинается роман.
В 1972 году в своей следующей роли актёр играет Рамона Меркадера.
Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи
«Убийство Троцкого» провалилась в прокате.

В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора, в драме Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя».
Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» (1973).

Герой Делона - Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми.
В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии Жака Дерея
«Борсалино и компания».

Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди.
Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых (и не очень) полицейских.
Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история».

Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году.
Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом фильме "Зорро".

Несмотря на неудачу «Убийства Троцкого» в прокате, Делон продолжает сотрудничество с Лоузи.
В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» - месье Кляйна в одноимённом фильме.
Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном немецкими солдатами по ошибке вместо двойника-еврея, была удостоена «Сезара» как лучший фильм 1977 года.
В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года.

В 1979 году Делон дал согласие на участие в съёмках картины режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43».

Актёр исполнил роль инспектора Фоша.
Вышедший в 1981 году исторический детектив, рассказывающий о попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию и организовать покушение на её участников - глав правительств СССР, США и Великобритании, был удостоен золотого приза Московского международного кинофестиваля.
В 1983 году Делон вновь появился в несвойственном для себя амплуа.
В драме «Любовь Свана» экранизации романа Марселя Пруста, осуществлённой немецким режиссёром Фолькером Шлендорфом, актёр создал образ аристократа-гомосексуала, весьма далёкого от облика неотразимого мужчины.
В 1984 году Ален Делон вновь удивил критиков ролью алкоголика Робера Авранше в драме Бертрана Блие
«Наша история».

Эта роль была предельно рискованной для имиджа актёра, однако он без колебаний согласился.
Актёрский риск Делона не был напрасным: он был удостоен премии «Сезар» («Лучший актёр»).
В 1986 году Делон снялся в мистическом триллере Рене Манзора «Проход».

В 1990 году актёр снялся в детективе Жиля Беа «Танцевальная машина», где сыграл жестокого преподавателя танцев, доводящего своих учениц в буквальном смысле до смерти.

В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара, в фильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь, «Новая волна».
Следующей заметной работой актёра становится роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме Эдуарда Ниэрманса «Возвращение Казановы».

25 января 1995 года состоялась премьера комедии «Сто и одна ночь Симона Синема».

В юбилейный фильм к столетию кинематографа, режиссёр Аньес Варда собрала современных звёзд из разных стран мира и дала им возможность проявить себя во всём блеске их таланта.
В этом фильме актёр сыграл сам себя.
В 1998 году на экраны вышла криминальная комедия Патриса Леконта «Один шанс на двоих» с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо и Ванессой Паради в главных ролях.

В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необычном фильме Бертрана Блие «Актёры».
В 2006 году, после шестилетнего перерыва, Делон вновь снялся в кино.
Актёр сыграл Гая Юлия Цезаря в комедии Томаса Лангманна и Фредерика Форестье «Астерикс на Олимпийских играх».

Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Делон играет с самоиронией - эта роль своеобразная пародия на самого актёра.
Во время своего монолога посреди огромной залы с живым леопардом Делон также шутит, используя названия фильмов, где он играл.
В 2012 году снялся в российском фильме «С новым годом, мамы!», где сыграл самого себя в одной из новелл.

6 мая 2017 года Ален Делон объявил о завершении актёрской карьеры.

Текст от: https://stuki-druki.com
