Коломенское – одна из древних и главных резиденций русских царей.
Начало здесь: http://www.liveinternet.ru/users/tatjanuschka/post396932212/ [700x286]
1667–1671 гг. в Коломенском построили уникальный деревянный дворец, воплотивший все достижения деревянной архитектуры. Этот великолепный дворец называют "Восьмым чудом света» за его великолепие и грандиозность. И я считаю по праву. Дворец , действительно, красивый, самобытный и не похож ни на какие другие дворцы. Это можно сказать, архитектурный шедевр русского деревянного зодчества – Дворец самодержца Алексея Михайловича – представляет собой симбиоз традиций допетровской Руси и европейского искусства. Все это вместе создает праздничное и радостное ощущение погружения в сказку
Царь Алексей Михайлович, царствовавший с 1645 по 1676 гг. любил усадьбу и в течение тридцати лет ежегодно приезжал сюда на летний отдых сначала для соколиной охоты, потом как в пышную загородную резиденцию.
В 18 в., когда столица России была перенесена в Санкт-Петербург, Коломенское утратило своё прежнее значение. Дворец Алексея Михайлович ветшал, несмотря на то, что его всеми силами старались сохранить, постепенно разрушался. И в результате в 1767 г. императрица Екатерина II приказала его разобрать, сделав перед этим подробные обмеры и чертежи.
После того, как в 1768 г. дворец разобрали, на берегу Москвы-реки, рядом с церковью Вознесения Господня, был построен четырехэтажный дворец, где императрица Екатерина II писала свой знаменитый юридический трактат "Наказ".
А во время нашествия Наполеона дворец был разорен. В 1825 г. по указу императора Александра I был отстроен новый дворец в стиле ампир. Он также не сохранился.
[700x598]
Сохранились рисунки и гравюры, которые дают точное представление о красоте и неповторимости дворца.
В 2007 году началось строительство нового здания и продолжалось три года. [800x504]
Новое строение является точной копией Дворца Алексея Михайловича, дворец был воссоздан согласно летописного описания, но главенство все же отдано документальной точности и эпохальной достоверности.
Единственное отличие - его месторасположение: современный Дворец находится в южной части Коломенского, тогда как Дворец Алексея Михайловича располагался гораздо севернее, на берегу Москвы-реки.
[525x700] [700x525]
Передние сени. Эта шпалера подарена Алексею Михайловичу королем Франции Луи 14.
Новый дом для царя и его семейства получился грандиозным. 270 покоев, 3000 витражных окошек из слюды. На фасадах — затейливые наличники, многоцветные детали и фигурные композиции. Дворцовый комплекс делился на две половины: мужскую, включавшую хоромы царя и царевичей, столовую палату и парадные сени; женскую, состоявшую из хором царицы и царевен. [700x548]
Интерьер дворца вызывает яркие эмоции! Главной чертой, объединявшей внешний вид дворца и его внутреннее убранство, была праздничность, нарядность. Каждый квадратный метр резиденции чем-нибудь украшен, на полу растелены дорогие персидские ковры, на стенах — иконы тончайшей работы. В общем, все красиво и очень богато. [284x59]
[700x525]
Сени перед столовой палатой.
Сени являются частью парадных передних покоев и были предназначены для обслуживания царских пиров. Сюда с Сытного, Кормового и Хлебного дворов доставлялись сосуды с винами, пивом, медом и квасом; калачи, караваи и пироги и другие кушанья.
[525x700]
Отделка и убранство внутреннего пространства дворца перемежается с интерьерной экспозицией, состоящей из коллекционных музейных предметов, воссоздавая быт царей. [700x525]
Кушанья подавались к столу на самой разнообразной посуде. Перед подачей на стол блюда отведывал кравчий, а напитки – чашник.
Общая площадь царского дворца составляет 7230 кв.м, всего воссоздано 24 интерьера допетровской эпохи. Он состоит из сложной системы отдельных деревянных помещений, соединенных переходами. [700x525]
СТОЛОВАЯ ПАЛАТА- самое большое и торжественное помещение, где проходили всевозможные церемонии, пиры, церковные праздники. [700x525]
[525x700]
Во время церемонии царь восседал на троне, установленном на помосте.
[700x525] [700x525] [700x525] [700x525] [700x525][525x700] [525x700] [700x525]
Интерьер помещений поражает насыщенностью и разнообразием: бесподобной резьбой деревянных наличников, оконных и дверных карнизов, сияющей эмалью печей, переливами слюдяных и стеклянных окон, радующей глаз настенной и потолочной росписью, узорчатой обивочной тканью и коврами, светом.
И всё это воссоздано по аналогам XVII – XVIII веков
Сюжетную основу росписи дворца царя Алексея Михайловича представляют орнаментальные узоры, бытийное письмо и сюжеты древней мифологии. [700x525]
На потолках изображен небосвод, солнце, луне, зодиакальные знаков и звезд.
Такой потолочный декор был призван подчеркнуть связь земной царской власти с небесным покровительством.
[700x525]
Печные изразцы из археологической коллекции [700x494]
Проходим теперь в Думную палату... [525x700]
В Думной палате государь держал совет со своими приближенными.
[700x525]
Престольная палата или Тронный зал. Здесь царь, облаченный в богатый наряд, торжественно принимал иностранных послов. [525x700]
В царских покоях лавки всегда были покрыты тканями или коврами - непременный элемент традиционного убранства русского дома. [700x525]
Это так называемый "Хоромный ряд" Престольной палаты, который показывал величие и мощь державы.
Позолоченная резьба, великолепные светильники, резная мебель с цветными полавочниками, персидские, турецкие или иранские ковры, сверкающие витражные окна - вся эта роскошь поразила меня. Сколько я видела дворцов в Германии или взять Дворец "Версаль", но такого великолепия я не видела. Дворец Алексея Михайловича, действительно поражает своей архитектурой и роскошным убранством палат. Моему восхищению не было предела. [700x525]
Всё это великолепие служило оправой для символа власти - царского трона. Троны изготавливались из ценных пород дерева и украшались золотом, серебром, слоновой костью, алмазами, бирюзой. Трон Алексея Михайловича охраняли львы, которые уже в то время были механически так устроены, что могли рычать, двигать и сверкать глазами, что должно было напоминать о библейском прообразе - троне царя Соломона. [700x525]
[700x525]
Комнатная живопись состояла из «травных» росписей, так называемого «бытейного письма» и представляла собой библейские и евангельские сюжеты, притчи и аллегории. [553x700]
Портреты Алексея Михайловича, государя, царя и Великого князя,самодержца российского [583x700] [284x59]
[700x525]
Комната(кабинет) царя Алексея Михайловича. Здесь царь проводил большую часть времени, занимался государственными делами, иногда принимал членов Боярской Думы.
Внутренний распорядок царских покоев отражал древнерусское представление об исключительном положении царя и особую заботу о его безопасности. Доступ в комнату был строго ограничен. Сюда не мог войти никто, кроме самых близких царю придворных. В покое с государем ночевал его постельничий - руководитель Царской Мастерской палаты (в его ведении было шитье царского платья и белья и надзор за чистотой и сохранностью "государевой постели").
[525x700] [700x409]
Печные изразцы [284x59]
В покоях дворца мы видим древние иконы-подлинники, экспонаты церковного убранства, старинные гобелены(шпалеры), созданные французскими и фламандскими мастеровыми в семнадцатом веке, изделия декоративно-прикладного искусства периода XVII и XVIII столетий [580x700] [700x525]
Крестовая моленная палата в личных покоях государя, где он молился утром и вечером. [525x700]
Иконостас Крестовой палаты был хранилищем домашних святынь и представлял духовную историю ее хозяина. [525x700]
Икона "Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня" ( 17 в. , дерево, левкас,темпера) [284x59] [700x451]
[700x525]
Учительная палата,где обучали царевичей. Царских дочерей обучали отдельно в их тереме.
[525x700]
С малых лет для забавы царских сыновей служили игрушечные сабли, ружья и пушки. Придворные мастера делали для них потешные знамена и барабаны. Царские оружейники выполняли для шести-семилетних царевичей доспехи и шлемы, полностью схожие с настоящими.
Царских детей учили также стрельбе из лука, арбалета и ружей. Особенно любил стрельбу из лука старший брат Петра, царевич Фёдор, который часто забавлялся ею вместе с юношами из своей свиты в подмосковных царских имениях.