[показать]
Дом моды кутюрье Дюсе
Франс Лемарк - Парижский вальс
В краю далеком, где спят легенды, Глотни свободы и и воспаришь
Над белым садом, над синий лентой И ты увидишь - внизу - Париж.
Так, значит, правда - все эти замки. Названья улиц - страницы книг.
И проститутки, и куртизанки, И над Монмартром веселый крик.
Ты нарисуешь маршрут на завтра Музеи, парки - ты вся горишь.
Какая прелесть - любовь на завтрак, На вечер - ласки, и вновь - Париж
И ты торопишь - иди быстрее. Шуршат машины, горят огни.
Всего увидеть мы не сумеем, Но все полюбим уже в Орли.
Качнется небо над Монпарнасом, А в Нотр-Даме такая тишь
Над нами вечность уже не властна, Ведь ты веками стоишь, Париж.
Отдал за праздник большую цену: Печали в прошлом, свои года.
Брось незаметно монетку в Сену И ты вернешься еще сюда.
@ Петр Давыдов
[показать]
Оруженосица
[показать]
Бульвар Сен-Дени, Париж, 1879
[показать]
Новый мост
[показать]
Обмен праздничными новостями
[показать]
Выходящие из церкви Мадлен, Париж
[показать]
Ветер
[показать]
Бульвар Капуцинов
[показать]
Бульвар Сен-Дени в Париже
[показать]
Ветреный день на Мосту Искусств
[показать]
Выход служащих из дома Paquin, улица Де ла Пэ, Париж, 1906
[показать]
День открытия выставки
[показать]
Первое причастие
[показать]
Ссора в фойе Оперы
[показать]
Бульвар Капуцинов перед театром Водевиль, 1889
[показать]
Кондитерская "Клопп"
[показать]
После ошибки
[показать]
Езда на санях
[показать]
Возле церкви Святой Троицы
[показать]
Бульвар Poissonniere в дождь
[показать]
Пара, гуляющая в парке
[показать]
Приветствие извозчика у кафе Americain
[показать]
Крылышки в оперном театре, 1889
[показать]
Подсказывающая леди
[показать]
В Булонском лесу, c.1900
[показать]
За пределами театра Водевиль в Париже
[показать]
Вечер в отеле Кайботта
[показать]
[показать]
Прогулка по Елисейским полям после музейной выставки в Париже
[показать]
Элегантная пара в фойе оперы, 1907
[показать]
Прогулка по Елисейским полям
[показать]
На Монмартре
[показать]
Ужин в посольстве
[показать]
Приемная
[показать]
Казино
[показать]
Симфония красного и золота, 1895
[показать]
Ветреный день
[показать]
Парижский сад
[показать]
[показать]
[показать]
Модистка на Елисейских полях
[показать]
Вечер, 1880
[показать]
Молящаяся женщина, Париж
[показать]
Катание на коньках
[показать]
Париж, Площадь Согласия, 1890 (Зимние грезы)
[показать]
Свадебный прием
[показать] Жан Беро - прекрасный художник времен франко-прусской войны. Его жизнь не обошла своими подарками. Как известный художник, он был награжден орденом Почетного легиона, участвовал во многих выставках и сам стал организатором известных вернисажей. В 1890 году он стал одним из учредителей Национального общества изящных искусств. Беро является самым известным на сегодня автором картин, отображающих жизнь Парижского Общества, в период от начала и до конца девятнадцатого столетия во Франции.Он получил Золотую Медаль от Общества французских Художников в 1889. В 1894 году удостоился ордена Почетного Легиона.
Жан Беро родился 12 января 1849 года, в Санкт-Петербурге. Его отец, скульптор, был приглашен работать в коллективе над внутренним убранством Исаакиевского собора. Через 4 года он умирает и вдова с четырьмя детьми возвращается в Париж. В 1872 году Жан Беро стал обучаться живописи у художника Леона Бонна и снял студию на Монмартре. Известность пришла к художнику в 1876 году. Художник нашел свою «нишу». Жан Беро умер 4 октября 1935 года, оставив после себя славу самого парижского из художников прекрасной эпохи.
Наши, российские художники не признавали Беро, считая, что он работал на потребу обывателям. Ни Эрмитаж, ни Третьяковка не являются обладателями его произведений. Французы же его любят, чтят и с гордостью демонстрируют. Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе, после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро посещал Школу изящных искусств, где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек. В 1887 году Жан Беро становится рыцарем], и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона. В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже...
К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был. Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. К концу своей жизни он страдает от болезни, и его картины потеряли свою характерную вибрацию. Он умер в Париже в 1934 году и похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).
Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873 по 1889 год он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.
Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe». Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни.
В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов (фр. Société Pastellistes, впоследствии его президентом был избран Анри Жерве). Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в cалоне Национального общества изящных искусств (фр. Salon de la Société Nationale), который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале.
Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал. Название «салонное искусство» возникло потому, что члены жюри официальных живописных выставок Парижа, от которых зависел отбор произведений, выставляемых на обзор широкой публики, поддерживали академистов и «неоклассиков», выставлявшихся в «Квадратном салоне». Впоследствии оно распространилось далеко за пределы этого круга живописцев. Среди художников этого направления — Амори-Дюваль, Глейр, Шопен, Кутюр, Кабанель, Бугро, Делоне, Доре, Лефевр, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуар, Синьяк, Годвард, Блаас, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо.
Критика Беро Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком». Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро.
В экспозициях музеев мира Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев, в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде.
http://www.cdpaintings.com/jean-beraud/jean-beraud-the-boulevard-montmartre-and-the-theatre-des-varietes/
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,2,22666-raboty-hudozhnika-zhan-bero-jean-beraud-104-foto.html