Сегодня я хочу рассказать об одном, очень необычном, рабочем моменте в моей творческой биографии – Художественной росписи фасада городской электрической будки)
Может быть кому-то мой рассказ покажется интересным,
а кому-то, возможно полезным, и он захочет повторить это приключение)
Ссылки на два наших рабочих сайта: Роспись стен и художественная роспись потолков, аэрография, дизайн интерьера
Роспись стен и художественная роспись потолков, настенная аэрография, дизайн
Оговорюсь, что не считаю современные постройки некрасивыми или не эстетичными, скорее они часто однообразны. И утомляют именно своим постоянным наличием в нашем зрительном поле. Техно-среда часто враждебна к ее обитателям, давит на людей психологически своим неестественным масштабом. Человек подсознательно пытается вырваться из окружающих его стен, стремится находить в холодных плоскостях и повторяющихся формах что-то дружественное. На этом построена основная мысль дизайна среды.
И вот мне попался именно такой, интересный случай!
(ниже фото на начальной стадии и уже в завершении работы)
Досталась мне «прекрасная» техническая будка, симпатичного, светло серого окраса))
Собственно, именно этому «замечательному колориту» я благодарен за то, что он навел на мысль некоторых жителей подмосковного поселка «Павлово» , что не плохо было бы как-то поменять картинку в окне.
Объем работы составлял около ста пятидесяти квадратных метров предполагаемой росписи
Надо сказать, что обычно большие объекты я стараюсь делать с кем-то, но тут весь цикл работы мне пришлось пройти в одиночку. От подготовительных работ и до самых окончательных. И при этом я получил громадное удовольствие от самого процесса, от общения с заказчиками, с окружающими людьми. Я получил очень много положительных эмоций, дружественных отзывов
Сложная работа часто приносит глубокое моральное удовлетворение, когда видишь отклик в глазах людей.
Итак, технические вопросы начались со стадии утверждения эскизов. Надо понимать, что любое монументальное произведение в общественном месте нужно утверждать в соответствующих службах, какими бы благими помыслами мы не руководствовались. Художники постоянно сталкиваются с необходимостью контакта с административными организациями. Пришлось подготовить несколько вариантов росписи стены, если я правильно помню, я нарисовал 8 или 10 совершенно разных эскизов, прежде чем мы пришли к общему результату.
В деле согласования, часть забот на себя взял на себя первый заказчик, с которым я начинал работу . Ю. К., Вам – Респект!!!)
Дальше были технические будни, тяжелая, физическая работа. Не всегда идеальные условия. Дожди , грозы , как и яркое солнце на стене - не лучшие помощники в деле росписи фасада здания) После пяти минут пристального вглядывания в белую стену освещённую дневным солнцем, ты уже не видишь ничего минут двадцать. В один из таких солнечных дней, меня очень выручил местный комендант, у которого оказались горнолыжные очки. Спасибо огромное!
Но очки не помогают от внезапного дождя. И когда, вернувшись утром к работе, ты обнаруживаешь большую цветную лужу, перед своей недописанной стеной, ты задумываешься, что наверное, где-то ты допустил ошибку).
Все эти моменты желательно предварительно учитывать. Грунты, пропитки, выбор красок, как лучше закрепить укрывной материал и как распределить рабочее время.
Моё личное приобретение - я научился по вечерам смотреть прогноз погоды )
Для художника, который пишет монументальную работу, самой важной задачей является сохранить целостность произведения. В этом сложность, отличающая настенную роспись от работы над станковым произведением. Картинка не должна распадаться на куски, а выглядеть единым произведением.
В небольшой картине этого добиться легче, чем в гигантской фреске. Именно из-за масштаба и невозможности увидеть работу целиком. Поэтому нужно взять себе за правило отходить от произведения, причем достаточно далеко.
У художника-монументалиста крепкие ноги ;)
Во-первых, потому что постоянно ходишь, а во-вторых, из-за работы на стремянке.)
За десять минут, раз двадцать приходится подняться на шестиметровую высоту и спуститься. Ребята, все в спортзал!)
На самом деле это ключ к успеху, возможность и умение видеть работу целиком.
Это приходит с опытом. Но к этому обязательно надо стремиться, заставлять себя не углубляться сразу в отдельные фрагменты, а вести работу по всей площади произведения. Но это теория, на практике, как обычно, все немного сложнее. И не важно, опытный Вы художник или начинающий, это правило работает для всех.
Мне в этом вопросе повезло, я какое-то время работал в театре, там приходилось иметь дело с масштабами. И до сих пор пользуюсь некоторыми театральными приемами
Выбор материалов сейчас более чем обширен. Для себя я определился. Марок и названий называть не стану, но скажу что все написано на этикетках. Нужно читать внимательно, а лучше делать пробные выкрасы. Ничего не может быть лучше собственного ощущения материала.
А заканчивал я уже в следующем году. То есть, первая стена благополучно перезимовала, и следующей весной я доделывал вторую стену здания. Это наглядно убеждает заказчиков и меня самого в правильности выбора материалов, краска не осыпалась, почти не изменилась в цвете.
Еще раз хочу отметить людей с кем я пересекся на этом проекте. Е., Ю. К., привет Вам!! И Всем спасибо за всячески оказываемую помощь! Мне было приятно сделать для Вас большую работу!
С уважением, художник Мамичев Александр.