• Авторизация


...Есть два рода сострадания... 06-10-2003 10:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...Есть два рода сострадания.
Одно - малодушное и сентиментальное, оно в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья, это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего.
Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. Если ты готов идти до конца, до самого горького конца, если запасешься великим терпением, лишь тогда ты сумеешь действительно помочь людям. Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
ppmax 06-10-2003-10:42 удалить
по моему ты не права.
сентиментальность и малодушие отнюдь не синонимы:)

LI 3.9.25
be strong 06-10-2003-10:59 удалить
Это очень глубокая тема...
Я совсем недавно говорила тебе, что разучилась сопередживать по-настоящему, как это было раньше. "Я" для меня становится дороже, чем "ОНИ"...это происходит незаметно, но меня это пугает. Не хочу быть чёрствой, но не хочу пропускать и абсолютно всё через себя, а найти золотую середину оказывается чень сложно...
Darya 06-10-2003-12:07 удалить
Исходное сообщение ppmax
по моему ты не права.
сентиментальность и малодушие отнюдь не синонимы:)

LI 3.9.25

Это не я, это Стефан Цвейг!.. :)
Но, по-моему, ты не уловил суть! Между сентиментальностью и малодушием стоит "и", это не одно и то же! Я согласна с автором!
ppmax 06-10-2003-12:10 удалить
Исходное сообщение Darya: [QUOTE]Исходное сообщение ppmax
по моему ты не права.
сентиментальность и малодушие отнюдь не синонимы:)
Это не я, это Стефан Цвейг!.. :)
Но, по-моему, ты не уловил суть! Между сентиментальностью и малодушием стоит "и", это не одно и то же! Я согласна с автором!

теперь понятно почему я не люблю Цвейга:)
В колонках играет: ДДТ - Осенняя

LI 3.9.25
Darya 06-10-2003-12:15 удалить
Исходное сообщение be strong
Это очень глубокая тема...
Я совсем недавно говорила тебе, что разучилась сопередживать по-настоящему, как это было раньше. "Я" для меня становится дороже, чем "ОНИ"...это происходит незаметно, но меня это пугает. Не хочу быть чёрствой, но не хочу пропускать и абсолютно всё через себя, а найти золотую середину оказывается чень сложно...

Думаю, что это некий талант, дар Божий - от всего сердца сопереживать чужой боли и радости. Он подразумевает наличие в душе некой струнки! Она либо есть, либо отсутствует! Можно ли ее воспитать в себе? Не знаю..
ia_iz_Australii 06-10-2003-16:59 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Даря /i]
QУОТЕ]i]Исходное сообщение be strong /и]
Это очень глубокая тема...
Я совсем недавно говорила тебе, что разучилась сопередживать по-настоящему, как это было раньше. "Я" для меня становится дороже, чем "ОНИ"...это происходит незаметно, но меня это пугает. Не хочу быть чёрствой, но не хочу пропускать и абсолютно всё через себя, а найти золотую середину оказывается чень сложно.../QUOTE]
Думаю, что это некий талант, дар Божий - от всего сердца сопереживать чужой боли и радости. Он подразумевает наличие в душе некой струнки! Она либо есть, либо отсутствует! Можно ли ее воспитать в себе? Не знаю../QУОТЕ]

Тут все верно, только вот эта способность сострадать еще
зависит в большой степени от твоего интереса к субьекту сострадания, участия в нем, т.е. до какой-то степени -
егоистично ( не оценочное определение).
Абсолютно сострадать всем - нужно быть святой или
скажем, странной. Не сострадать никому - не по человечески, правда где-то посередине
Darya 07-10-2003-10:44 удалить
вот be strong и спрашивает, как достичь этой середины!!!
be strong 07-10-2003-11:59 удалить
Да, именно это я и спрашиваю, но,...не смотря на своё утверждение и желание, знаю, что могу сопереживать вот так тонко и очень чувствительно только совсем близким мне людям, даже не понимая их я разделяю с ними эту боль. Но таких очень-приочень мало...и с каждым годом их становится всё меньше...
п.с. я говорю о вселенском сотрадании, когда ты плачешь вместе, и теряешь апетит вместе, и мечешься в поисках решения вместе, и постоянно думаешь как помочь...это.
Сострадание ведь тоже бывает разным.
netbird 07-10-2003-17:46 удалить
по моему все просто, "сострадать ради сострадания" действительно бессмысленно, а вот сострадать, чтобы это сострадание стало прежде всего для тебя мотивом к действию, решающему проблему человека, это good. Но весь вопрос в том хочет ли человек что то сделать , помочь, или он просто должен "посострадать" ради приличия.. ответ надо искать в другом: насколько дорог тебе человек, которому ты сострадаешь..
ia_iz_Australii 07-10-2003-18:11 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Даря /i]
вот be strong и спрашивает, как достичь этой середины!!!/QУОТЕ]

Середина передвигается в зависимости от
степени ,,святости" в тебе, у каждого - своя
Darya 07-10-2003-18:13 удалить
Исходное сообщение netbird
по моему все просто, "сострадать ради сострадания" действительно бессмысленно, а вот сострадать, чтобы это сострадание стало прежде всего для тебя мотивом к действию, решающему проблему человека, это good. Но весь вопрос в том хочет ли человек что то сделать , помочь, или он просто должен "посострадать" ради приличия.. ответ надо искать в другом: насколько дорог тебе человек, которому ты сострадаешь..

опа! очень неожиданно!...
но вопрос как раз в другом! способен ли ты на искреннее сочувствие дорогому тебе человеку!

netbird 08-10-2003-19:10 удалить
к искренне дорогому мне человеку способен.. но у меня другая проблема, мне бывает сложно адекватно выразить свое сочувствие :) и меня не понимают..
Darya 09-10-2003-11:54 удалить
страхи.. понимаю!.. фрустрируешь... :)
10-06-2008-17:01 удалить
вот именно поэтому я полюбила произведения Цвейга :)
Noble_AHN 25-05-2010-09:49 удалить
вместе с подругой, в последнее время, плачу... не знаю откуда такое, раньше не мог понять что делать с людьми плачущими... мог спокойно сидеть рядом и тупо говорить что-нибудь.

потому что: не знаю что делать. т.к. ничего и не сделаешь, кроме того что потерпеть или подождать. бывают такие ситуации...

подруга говорит что я сентиментальный. пусть говорит...

вот в тему нашел:" однажды Иисус плакал вместе с Марией и Марфой, у которых умер их брат Лазарь. Иисус знал, что может воскресить Лазаря из мертвых, и что горе женщин скоро сменится радостью. Но Он не стал говорить сестрам, что им не нужно горевать. Он не стал насмехаться над их рыданиями. Вместо этого Он стал плакать вместе с ними, потому что любил их (от Иоанна 11:1-46)." (с)
я хоть и не христианин, но все равно дает понять истину
Noble_AHN 25-05-2010-09:57 удалить
поймал себя на мысли, что даже при просмотре мультфильмов (даже в Шреке) могу пустить скупую слезинку...

понимаю автора: в первом случае - жалость, которая унижает (см. "Страх и трепет"), а во втором - настоящее сострадание, которое искреннее по сути, пусть и начинается со слез.
17-01-2011-18:38 удалить
По-моему там чёрным по розовому написано: 1 Сострадание не требующее действия, 2 Сострадание за которым следует действие. Да, трепет может быть при виде чьих-то слёз (или крови) и- это боязнь что с самим такое-же может приключиться. Вы что! Это не сострадание, а осознание что воля Случая пала на кого-то а не на тебя. А сострадание вообще-то оно - одно, просто есть случаи когда нет возможности помочь просто физически (или из-за наличия у сострадающего комплексов, как-то боязнь выглядеть в глазах окружающих глупо, если вдруг окажется что тебя разыграли и помощь на самом деле никому не требуется, так же со страхом оказаться "белой вороной", (вспомните - когда вы последний раз вызывали "скорую" пьяному бомжу лежащему на людной остановке в луже собственной мочи?). И вот тут автор призывает наплевать на свои дела и мчаться в Африку с гуманитарной помощью (помните: "полным решимости идти до конца, несмотря ни на что") или если вы расист и неграм (чернокожим) вы не симпотизируете, то перечислите (будте так добры) пару тысяч (рублей) на счёт любого нашего детского дома (приюта). Узнали статистику сколько детей в год умирает от рук пьяных родителей и сколько выживает и попадает в места не столь отдаленные? - Бегом на улицу протестовать с плакатами (что-бы власти или занялись наконец моральной поддержкой особо-бедных родителей и разъяснили им - что вымещать голодную злобу на детях суть не хорошо, или что-бы ввели закон предусматривающий первый раз от года, 2 раз пожизненное лишение свободы - за незаконные производство и сбыт алкогольной продукции... а ещё лучше пожизненную каторгу - построили бы наконец хорошие дороги, детские сады и церкви)
Нет, я не в коем случае никого не призываю - никому и никогда не сострадать ( "по второму" сценарию), напротив - если бы все и везде вызывали "скорую" грязному, пьяному, бомжу, отмораживающему последнюю почку на асфальте, жизнь стала бы намного прекрасней.

Кстати драма вот эта - (советую её всем кто не читал называется "Нетерпение сердца" Стефан Цвейг - соответственно) её просто читаешь на одном дыхании, и вызывает она в конце "бурю" эмоций. Если верить автору то это якобы было на самом деле и главный герой пережив всё это, пошёл на войну (походу "первая") добровольцем и стал пулемётчиком и вымещал накопившуюся душевную "пустоту" на русских солдатах, и не мало их положил, вот так-то!!!


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ...Есть два рода сострадания... | Darya - Материализованная осмысленность | Лента друзей Darya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»