В этой части посмотрим что можно делать в закладке Develop. Остановимся почти на всех функциях, и попробуем выяснить для чего они нужны )
Теперь остановимся на левом меню, оно состоит уже из знакомой Navigator, а так же там имеются закладки Presets, Snapshots, History.
1. Presets – тут хранятся предустановки готовых обработок, изначально имеются ряд персетов, которые стоят по умолчанию, и так же можно создавать свои. При наведение на один из пресетов, результат его применения будет отображен в Navigator, для его применения достаточно нажать на его название.
[700x495]
Для создания своего пресета необходимо произвести желаемую обработку фотографии, затем нажать кнопку «+» в закладке Presets, в открывшемся окне ввести название пресета, папку в которой он будет храниться и отображаться в лайтруме, а так же выделить необходимые функции, которые он будет включать
[700x499]
Все созданные вами пресеты будут храниться у вас на компьютере, готовые пресеты можно качать из интернета, меняться с друзьями и радоваться жизни) чтобы посмотреть где они хранятся, нужно выделить готовый пресет, нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать Show in Explorer
[700x498]
Для того чтобы добавить уже готовый пресет необходимо перенести его в папку, где они у вас хранятся и перезапустить Лайтрум, после чего вы найдете его во вкладке Presets
2. Snapshots используется для сохранения промежуточных результатов обработки. Работает эта функция по принципу как и функция Presets, после внесения изменений в фотографию, нажимаете «+» и пишете название промежуточного результата. Использовать это можно для возвращения к определенным стадиям обработки или для сранения результатов, посредствам кнопки «Cycles between before and after viewers» для удаления созданных сохранений используется кнопка «-»
[700x497]
3. History – тут сохраняется история наших действий над фотографией, по ней можно возвращаться на определенные стадии назад, или отменять неудачные действия
[700x502]
Теперь рассмотрим нижнее меню основного окна, в нем содержатся уже упомянутые ранее кнопки «Loupe View» и «Cycles between before and after viewers» а так же
1. Crop Overlay – благодаря этой функции мы можем кадрировать нашу картинку, произвольно ее поворачивать. Кадрировать ее можно как произвольно, замок открыт, так и с привязыванием к разным пропорциям, замок закрыт и выбраны пропроции
[700x500]
так же внутри Crop Overlay есть очень удобный инструмент для выравнивания горизонта Straighten Tool, работает он по следующему принципу, выбираете его, щелкаете на линии горизонта и не отпуская его протягиваете чуть вдоль линии горизноста. Так же есть ползунок Straighten для разворота фотографии на определенное количество градусов.
[700x525]
Для внесения изменений нада нажать клавишу «Enter» )
2. Remove Red Eyes – использования для удаления эффекта красных глаз, для применения нада нажать этим инструментом в центр глаза и растянуть по всей его площади.
3. Remove Spots – инструмент для удаления дефектов на изображение, работает он собственно в 2 режимах Clone и Heal (аналог фотошоповских Клоне Штамп и Хэлс Браш) Для его применение нужно задать необходимый диаметр круга, щелкнуть на здоровой области, а затем на дефектной. Что интересно, уже после установки выделений можно переключаться между режимами Clone и Heal
[700x500]
4. Для сброса всех изменений, сделанных спомощью нижней панели используется кнопка Reset
[700x500]
Теперь перейдем к самому интересному, правой панели (почему-то становится страшно как я представлю, что все это придется описывать))) Она служит для редактирования фотографии… ну чтож, начнем)
1. Начнем с закладке Basic, а не Histogram, почему? думаю станет понятно чуть позже
1.1 Установка баланса белого.
Осуществляется это следующими способами, можно воспользоваться одной из предустановок, как то Auto, Daylilight и т.д., к сожалению они у меня отсутствуют, и несмогу показать наглядно )
[700x501]
Далее есть инструмент Пипетка, взяв который и кликнув на белую точку на картинке, баланс белого подстроится под нее
[700x500]
Так же у нас есть инструменты Temp (световая температура) и Tint, используя которые мы можем настроить баланс белого в ручную
[700x498]
1.2 Выше у нас есть Treatment где нам предлагают выбрать, с каким изображением мы хотим работать, с цветным или ЧБ
[700x499]
1.3 Далее есть ползунок Exposure – изменение экспозиции
Recovery – устранение пересветов
Fill Light – заполнение темных участков изображения светом
Blacks – затемнее темных участков изображения
Brightness – яркость
Contrast – контраст)
[700x499]
Ниже Clarity – изменение микроконтраста
Vibrance – изменение контарста и насыщенности
Saturation – изменение насыщенности
[700x500]
2. теперь перейдем к закладке Histogramm, как все уже смогли догадаться это гистограмма, но в лайтруме она не совсем обычна, я бы сказал живая. Она разбита на 4 участка, который отвечает за свой ползунок в закладке Basic, начнем слева направо: Blacks, Fill lights, Exposure, Recovery, зажав левую кнопку мыши и потащив в нужную нам сторону мы можем изменить эти параметры) так же спомощью гистограммы нагрядно можно посмотреть где у нас на картинке присутствуют пересветы и провалы в тенях, для этого на ней есть 2 треугольника, слева соответственно провалы в тенях (при нажатии на него они будут подкрашены синим), справа пересветы (подкрашены красным). Чтобы избавиться от провалов в тенях мы можем потянуть за ту часть гистограммы, которая отвечает за Fill Light, или же чтобы избавиться от пересветов, за ту, что отвечает за Recovery.
[700x502]
3. Tone Curves – инструмент кривая, служащая для управления отдельно Highlights (самыми светлыми) Lights (светами), Darks (тенями), Shadows (самыми темными) участками изображения
Ей же управлять в свою очередь так же можно зарными способами
3.1 Первый способ, потянуть за саму кривую, для придания ей нужной формы
[700x496]
3.2 Ползунками под кривой. отвечающий за разные участки изображения (по освещенности)
[700x499]
3.3 А так же инстурментом «Adjust Tone Curve…», наведя его на определенный участок изображения и потянув вверх или вниз
[700x502]
3.4 Отметим так же функцию Point Curve – спомощью которой мы можем управлять контрастностью кривой (но неуверен, если ктот сможем подсказать как и зачем это работает буду очень благодарен)))
[699x497]
Замечу, что нажав кнопку «ALT» мы можем сбросить отдельно большинство примененных настроек
[700x499]
Так же мы можем отключать отдельно закладки с настройками, и их установки не будут учитываться, для этого нада нажать на кнопку Turn Off соответствующей закладки, для включения нажать на нее еще один раз
[700x500]
4. Закладка HSL – что расшивровывается как Hue Saturation Luminance (оттенок, насыщенность, яркость) соответственно позволяет настраивать нам эти значения для каждого из цветов. Делать это можно так же несколькими способами: Покрутив ползунки для каждого из цветов, предварительно выбрав с чем мы хотим работать, с оттенком, насыщеностью или яркостью, или воспользовавшись Adjust HSL по методу, описанному в кривых
[700x499]
Подзакладка Color по сути тоже самое, только теперь выбираем цвет и ставим для него яркость и т.д. )
Подзакладка Grayscale используется для работы с ЧБ изображениями и выполняет по сути теже функции)
[700x464]
5. Split Toning – очень нравится мне этот инструмент, он позволяет задать определенный оттенок светам(Highligts) и теням(Shadows), регулировать отдельно их насыщенность Saturation и Баланс между ними) По сути можно имитировать кросс процесс, создавать некую мультяшность в цвете и многое другое ) Для того, чтобы детально точно настроить необходимый оттенок, следует нажать и удерживать клавишу ALT и потянуть за ползунок HUE, точно так же можно работать и с балансом
[700x502]
6. Закладка Detail – в ней находятся два интсрумента: шумодав и инструмент для увеличения резкости
6.1 Noise Reduction (шумодав) – ползунок Luminance используется для подавление световых шумов
ползунок Color – цветовых
[700x500]
6.2 Шарп – увеличение резкости, собственно аналогичен фотошопному, так что все просто и интуитивно понятно, обращу внимание только на функцию Masking, эта функция позволяет распределить применение шарпанья на разные по освещенности участки изображения, чтобы более детально оценить степень воздействия, следует зажать клавишу ALT и потащить ползунок Masking в какую-либо из сторон
[700x502]
7. Lens correction – используется для борьбы с дефектами, полученными при съемке из-за объектива)
7.1 Сhromatic Abberation – соответственно борьба с хроматическими аберациями
7.2 Lens Vignetting – борьба с виньетированием. Работает по следующему принципу, ползунок Amount – отвечает за степень воздействия, в левую сторону, затемнение краев, в правую осветление. Midpoint – увеличивает площадь центрального круга, который не затрагивает Amount )
[700x498]
8. Camera Calibration – используется для калибрации, но никогда этим не пользовался, так что ничего рассказать про эту функцию не смогу )))
Ниже находятся две кнопки, одна Reset – сбросить все настройки, и вернутся к исходнику. Вторая Previous – очень интересная кнопка, остановимся на ней подробнее. Она позволяет применить существующие настройки к следующему изображению. Работает это следующим образом – отредактировав фотографию, вы желаете сделать такой же следующую или любую другую из этого каталога, или группу фотографий. В нижнем меню вы переключаетесь на желаемую фотографию, или группу фотографий, и нажимаете кнопку Previous и все установки применяются так же и к ней )
[700x498]
Думаю на этом сегодня остановимся, в следующий раз рассмотрим незатронутые пока возможности работы в Лайтруме, способы Экспорта фотографий а так же все премудрости, которые помогут сделать вашу работу более приятной)
Материал взят с сайта:http://fotall.ru/2008/04/08/manual-po-lightroom-chast-2/