• Авторизация


Без заголовка 13-02-2018 10:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения smart50 Оригинальное сообщение

Виолончельный контур тела...

 

 


 

1827016_10859722_3362906 (571x700, 149Kb)

 

1827016_RkrasivoIG2PESEmEaErEt50 (295x57, 5Kb)

 (97x51, 3Kb)


 

 

 


 

 

 



Виолончельный контур тела
Опять белеет на кровати.
Я на тебе играю смело
И нам симфонии не хватит!

Ведь каждое твое движенье,
И каждый вскрик, и каждый стон твой
Звучит аккордом наслажденья
Струны натянутой и тонкой.

Так откровенно и знакомо,
Так удивительно, как будто
Мы где-то в облаках, не дома,
В подарок получили утро.

Виолончель спины и бедер
Упруго выгнута навстречу.
Смычком едва касаюсь, вроде,
И сразу вздрагивают плечи.

Мелодию любви и страсти
Рождают двое неизменно.
Соединит концерта части,
Кровати камерная сцена.


Петр Давыдов

 

 

 

1827016_file51357631_84ee7e82 (700x498, 93Kb)
 

 

Милорад Павич

Фрагмент из романа
«Внутренняя сторона ветра»

 

— Знаешь что, — сказал он мне однажды вечером, полируя о свои бакенбарды покрытые лаком ногти, — не напрасно говорят: «Тут нужны две пары глаз!» Я думал об этом и пришел к выводу, что это выражение относится не к какому-то четырехглазому чудовищу, а к двум людям, у глаз которых есть что-нибудь общее. Так же как можно смотреть левым глазом сквозь правый, вполне вероятно, можно смотреть своими глазами сквозь чужие. Нужно только найти то общее, что их связывает. Каждая пара глаз, ты это сто раз сам видел, имеет разную глубину и цвет. Эту глубину можно с большой степенью точности вычислить тригонометрическим путем. Я провел кое-какие исследования и теперь убежден, что у глаз одной глубины и цвета есть какой-то общий знаменатель…

На мгновение он замолчал, и я заметил, что, пока его правый глаз мигнет один раз, левый успевает сделать это дважды.

— Точно так же и с музыкой, — продолжал он, — вещи, столь же удаленные друг от друга, как две пары глаз, я имею в виду четыре инструмента, следует связать, дать им общую задачу. Глухой не может играть, так же как и немого нельзя научить петь в церкви. Нельзя выиграть в карты, пользуясь только трефами и червями. Нужно иметь также и бубны, и пики, нужно играть всеми четырьмя мастями, нужно раскрыть все четыре глаза.

И, достав из футляра мою виолончель, он, к изумлению присутствующих, без единой ошибки сыграл мою партию из квартета. По памяти. Когда он дошел до трели, где ему пришлось попеременно и быстро касаться струн то средним, то указательным пальцем, ногти которых были покрыты синим и желтым лаком, мы увидели на них зеленый цвет.

 

 

1827016_64382589_1285230113_2990_3595219 (594x460, 96Kb)

 

 

— Если ты не понял, я объясню на одном очень простом примере, —окончив играть, продолжил урок Манассия. — Знаешь, в Греции есть полуостров, такой узкий, что буйволы, запряженные в обычный якорь, могут пропахать его поперек и отсечь от суши. Это Святая гора. Центр цивилизации восточного христианства. Вот уже тысячу лет полуостров населен монахами, он самостоятелен, имеет свою границу с греческим государством, свою таможенную зону и свое правительство, состоящее из трех министров-монахов и протоиерея — председателя правительства. У каждого из них есть четвертая часть печати, которой заверяется документ, разрешающий въезд на территорию Святой горы.

Говорят, что три части этой печати мужские, а одна — женская. Печать имеет силу только в том случае, если составлена из всех четырех частей, полученных от каждого из этих монахов и скрепленных красной нитью. Только тогда она подтверждает достоверность визы на въезд на Афон… Так же и с твоей музыкой. Ее нужно пропустить через все четыре времени года, и летом она будет звучать иначе, чем осенью. Если ты хочешь проникнуть в ее сущность, тебе придется выучить все четыре партии квартета, который мы играем, ты должен уметь использовать все четыре инструмента, хотя, когда мы вместе, ты играешь только на одном.

— Разве музыка — это не то же самое, что и математика? — возразил я Манассии Букуру. — Если нечто действительно для одного инструмента, значит, оно действительно и для всех!

Тут я увидел, что на кончике его носа, как бы из-под кожи, проглянуло что-то вроде одиннадцатого ногтя, и этим ногтем на носу он, как указательным пальцем, уперся прямо в меня:

— Нужно принимать во внимание и происхождение чисел, которыми оперирует математика. А если подойти к делу с таких позиций, тебе придется принять в расчет и происхождение элементов, составляющих музыку. Например, возьми инструмент, на котором играю я. Скрипку. Ты знаешь, из чего она состоит?

И он прочел мне целую лекцию.

 

 

 

1827016_d3404c35128116d80f9eb9fc907af17b (423x700, 76Kb)

 

 

— Прежде всего это дерево. Тело скрипки делается из ели, которую выдерживают гораздо дольше, чем живет тот, кто ее срубил. Дно и обод тела изготовлены из явора. Головку вырезают из мягкого и сладкого дерева вишни, а гриф из эбенового дерева прикрепляют к шейке скрипки. Внутри каждой скрипки находится «душка» — палочка-распорка, сделанная из еловой ветки и отделяющая верхнюю деку от нижней. От этой распорки зависит диапазон звука инструмента. Так что у скрипки душа женская. Смычок делают из прута розы, выросшей на ветру, а смазывают его смолой хвойных деревьев.

Но некоторые части скрипки имеют не растительное, а животное происхождение. Волос для смычка берется из конского хвоста, а некогда (еще до того, как скрипка появилась на свет) считалось самым лучшим использовать для смычков волос из хвоста единорога. Две толстые струны делают из свитых кишок животных, а подставку изготовляют из кости, придавая ей весьма причудливую форму. Из кости делается и держатель волоса в головке смычка, причем говорят, что иногда (у Паганини) для этого брали кость человека. Из кости оленя сделана пуговка, к которой натянутой жилой присоединен подгриф.

Клей, скрепляющий отдельные части инструмента, тоже животного происхождения. Считается, что Амати пользовался клеем, сделанным на основе вареного мяса ехидны, которая рожает в воздухе, и поэтому такой клей почти ничего не весит. На колодке смычка с каждой стороны инкрустировано немного перламутра.

Перламутр всегда чуть холоднее дерева, поэтому с его помощью пальцам легче чувствовать то единственно правильное место, за которое они должны держаться, — безымянный всегда должен оставаться на этом перламутровом винте.

 

 

 

1827016_f76d0a07612ff276aabe96e4f84c9ed1 (461x700, 55Kb)

 

 

И наконец, есть такие части скрипки, которые своим происхождением обязаны рудным богатствам земли. Две тонкие струны делаются из металла, седло, в котором они укреплены, иногда бывает из камня, а намотка волоса, которой заканчивается головка смычка, изготовлена из серебра. Кроме всего этого, важная роль отводится огню, сильному и мягкому, над которым выгибают дерево и готовят клей и лак. Лак — это совершенно отдельная история. Он всегда разный, и каждый скрипичный мастер хранит быстрые и медленные тайны приготовления лака, унаследованные от своего духовного отца. Такие быстрые и медленные тайны скрипичного лака обеспечивают инструменту успех, если принадлежат будущему. Если же эти тайны из прошлого, лак считается плохим…

Суть состоит в том, — закончил свой рассказ Манассия, — что человек всегда может на слух отличить, какое дерево шумит в ночи — ель или явор.

Инструмент, даже когда он звучит в твоих руках, никогда не утрачивает связи со своим происхождением, с материалом, из которого он сделан, с приемами, которые использовал мастер при его изготовлении, а сама музыка только благодаря всему этому получает свое оправдание. Дело вовсе не в том, что пальцы играют на скрипке, а в том, что с ее помощью они входят в соприкосновение с основными элементами воды, воздуха, огня или подземного мира, с их тайнами, которые в каждом инструменте соединены по-своему.

 

1827016_imageccci (521x700, 36Kb)

 

- — -

/ Примечание. Как вы понимаете, все это лишь легенды и фантазии, и на самом деле ни лак из ехидны, рожавшей в воздухе,  ни волос единорога в производстве скрипок не используются [показать] Из чего на самом деле сделана скрипка — читайте здесь. /

 

http://blagaya.ru/skripka/literature_and_violin/pavic

 (97x51, 3Kb)


 

 (650x698, 221Kb)

 

 

 

Скрипач играл забытые мотивы,
Смычок в руке-волшебное перо.
Посланник красоты и гордой лиры...
Играл на бис...В слезах его лицо.

Лилась надеждой музыка разлуки,
Надеждой предстоящих новых встречь.
Шумящий зал затих под эти звуки...
Лишь тихий плачь,да вздрагиванье плеч.

Играл солист ниспосланный любовью.
Терзала скрипка музыкой без слов.
С отчаяньем каким-то,с грустной болью,
Несла в сердца мир потаенных снов.

Переливались звуки лунным светом,
Сонетами прекраснейших стихов.-
То вечность с нами делится секретом,
Любовь и верность в музыке без слов...

 

© Copyright: Дарья Иванова 9, 2013
Свидетельство о публикации №113020600437

 

 

1827016_131104833_1827016_anywalls_com33862 (669x699, 54Kb)

 

 


Мне приснилась, мне привиделась
Несказанная печаль:
Скрипка верная обиделась
И ушла от скрипача.

Пылью, серой и удушливой,
Опостылело дышать.
И ушла она, ненужная,
Тихо струнами дрожа.

Недотепа выл и каялся,
Гладя щеку и плечо,
И заплаканными пальцами
Трогал сломанный смычок.

То ли правда, то ли выдумка?
Беспросветная тоска.
Музыкант всю душу выплакал,
Но ее не отыскал...

Все приснилось ночью темною.
Плавал месяц-звездочет.
И любовь рукою теплою
Обнимала за плечо...

 

Андрей Черников

 (97x51, 3Kb)

 

 

1827016_78ea8b5a2ad0c7ccba60056a3f719b56 (550x700, 81Kb)

 

 

 

 

В вечерний час, в тумане зыбком,
В истоме тающего дня,
Привиделась твоя улыбка,
Извечной тайною маня.
Вздохнуло тихо сердце-скрипка
Дыханьем трепетным огня.

В мерцанье звёздного огня,
В сиреневом просторе зыбком
Божественно звучала скрипка.
И словно эхо – отзвук дня –
Надеждой призрачной маня,
Меня влекла твоя улыбка.

Меня влекла твоя улыбка
Желаньем тайного огня…
В седую ночь, к себе маня,
Под звездопад в пространстве зыбком
Среди теней ушедших дня,   
Звала, сгорая страстью, скрипка.

Звала, сгорая страстью скрипка,
И трепетной была улыбка
Виденья меркнущего дня:
В ночи у жаркого огня
Ты в чувстве радужном и зыбком
Пленяла, взглядами маня.

Пленяла, взглядами маня,
Смеялась, плакала, как скрипка.
Качались звёзды в небе зыбком,
Была счастливою улыбка,
И слёзы в отблесках огня
Прихода не хотели дня…

Я не желал прихода дня.
К тебе взывая и маня,
Я сам был отблеском огня, –
Для нас двоих звучала скрипка…
Осталась таинством улыбка
В вечерний час в тумане зыбком.

 

Александр Февральский

2695712_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

1827016_8d47d0c6af97ba5ae94fa8de43bb1445 (375x584, 13Kb)

 

 (97x51, 3Kb)

 

 

 

 

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453 (270x96, 23Kb)



Пусть облака о том, как я люблю
Напишут на траве, как на бумаге,
Слезами неба, диаграммой влаги.
Я промолчу… и дождь благословлю…

Пусть звёзды литографией сердец
Тебе оставят надпись золотую,
Как о тебе ночами я тоскую…
Пусть передаст в рапсодии скворец.

Пусть над горами вырежет рассвет
Всю гамму чувств моих лучами-плугом,
Как трудно мне считать тебя лишь другом…
Как будто в пропасть катится весь свет…

Пусть ветер, что от гроз уж весь в крови,
В пространство выльет грёз моих причастье…
Дороже своего твоё мне счастье!
Молчу, любимый… прячу боль любви.

 

© Марина Дорих

 

 

Я – гимн любви… Я – плачущая скрипка…
Ты – мой смычок. В тебе моя душа.
В порыве чувств могу быть страстной, гибкой…
Сыграй на мне искусно, не спеша…
Твои объятья будут увертюрой,
Сонатой лунной – нежный поцелуй,
Блуждая кожи ласковой фактурой,
Истомы пульс найду… Владей… волнуй…
Пускай всё тело дико вожделеет,
Заставлю сердце сладко трепетать…
Ласкать, голубить, утешать, лелеять,
Чтоб от услады мог ты закричать…
Диктуя ритм, движенья, интервалы,
Тон избери, другое уловлю,
Блаженствуй. Истязай. Побудь штурвалом,
Задай лишь курс и скорость кораблю.
Небесный почерк воссоздаст улыбка,
Пропахнет ложе духом спорыша…
Я – гимн любви… Я – плачущая скрипка…
Ты – мой смычок. В тебе моя душа.

 

 


  (377x562, 366Kb)

 

 

 

Когда ты выгибаешь спину,
Нагая, на краю постели,
Я чувствую такую силу,
Такой азарт и трепет в теле!

Когда ты поднимаешь ноги
С бесстыдной смелостью любовниц,
Меня благословляют боги
Обряд прекраснейший исполнить.

Когда ты надо мной, как птица,
Летишь, роняя капли страсти,
Так сладко – вдруг остановиться
Внутри твоей горячей власти.

Войти в распахнутую нежность,
Сливаясь грудью и губами
И погрузиться в неизбежность,
Того, что происходит с нами!

 

© Copyright: Петр Давыдов Эротика, 2003
Свидетельство о публикации №103082200006

 

 

 

 

1827016_65052668_1263881732_1263833288_daily_fp (557x600, 128Kb)

 

1827016_RkrasivoIG2PESEmEaErEt50 (295x57, 5Kb)

 (97x51, 3Kb)

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | МАГОМЕТ - Дневник МАГОМЕТ | Лента друзей МАГОМЕТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»