• Авторизация


Как я фотоаппарат покупала. История первая, трагически-саркастическая 24-10-2012 12:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно я купила себе новый фотоаппарат. К сожалению, желанная покупка доставила не только радость, но и некоторые неудобства, о которых я напишу позже. Пока же выкладываю историю, которая случилась со мной несколько лет назад и, опять же, при покупке фотоаппарата. Тогда же я написала этот рассказ, опубликовала его на одном из сайтов и даже получила за него какой-то приз. Практически ничего менять в описании тех событий я не стала - я уже плохо помню все подробности, только эмоциональный фон. Тем не менее, доверять себе я склонна, память выдает сходную последовательность действий, ну а эмоции - тогда они реально зашкаливали... 

"Вляпалась в веселую историю с этим заведением (Банк "Русский Стандарт"). Впрочем, во многом сама виновата - была слишком невнимательна и доверчива. Хотя, обо всем по-порядку... 
Подвернулась мне загранпоездка, деньги на нее, в принципе, у меня были, но выскочила другая проблемка - фотоаппарат сдох, совсем сдох... Ну, решила, не отягощая себя лишней головной болью, взять его в кредит. Думала, вернусь, за пару-тройку месяцев расплачусь. Причем машину брала не абы какую, а весьма дорогостоящую зеркалку. По привычке сразу обратилась в "Русский стандарт" – не первый раз беру кредит, знаю, что проценты у них немаленькие, но удовлетворяет неутомительная процедура оформления и отсутствие необходимости собирать всякие там справки. Вообщем, до этого каких-то проблем не возникало, благо плачу всегда вовремя. 
Итак, подошла к милой девушке, она мне расчитывает сумму, я соглашаюсь, иду к продавцу, оформляю все бумаги, возвращаюсь... И вот тут начинается – подпишите это, это... Куча информации по кредитной карте (которую я зачем-то тоже должна подписать, хотя я картой и не собиралась пользоваться)... Бумаги, бумаги... Говорю, страховку не надо. Девушка с милой улыбкой: "Ой, а я уже все оформила! Но Вы не волнуйтесь – там всего 170 рублей в месяц! Банк дополнительно страхует свои риски". Ладно, оформляйте, сумма не критическая – время сегодня стоит дороже. Наконец-то документы попадают в руки (кстати, уже подписанные мною) – в графике выскакивает ежемесячная сумма платежа на несколько сотен рублей больше, чем было заявлено ранее. На мой вопрос: «Почему?», – девушка с милой улыбкой: " Ой, извините, я тогда неправильно посчитала!" Меня уже немного трясет, но... черт с Вами, времени нет возиться с другими кредитами. 
Вечером, дома, в спокойной обстановке наконец-то сажусь изучать документы и... волосы встают дыбом... Выскакивает какая-то сумма авторизации (или сумма активации, сорри, доков под рукой нет), которая на порядок увеличивает стоимость товара и уже на нее накручиваются проценты, причем эта переплата у них почему-то не считается переплатой. И, исходя из этого, погашать досрочно сумму кредита становится ну совсем не выгодно, поскольку ничегошеньки ты в этой ситуации не выигрываешь. После серии звонков на горячую линию этого заведения ничего не удалось выяснить – НИКТО не мог объяснить, что это за сумма и откуда она взялась, единственный "вразумительный" ответ – "эта та сумма, которую Вам готов дать банк взаймы". Вопрос, для чего мне эта сумма, остался тайной за семью печатями. Такое положение дел меня, разумеется, не устраивало, и я продолжила "пытку" консультантов утром следующего дня. Утром ответ был получен (похоже, за прошедшие часы их уже проинструктировали) – это оказалась та самая страховка, но почему-то она начисляется сразу же за все месяцы кредита, добавляется к стоимости товара и на нее уже накручиваются проценты. То бишь, если кредит погашается раньше установленного срока, то страховку выплачиваешь все равно за весь срок кредита. Только я не понимаю, что дает мне эта страховка, если я уже ничего не должна банку (ведь денюжки по страховке, если вдруг что-то случится, получает банк) - одним словом, мошенничество.
Звонок по ихней горячей линии отдельная песня – я чуть ли не "пищала" от восторга. Дозваниваешься быстро, соединяют долго – минуты четыре слушаешь всякую лабуду про новые сервисы и т.д. и т.п. Не вредничаю – понимаю, что люди загружены, хорошо еще звонок бесплатный. Соединяют... Сразу спрашивают номер договора, затем ФИО, адрес, еще всякие вопросы... Поначалу ничего, но когда звонишь пятый - шестой раз – закипает. А звонить пришлось и не по доброй воле... Каждый раз, когда я дозванивалась и начинала задавать вопросы, а консультант не мог мне ответить, он (она, оно) просил подождать и... скидывал звонок. 
Изучив всю доступную законодательную базу, что надо было сделать раньше – за что себя и виню (хотя я далеко не юрист, информации и на своем рабочем месте выше крыши и тратить драгоценное время на что-то левое не очень хочется), отправилась на место происшествия исправлять ситуацию.
Приезжаю с утра пораньше – рабочий день только начался, вчерашней милой девушки еще на месте нет. Пришла, при виде меня в глазах скользнуло узнавание, а на лице проявилась растерянно-милая улыбка. В беседе с ней вдруг узнаю, что я страдаю как минимум раздвоением личности и провалами памяти. Как ни крути, виноватой остаюсь все равно я – и от страховки она мне предлагала отказаться (я эту самую страховку выбила у нее чуть ли не под страхом смертной казни) и эту загадочную сумму авторизации я чуть ли не сама ей навязала… Вот только моя просьба о расторжении договора ее в восторг не привела и первоначально мне было заявлено, что это не возможно – то есть я могу закрыть кредит, если заплачу по полной сумму авторизации (или активации) плюс проценты за первый месяц, что составляет порядка 25% стоимости товара (более 5000 рублей) – нехилые проценты за день кредита. Спрашиваю: «А если я верну товар?» Лаконичный ответ: «А разве его у Вас возьмут?» «Ну, согласно «Закону о защите прав потребителей» могу вернуть без объяснения причин в течении 14 дней…». Оторопь в глазах: «Ну, попробуйте». Бегу к продавцу (единственное светлое пятно в этой истории – весьма милый молодой человек), объясняю ситуацию и говорю, что тут же куплю этот же товар за наличные. Он не против, звоним начальству – начальство тоже не имеет ничего против. Снова бегу к улыбчивой девице – она удивлена и, похоже, расстроена (улыбка с лица куда-то испарилась) – думаю, что она с заключенных договоров что-то имеет, а поскольку с меня выходил очень немаленький процент, то и упущенная выгода достаточно весомая. Звонит продавцу (у меня же раздвоение личности и провалы памяти – мне нельзя доверять), он все подтверждает. С неохоткой начинает оформлять документы, попутно предлагая оформить другой кредит уже без страховки – спасибо, обойдемся как-нибудь без ваших услуг. Когда документы оформлены, оказывается, что еще надо ехать куда-то в их офис, а зачем и что еще я там должна буду сделать – ничего вразумительного девушка мне так и не ответила.  
Еду в этот ихний офис (вот на что их непомерные проценты уходят!). На входе встречает очередная милоулыбающаяся девушка с вопросом – зачем Вы тут? Прерывая ненужные расспросы, иду к менеджеру. Объясняю, что хочу расторгнуть договор, поскольку вернула товар и т.д. и т.п. Снова куча вопросов – что, почему, как, да не хотите ли еще Ваши денежки нам подарить. Пришлось быть немного грубой и прервать этот словесный поток заявлением, что их заведение я в гробу видала в белых тапочках (грубо, но я действительно так сказала) и просьбой быстро все сделать и не тратить мое время (вот времени мне более всего и жалко!). С горем пополам закрыла и кредит, и драконовскую страховку, правда пришлось выплатить, так сказать, отступные (я называю это «платой за прививку от глупости и доверчивости» - уж что-что, а хороший вышел урок недоверия людям). По сравнению со всеми ихними накрутками и процентами «отступные» – сумма мизерная, но жаба все равно давит – лучше бы я их в церковь или на благотворительность отдала, а не этим мошенникам. Взбесила еще и процедура расторжения: когда пришла в этот головной офис на Кирова, народу было немного, но и менеджер сидел всего один – оформляла кредит на автомобиль (как я поняла) – задаст вопрос клиентке и убегает куда-то на пару минут (консультироваться) и так энное количество раз – на лице у клиентки и у очереди читалось явное раздражение. Благо появилась еще одна менеджер – я быстрехонько к ней перестроилась и оказалась первой. Впрочем, эта менеджер оказалась из той же категории, что и первая – как только я озвучила, что от нее хочу, побежала куда-то получать инструкции. Потом меня отправили в банкомат платить «отступные» – монеты и сдача в данном случае, разумеется, не предусмотрены, что, разумеется, опять же на руку заведению, поскольку платеж приходится округлять. Заплатила, вернулась, вновь отстояла очередь, начала заполнять документы – на просьбу отойти и заполнять их в стороне отказалась – что-то не было желания стоят в очереди третий раз, к тому же очередь уже на порядок выросла. В народе назревало скрытое и не очень недовольство, что очередь идет очень медленно (кстати, пока я крутилась со своим кредитом, на первой стойке все еще оформляли тот автомобильный кредит). Чуть ли не с боем вернула себе документы на кредит и копии тех документов, что подписывала в этот раз (и правильно сделала, в чем вскоре и убедилась). 
Итак, от кредита я отказалась, свою камеру выкупила за наличные – продавец с нескрываемым удовольствием разорвал кредитные бумажки (продавцы тоже там что-то оформляют) и вручил в подарок сумку для камеры (жаба за «отступные» немного успокоилась – сумка стоит не меньше). Что касается денег, то пришлось, конечно, переиграть свои планы, потуже затянуть пояс, но худо-бедно выкрутилась. 
Однако на всем этом эпопея еще не закончилась. Через пару недель на работе раздается телефонный звонок – служба поддержки клиентов (назвали же!!! поддержат они тебя, как же – запинают и в землю втопчут) банка «Русский стандарт», что-то про возврат денег и перезвоните по нашей горячей линии, чтобы узнать, закрыт ли ваш кредит. Чувствуя подвох, звоню. Пройдя «процедуру дознания», узнаю, что мой кредит, оказывается, не закрыт. Начинаю выяснять почему, оказывается – я им должна еще страховку заплатить, ВСЮ!!! (писала заявление на расторжение договора страхования и оплатила страховую премию!) На мой вполне резонный вопрос: «А оно мне надо?», пронзительный по своей тупости ответ: «Но вы же страхуете свою жизнь! Это ваша ОБЯЗАННОСТЬ ПЕРЕД БАНКОМ!» Пришлось послать девушку проспаться. Отправляюсь в местный головной офис (причем в достаточно разъяренном состоянии), устраиваю скандал – девицы (уже без улыбок) все слушают, молча и растеряно хлопая глазами… В конце-концов выясняется, что в такой форме мне просто предложили не расторгать договора страхования, правда о том, что дает мне этот договор и что я с него буду иметь, мне так и не смогли объяснить… Пришлось объяснить в доступной форме, что подобный договор в случае необходимости я могу заключить с более порядочной страховой компанией, с более толковыми сотрудниками, более понятными условиями и по более приемлемым ценам. Не знаю, дошло до них или нет, но уже вторую неделю меня никто не беспокоит (тьфу, тьфу, чтоб не сглазить)... 

Итак, резюме: Наиболее вероятным был бы совет – бегите от этого лохотрона подальше! Но поскольку бывают всякие жизненные ситуации и иногда приходится лезть и в такую петлю, просто советую быть ОЧЕНЬ внимательными, не доверять НИКОМУ, а особенно мило улыбающимся девушкам, читать все бумаги, которые подсовывают, все просчитывать (даже если сзади «давит» очередь, слышны недовольные вопли и время нажимает на пятки) и спрашивать про все, чего не понимаете. Если же Вас с первых шагов обманывают (как в моем случае) – разворачивайтесь и уходите, все-равно ничего хорошего из этого не выйдет. С такими заведениями все хорошо до тех пор, пока Вы целиком и полностью играете по их правилам. Надеюсь, что мой опыт хоть кому-то поможет и я не зря оплатила свою «прививку от глупости и доверчивости»."

PS: Справедливости ради отмечу, что все это писалось несколько лет назад (о чем я упоминала выше) и ситуация в Банке "Русский стандарт" несколько изменилась, в чем я успела убедиться в недавнем времени. Как ни странно, но после нескольких лет "воздержания" мне пришлось снова обратиться в эту организацию, так именно они предложили самые удобные условия и низкие проценты. Шла я на взятие кредита во всеоружии, вооруженная очками, калькулятором, временем и терпением. Тьфу, тьфу, вроде бы все нормально вышло...       

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Да...кредит это жесть!
ShenonN 25-10-2012-14:36 удалить
Ответ на комментарий Putniza_Strannaja # Кредит, конечно, не есть гуд. Но иногда просто выхода нет и лезешь в подобную кабалу. А если тебя при этом еще и обмануть пытаются...
Ответ на комментарий ShenonN # Щас хоть запретили эти жуткие переплаты...!
ShenonN 26-10-2012-07:38 удалить
Ответ на комментарий Putniza_Strannaja # Кое-где жуткие переплаты остались, их всячески маскируют, но вынуждены вывести из тени (об этом будет вторая история, эльдорадо-лохотронская ). Так что в любом случае нужно читать и считать.
Ответ на комментарий ShenonN # Желатели надурить видимо остались,...
ShenonN 26-10-2012-08:43 удалить
Ответ на комментарий Putniza_Strannaja # О!!! Мир не без "добрых" людей! Как пел Кот Базилио: "Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки..."
Ответ на комментарий ShenonN # ))) это точно... щас тоже историю пишу моего похода в страх компанию))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как я фотоаппарат покупала. История первая, трагически-саркастическая | ShenonN - Дневник ShenonN | Лента друзей ShenonN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»