Совместное исследование китайских и канадских ученых показало, что люди склонны чаще обманывать при общении с помощью
коротких текстовых сообщений.
Для эксперимента
психологи пригласили 170 студентов. Одни из них играли роль брокеров, другие – покупателей. Брокерам была известна инсайдерская информация о том, что товар, который они продают, в скором времени потеряет половину своей стоимости.
После окончания эксперимента ученые оценили, сколько брокеров были нечестными перед своими покупателями, а также то, каким образом общались брокеры покупатели.
Оказалось, что общавшиеся по
СМС люди чаще говорили неправду, по сравнению с теми, кто общался лично или посредством видеосвязи.
По мнению авторов, это объясняется тем, что общение с помощью
текстовых сообщение пробуждает у человека чувство бесконтрольности.
Статью о
психологических особенностях общения авторы разместили в
журнале по вопросам психологии и этики Journal of Business Ethics.