Меня беспокоит, что в жизни столько ничтожных вещей. У меня внутри тикают часы. Я не боюсь смерти, но я отдаю себе отчет, что в нашем распоряжении очень ограниченное количество времени. Его немного, и поэтому мы должны использовать каждую секунду.
Благодаря своим новаторским взглядам на то, как должна выглядеть одежда, Том Форд стал одним из самых влиятельных в современной модной индустрии.
Том появился на свет в 1961 году, а в 1996-м уже был признан лучшим дизайнером года, подняв легендарный Дом Gucci на гребень модной волны, одновременно работая с не менее легендарным Yves Saint Laurent. Ничего удивительного, что весь модный мир тогда обратил на новоявленного талантливого красавчика свое самое пристальное внимание.
В 1997-м Том Форд входит в список 50-ти самых привлекательных людей мира, а в 2005-м положил начало истории своего собственного бренда.
Спустя несколько лет, Форд получает все мыслимые награды мира моды, и занимает своё место на вершине модного олимпа.
"Это постоянная борьба — быть на вершине или стараться вернуться на вершину. Я люблю побеждать и мне нравится быть успешным. Мне нравится боксерский мотив во всей этой истории. Каждый день, когда ты работаешь, это борьба, и ты должен быть готов к ней."
Родился Том в Остине, штат Техас, в семье риэлторов Тома Форда и Ширли Бантон. Детство провёл в Сан-Маркосе. Когда ему было 11 лет, семья переехала в Санта-Фе (штат Нью-Мексико).
В 17 лет он самостоятельно поехал в Нью-Йорк с целью получить образование, где поступил в университет.
Сначала его привлек факультет искусств, но чуть позже, передумав, он бросает учебу в университе и решает стать архитектором, для чего и поступает уже в школу Парсонса. В этот же период Форд становится завсегдатаем популярнейшего клуба Studio 54, который накладывает эстетический отпечаток на творчество будущего дизайнера и где он окончательно убеждается в своей нетрадиционной ориентации.
"У меня были подруги. Мне нравилось с ними, но я предпочитаю мужчин."
Свое образование он заканчивает уже в Париже, куда уехал на полтора года, чтобы пройти интернатуру в пресс-офисе Chloé.
"Я плакал, когда впервые гулял по Парижу. Да что там, я плакал в течение всей поездки. Все было так прекрасно, просто невероятно. Я плакал и плакал."
И уже там к Тому приходит осознание, что мода занимает его мысли и душу гораздо больше, чем дизайн интерьеров.
Том всегда отличался выразительностью и красотой, а потому в годы учёбы часто подрабатывал, снимаясь в рекламе и сериалах.
"Когда я начал работать в модной индустрии, у меня было четкое желание стать лучшим дизайнером в мире. Я вообще не понимаю людей, у которых нет амбиций стать лучшими."
У Форда не было тогда ни малейшего опыта в дизайне одежды, но он всё равно настойчиво и ежедневно забрасывает звонками Кэти Хардвик, известного тогда дизайнера, надеясь, что она всё-таки возьмет его к себе на работу. И это случилось в 1986 году Том вливается в её творческую команду. Как рассказывает сам Форд, он ничего не знал о кройке и шитье, и поэтому, когда Хардвик однажды попросила его сделать эскиз юбки, он помчался в Bloomingdales и уже там, глядя на юбки, сделал необходимые наброски.
В то же время у 25-летнего Форда происходит знакомство с самым главным партнером своей жизни — Ричардом Бакли, редактором Women's Wear Dailiy. Том всегда откровенно признавался прессе, что ему хватило всего несколько минут совместной поездки в лифте, чтобы осознать, что Бакли — любовь всей его жизни.(Они вместе уже 26 лет, а 23 сентября 2012 года Том Форд и Ричард Бакли стали родителями с помощью услуг суррогатной матери. Мальчика назвали Александр Джон Бакли Форд)
В 1988 году Форд переходит на работу к Перри Эллису, где занимает должность художественного директора и работает там вплоть до 1990 года.
А отметив своё 29-летие, молодой дизайнер отправляется в Милан — покорять Италию. Тогда и происходит его главный карьерный взлёт.
В 1990-м году Форда нанимает итальянский бренд Gucci. В тот период дела бренда были плохи, и он сильно нуждался в абсолютно новом подходе. И Том в итоге занимается не только мужской и женской линиями, но и ароматами, рекламными кампаниями и разработкой интерьера для их магазинов. После сумасшедшей работы по 18 часов в сутки у Форда даже возникают проблемы с алкоголем.
"Я много пил и вел себя просто отвратительно. Но знаете, сейчас, когда я не пью уже четыре года, я стал вести себя еще более отвратительно: теперь я говорю людям правду в лицо."
"Работа дизайнера – взять из воздуха настроение и превратить его в нечто осязаемое. Нечто, что люди смогут купить. например, в какое платье превратилось бы настроение 11 сентября? в какие туфли?"
"Почему мы наряжаемся только вечером? В XVIII веке люди носили красивую одежду весь день.
Хорошее платье существует всего лишь секунду. Ну максимум до конца вечеринки. Мода – иллюзия."
В 2000-м году группа Gucci покупает контрольный пакет акций Yves Saint Laurent, а Форд с того момента становится креативным директором и этого бренда. Но о том периоде сам Том не слишком любит вспоминать:
"Поначалу Ив был очень дружелюбен. Но когда дела пошли лучше, отзывы о коллекциях стали позитивными, а продажи выросли, Ив начал завидовать. У меня сохранились письма, в которых он писал: „За тринадцать минут показа ты разрушил то, над созданием чего я работал сорок лет“. Я вспоминаю это время, как худший период в моей жизни."
«Каждый день работы был войной» — так можно охарактеризовать то непростое для Форда время. И всё же он в ней вышел победителем: к 2004 году марка Yves Saint Laurent стала процветать. Сам же Форд уволился со всех своих должностей и пустился в одиночное плавание.
Итак, свой собственный бренд Том Форд, наконец-то, запускает в 2005 году. Для начала создал коллекцию женских очков, и чуть позже совместно с Estйe Lauder создает собственную косметическую линию. Появляется коллекция Tom Ford pour Estйe Lauder и линия ароматов.
В своих рекламных кампаниях дизайнер не боится шокировать публику и умело играет с мотивом «основного инстинкта». А на негодование общественности отвечает только улыбкой. Кому как не ему уже давно известен секрет большого успеха: чем больше шума, тем выше прибыль.
"По-моему, иногда я выгляжу настолько собранным, что можно подумать: ему все даётся без труда, но это далеко не так. Я трачу огромное количество времени и сил на то, чтобы всё шло как по маслу, что со стороны действительно кажется, словно всё делается без усилий. Чтобы остаться на вершине или вернуться туда, надо постоянно бороться, а мне нравится побеждать и быть успешным… Каждый день ты идёшь на работу, как на войну, и надо быть во всеоружии."
В феврале 2006 года Форд начинает производство собственной мужской коллекции, в которую вошли модели обуви, одежды, аксессуаров. И уже через год дизайнер получает награду Vito Russo de Glaad за талант и профессионализм. А всего лишь месяц спустя после этого события в Нью-Йорке Том презентовал свой первый магазин на Мэдисон Авеню, 845. Ещё чуть позже его магазины открываются в Лондоне, Лос-Анджелесе и на Гавайях, а ещё через год и в Милане. Тогда появляется и первый собственный аромат для мужчин, который получает название Tom Ford for Men. В это же время на Форда сыпятся и продолжают сыпаться всевозможные награды в мире моды.
"Я дизайнер. Я занимаюсь творчеством, но я не художник, поскольку все, что я делаю, создается с целью быть проданным."
В 2009 году Том Форд выступает и с режиссерским дебютом. На суд зрителей он представил свой фильм «Одинокий мужчина». Это экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда, которую ожидал огромный успех. В 2009 года картину номинировали на венецианского «Золотого льва», а исполнителю главной роли – актеру Колину Ферту – вручили награду как лучшему актеру. Свои киноискания дизайнер объясняет просто:
"В год у меня было по 16 коллекций и восемь показов на дефиле, где ты постоянно должен заново изобретать колесо: новую обувь, новую сумку, новую вещь, а это всё такое одноразовое. Теперь у меня другой бизнес: я успеваю делать упор на качество… Я просто боюсь, что если снова суну ногу в это болото, меня засосёт, и следующие 30 лет пролетят со свистом мимо. После меня останется только гора платьев в музее, а у меня не будет времени на подлинную жизнь."
"Я не люблю фотографироваться. Я просто ненавижу это! Поэтому я показываю миру только часть своего лица."
"Когда вы выходите в свет, вы должны продемонстрировать лучшую версию себя, это будет проявлением уважения к окружающим вас людям."
"Манеры очень важны. Я всегда открываю дверь для женщины, я держу ее пальто, слежу за тем, чтобы они шли со внутренней стороне улицы. Обязательно встаю, когда люди приходят и покидают обеденный стол."
"Если кому-то нравится вести себя как шлюха, то что в этом плохого? Почему мы думаем, что распущенность — это плохо? Это лишь большая степень свободы."
"Нанимай на работу только тех людей, с которыми тебе хотелось бы поужинать» – это самый лучший совет, который я когда-либо получал. В модной индустрии куча людей, получивших работу исключительно из-за того, что они красивы. Но я считаю, что главное – быть приятным в общении."
"Иногда бывает такое, что смотришь на человека - и тебе кажется, что знаком с ним всю свою жизнь. В первый же вечер нашего общения с Ричардом, когда мы выпили несколько бокалов, у меня сложилось впечатление, что я знаю о нем все. У него самые дикие глаза на свете - как у эскимоса с Аляски. Они не голубые и не серые, они удивительного цвета, которого я раньше никогда не встречал, почти серебряные. Они ничего не излучают, но странным образом полностью тебя гипнотизируют................. "
"... одну из суббот мы устроили совместный рождественский шоппинг и после первых нескольких свиданий стали проводить вместе почти каждую ночь. Наверное, это случилось за несколько дней до того, как мы сказали друг другу: "Думаю, я люблю тебя". Сегодня мы говорим это друг другу каждый вечер перед тем, как уснуть, говорим в конце каждого телефонного разговора и пишем в конце каждого письма. Всякий раз, когда ты думаешь, что влюблен, ты должен сказать это. Всякий раз, когда тебе хочется поцеловать чьи-то руки, ты должен это сделать. Я поступаю так все время...."