[350x248]
Для книжного дизайна вполне справедливы те же вопросы, что и для дизайна одежды, интерьера и много чего еще: почему книжное оформление сегодня так же скудно, как и во времена, когда отпечатанная книга была результатом кропотливого труда метранпажа и его подчиненных. И при ручном наборе, и при линотипировании, и даже еще при фотонаборе возможности оформлении текста были ограничены не столько дефицитом фантазии верстальщика, сколько механическими трудностями реализации творческих "захилов": свинцовые буковки - недостаточно гибкий инструмент, форму и размер имеют постоянные, строчки должны быть ровными... Не буду утомлять вас техническими подробностями, нужно просто понимать, что сегодняшняя подготовка печатных форм куда богаче возможностями, фотохимия заменена лазером, вещественные шрифтоносители больше не используются. Это одна сторона динамики книгопечатного дела.
Читать дальше