• Авторизация


Без заголовка 24-05-2014 22:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алллок Оригинальное сообщение

Преподобномученик Адриан Пошехонский

[516x608]
Преподобный Адриан Пошехонский родился в Ростове Великом в начале XVI столетия от благочестивых родителей Григория и Ирины. Монашеское пострижение преподобный Адриан принял в обители святого Корнилия Комельского. Среди собранной преподобным Корнилием братии было немало строителей и иконописцев, так что храмы обители созидались и украшались трудами и искусством самих иноков. Искусным иконописцем был и преподобный Адриан и своим дарованием также содействовал украшению монастыря. В последние годы жизни преподобного Корнилия на ту местность, где находился монастырь, сделали хищнический набег казанские татары. Святой наставник увел всю братию па реку Ухтому. Однако татары не тронули монастырь, устрашенные видением множества охранявших его воинов, и вскоре удалились из Вологодской области. Преподобный Корнилий вернулся с братией в монастырь и в нем преставился 19 мая 1537 года. Через три года после смерти святого Корнилия преподобный Адриан, бывший тогда в сане иеродиакона, сильно возжелал уйти в пустынное место и основать монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Господь помог преподобному исполнить его намерение. В Корнилиев монастырь пришел никому не ведомый старец-черноризец благолепного вида. Встретив старца в храме, преподобный Адриан спросил, как его имя, но старец не ответил. Когда преподобный пригласил его к себе в келлию и попросил сказать что-либо на пользу душевную, старец ответил, что может указать преподобному пустыню, где он сможет создать храм и монастырь во имя Пречистой Богородицы. Преподобный Адриан немедля отправился к настоятелю - игумену Лаврентию и стал просить благословение на пустынное безмолвие. Помня заповедь преподобного Корнилия, повелевшего отпускать из обители иноков, пожелавших удалиться в пустыню, игумен Лаврентий не стал удерживать преподобного Адриана и дал ему свое благословение, а также отпустил с ним и его послушника - старца Леонида. Помолившись у гроба святого Корнилия, преподобный Адриан и старец Леонид отправились в путь, предводимые таинственным черноризцем. Преподобный Адриан нес с собой написанную им икону Успения Божией Матери. 13 сентября 1540 года, под праздник Воздвижения Креста Господня преподобный Адриан и старец Леонид прибыли в дикий Пошехонский лес, находившийся между селениями Белти, Патрабольшим, Шельшедольским и Ухорским, и остановились на берегу реки Вотхи. И там ведший их старец вдруг стал невидимым. Изумленные путники начали воспевать канон и службу празднику, со слезами благодаря Бога. И как предвестие будущей славной обители - места прославления Бога - по всем окрестным селениям разнесся колокольный звон. Три года прожили преподобный Адриан и старец Леонид в пустынном одиночестве, терпя нужду, преодолевая искушения от диавола и поношения от злых людей, а затем приступили к осуществлению заветного намерения. Выбрав удобное время, подвижники отправились в Москву к митрополиту Макарию испросить благословение на основание в Пошехонской стороне, на реке Вотхе, обители и храма в честь Успения Божией Матери. Святитель Макарий благословил подвижников устроить монастырь, вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил во пресвитера и возвел в сан игумена. В ставленной грамоте, выданной преподобному Адриану, святитель повелел "священноинокам, диаконам, инокам и простым людем слушати его и во всем повиноваться, яко пастырю и учителю". В Москве пошехонские пустынники нашли и щедрых благотворителей, которые, видя дерзновение старцев, подали обильные пожертвования на воздвижение храма. Вернувшись в свою пустыню 31 мая 1543 года, святой игумен Адриан заложил церковь с трапезою в честь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Украсив и освятив новую церковь, преподобный Адриан приступил к устройству обители.
В монастыре был введен строгий устав преподобного Корнилия. Не имея ничего своего, довольствуясь во всем малым, большую часть времени иноки посвящали молитве, церковной и келейной, немало времени уделялось и на чтение Священного Писания. Причем чтение это совершалось "не велегласно, ни красно, но смиренным гласом и кротким; один читает, а второй рассуждает о прочтенном", читали также и наедине. Преподобный Адриан, кроме трудов настоятельских, занимался и писанием икон, а когда святая душа его желала полного безмолвия, он удалялся для молитвы в чащу леса, в устроенную им келлию с часовней, в версте от обители. Через шесть лет по основании обители мирно почил о Господе старец Леонид, и преподобный Адриан с братией честно погребли его. Братия к тому времени умножилась. Иноки построили три келлии для жительства и четвертую для приготовления пищи и печения хлеба. Святой Адриан начал раздумывать над возведением большого каменного храма и собрал для этого значительную сумму денег. Но через год по преставлении старца Леонида, в 1550 году, в Великий пост, в ночь с 5 на 6 марта, на память 42-х Амморейских мучеников, в монастырь ворвались вооруженные грабители и после истязаний задушили преподобного Адриана.
Святые мощи преподобномученика были открыты 17 декабря 1626 года, торжественно перенесены в монастырский храм и положены в открытую раку, напротив правого клироса. При гробе преподобного Адриана совершилось множество исцелений.



В 1540 году Адриан и старец Леонид с позволения игумена Корнилиева монастыря Лаврентия, благословившего их иконой Успение Богородицы, удалились в пустынь для основания монастыря. Поставив на дуб икону и помолившись Богу, они отправились отыскивать место, удобное для постройки кельи. Проплывавшие мимо на лодке рыбаки увидели икону, один из них захотел взять ее с собой домой; он влез на дерево и протянул руку, чтобы взять образ, но силой Божьей был отброшен и сделался расслабленным.
Увидев такое чудо, рыбаки испугались, прославили Бога и Матерь Божью и, положив пред иконой хлеб и большую рыбу, поспешили уехать домой, увозя с собой расслабленного. Старец Леонид первым вернулся с поисков к образу и, увидев под ним дары, начал тихо звать: "Адриане, иди сюда, посмотри, как Пресвятая Богородица подала нам хлеб и рыбу".
Старцы прославили Бога и занялись обустройством. Они соорудили хижину, а затем храм Успения Богородицы.
В 1550 преп. Адриан был зверски замучен разбойниками. На могиле св. старца начали совершаться чудесные исцеления.
Патриарх Филарет возобновил его обитель и перенес в нее мощи основателя.
Источник: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=53426&order=asc&pg=2
ОБИТЕЛЬ СЕГОДНЯ:
История разорения монастыря после революции и его восстановления в наши дни
Адриано-Пошехонский монастырь http://novodev.narod.ru/adrian/poshehon.html
[481x642]
Многое повидала на своем веку Адрианова обитель, но самая тяжелая пора наступила для нее в 1918 году, когда она столкнулась с разбойниками, по сравнению с которыми белосельские – невинные детишки.
Эти времена настали для Адриановой обители на добрый десяток лет раньше, чем для большинства монастырей, доживших до конца 20-ых годов. В 1918 году, в апреле месяце, когда север губернии был охвачен массовыми крестьянскими восстаниями, поводом к расправе с монастырем послужило то, что он, якобы, давал приют «зеленым». Каратели решили наказать монахов и совершили дерзкий налет на монастырь.
Как и в XVI веке, сопротивления им никто оказывать не стал. Иноков и послушников, избив, изгнали, а затем надругались над обителью со всем зверством безбожной души. Святые мощи были вытащены из раки и затоптаны. Вериги и игуменский посох преподобномученика Адриана святотатцы, непонятно за какой надобностью, утащили с собой, захватив также древние иконы, среди которых были написанные и самим преподобномучеником Адрианом.
Обитель опустела на целых 80 лет. Иноки ушли, кто куда, собрав, что могли; обитель стояла обездоленная, разграбленная и поруганная. Церкви в обители взорвали, а после из этого кирпича построили печи, прозванные угарными, так как население ближайшей местности страдало от болезней и ранних смертей.
После погрома монастыря благочестивый народ не прекратил молитвенного почитания святого Адриана, и не был посрамлен в своем уповании: в 2000 году обитель вернули Русской Православной Церкви. Невеселую картину представлял собой Адрианов монастырь в это время. Разруха наложила на него неизгладимую печать. Половина построек оказалась утрачена. Уцелевшая половина держалась лишь за счет того, что богоборцы не смогли разрушить поставленные на века стены. Полы и потолки прогнили. В разрушенные здания сваливали мусор. Было больно смотреть на искалеченный монастырь, где стены были пробиты, а ограды и в помине не было. Всего за несколько десятков лет все было разграблено.
Это наследство от богоборческой власти коммунистов пришлось принять на свои плечи игумении Дамиане и насельницам вновь открытой обители. С великой скорбью о поруганной святыне они приступили к восстановлению обители. Вначале средств не было ни копейки, ни света, ни тепла, как говорится, «негде и главу приклонить», но насельницы не опустили руки, а все приняли на свои хрупкие плечи. Начали с того, что, засучив рукава, стали очищать здания от мусора. Пищу в этот период готовили на улице. Однако, инокини не предавались унынию, ибо Сама Матери Божия покрывала их Своим омофором, и Господь давал силы для трудов.
Потихоньку стали оживаться. И вот забелела колокольня, - покрашенная, но, увы, пока безгласная. Звонница стояла в это время на земле, в притворе храма. Уже есть, где жить, спать, накормить приезжих. Отстроена летняя кухня и зимняя трапеза, покои архиерейские и игуменские, фасад обложен в современном стиле, выложена дорожка для крестного хода, устроены небольшие теплички. И умершая, казалось, обитель воскресает.
Сестры много молятся, неопустительно читают акафист преподобномученику Адриану. Постоянно молитвенно, с поминовением, читается псалтирь, а когда нет богослужения в храме, то сестрами совершаются все положенные церковным уставом службы.
Хотя обитель еще и не устроена, но ее уже посетили два архиерея: архиепископ Михей и архиепископ Кирилл. Оба они отметили, что за минувшее недолгое время сделано очень много, и остались довольны внешним убранством и внутренним устройством монастыря. Приезжало много паломников, детей из воскресных школ из городов Пошехонье и Рыбинск.
В храме обители много икон нового письма и старинных. Чтимые иконы: Успения Пресвятой Богородицы и преподобномученика Адриана с частичкой его мощей. Службы сосредоточенно-спокойны, на них можно полностью погрузиться в молитвенное предстояние перед Богом. Святые и светлые чувства охватывают богомольцев, входящих в древние стены обители и обретающих здесь многими искомый, но немногими обретаемый душевный мир. Ибо благоговейно настроенным христианам, с верой и упованием посещающих это святое место, дается благодать Божия по молитвам древних подвижников.
Всем желающим посетить Свято-Успенскую Адрианову обитель и внести посильную лепту просим направляться по адресу:
Ярославская область, г. Пошехонь, Адрианова Слобода, Свято-Успенский Адрианов женский монастырь, игуменьи Дамиане.

Проезд: из Москвы с Ярославского вокзала до г. Ярославль. Там с Московского вокзала – автобусом до Адриановой Слободы.
Или: с Белорусского вокзала до г. Рыбинска, далее с автовокзала до Пошехони, а с Пошехони автобусом до остановки Адрианова Слобода (монастырь).

tn2681 (200x200, 54Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Наталья_эдуардовна - Дневник | Лента друзей Наталья_эдуардовна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»