Это цитата сообщения
klassika Оригинальное сообщениеЖивопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)
klassika
[500x134]

[показать]
Wolfgang Amadeus Mozart - Концерт для флейты и арфы с оркестром
[показать]Ранк, Жан - Изабелла Фарнезе, королева Испании
В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют 'версальским диктатом'. Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о 'мировой моде'.
[показать]Studio of Sir Peter Lely 1618 - 1680 PORTRAIT OF BARBARA VILLIERS, DUCHESS OF CLEVELAND AND COUNTESS CASTLEMAINE (1640-1709)
[показать]George Romney 1734 - 1802 PORTRAIT OF MARY CHRISTINA CONQUEST, LADY ARUNDELL OF WARDOUR (C.1743-1813), IN CORONATION ROBES
В переводе с французского 'барокко' означает 'странный, причудливый'. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. В остальном же создается полное впечатление расслабленности и свободы. Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Подобная отделка придавала женскому платью некий художественно беспорядочный характер. К концу XVII века костюм несколько теряет признаки свободы и фантазии. Он словно застывает на месте, подчиняясь моде, предписанной придворным этикетом. Мода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость - с другой. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является 'помпезность'. Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно. Шелк и кружево оттесняют бархат и металл. Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.
[показать]Рослин, Александр - Портрет великой княгини Марии Федоровны
[показать]Амарал, Мигел Антониу ду - Портрет Марии Франсиски, принцессы Бразильской и Бейранской
[показать]Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского
[показать]Паш, Лоренц Младший - Портрет королевы Софии-Магдалены
[показать]Натье, Жан-Марк - Портрет Екатерины I
[показать]Johan Zoffany R.A. 1733 - 1810 PORTRAIT OF THE ARCHDUCHESS MARIA AMALIA OF AUSTRIA, DUCHESS OF PARMA (1746-1804)
[показать]Charles Beaubrun 1604 - 1692 PORTRAIT OF A LADY
[показать]Georg Andreas Hoffmann. 1752- 1808
И внушительно и роскошно выглядят как парадные, так и многие повседневные платья. Основные формы их сложились приблизительно к 1680 году. Талия становится тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. Поверх достаточно узкой юбки в форме колокола, которая была украшена тяжелой вышивкой от низа до колен и называлась 'robe', надевалось так называемое 'манто' - верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине. Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багряного, темно-синего и т.д. К юбке прикреплялся длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образуя лестницу. Декольте увеличивается и обшивается кружевом и оборками. Дома и на прогулке дама могла повязывать маленький передник с богатой отделкой по краю. Сквозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. В довершение всего женская фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось 'фонтанж'. Фонтанж представлял собой сочетание высокой прически и жесткого чепца с несколькими рядами кружев или полотняных оборок, собранных в складки. Он поднимался надо лбом косо вперед и благодаря проволочному каркасу мог достигать значительной высоты. О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты.' В этот период появляется такое модное веяние, как использование 'мушек'. Этими маленькими черными наклейками украшали лицо. Кроме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше.
[показать]Norddeutsch, Mitte 18. Jh.
[показать]William Larkin Doroti Kyeri
[показать]Robert Peake Elizabeth Stuart Princess Royal
[показать]Paulus Moreelse 1571 - 1638 PORTRAIT OF A WOMAN, PROBABLY BERNARDINE VAN RAESVELT (NÉE VAN DEN BONGAERDT), HEAD AND SHOULDERS, IN AN ORNATE BLACK DRESS WITH RED ROSETTES
[показать]Pierre Mignard (1612 -1695)
[показать]Лейкс, Франс - Мария Австрийская, королева Венгрии
[показать]Менгс, Антон Рафаэль - Мария Жозефа Лотарингская, эрцгерцогиня Австрийская
[показать]Алексис-Симон Белль - Катрин и Эжен де Бетизи, будущие принцесса Монтобан и маркиз Мезьер
[показать]Adrien Moreau 1843 - 1906 A CONVOCATION PROCESSION
[показать]Nathaniel Dance, R.A. 1735 - 1811 PORTRAIT OF LADY ELIZABETH COMPTON (1760-1835), LATER COUNTESS OF BURLINGTON
[показать]Allan Ramsay 1713 - 1784 PORTRAIT OF MISS FINCH, THREE-QUARTER LENGTH, SEATED, HOLDING A GARLAND OF FLOWERS
[показать]Hyacinthe Rigaud 1659-1743 Louis XV (1710-1774)
[показать]Machteld Muilman (1717-1873). Tweede echtgenote van Jan Pranger, Frans van der Mijn, 1745
[показать]Portret van Maria Stuart, echtgenote van prins Willem III, Caspar Netscher, 1683
[показать]Амигони, Якопо - Антония Мария Фернанда де Бурбон-Фарнезе, инфанта Испании
[показать]Лоо, Луи Мишель ван - Изабелла Фарнезе, королева Испании
[показать]Ян Томас - Император Лепольд в театральном костюме
[показать]Портрет графини А. П. Шереметевой в карусельном костюме
[показать]Ян Томас - Конный портрет принца Дитрихштейн
[показать]Ян Томас - Маргарита Терезия в театральном костюме
[показать]Элизабет-Луиза Виже-Лебрен - Мария-Антуанетта, королева Франции
Рококо относится к периоду с 1730 по 1770 гг., ко времени Людовика XV. Это последний этап развития аристократической культуры, несколько манерный и чувственный закат предшествующего барокко, хрупкий, как раковина. В переводе с французского 'рококо' означает 'украшение в форме раковины'. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов - белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. После почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова вступает куполообразный кринолин. Юбка по-прежнему остается открытой спереди для того, чтобы оставить на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжелая парча, соседствуют с воздушными бантами, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов. Модным силуэтом становится изящная фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются каскадом великолепных кружев. Самым популярным типом женского платья становится 'контуш' или, так называемое, платье со 'складками Ватто'. Знаменитый художник написал немало картин, изображающих женщин в таких прелестных нарядах. Платье было очень удобным, спереди - оно, с открытой шеи, без прилегания, падало на кринолин, а складки мягко облегали спину и могли заканчиваться небольшим шлейфом. Все платья украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом.
[показать]Менгс, Антон Рафаэль - Мария Каролина Габсбург-Лоррен, королева Неаполя
[показать]Шарль ван Ло - Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)
[показать]Шарль де Лафосс - Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми
[показать]Шарль и Анри Бобрен - Королева Анна Австрийская
[показать]Юстус ван Эгмонд - Людовик XIV в коронационном одеянии
[показать]Гро, Антуан-Жан (1771 - 1835) - Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Денив 1540 году
[показать]Аллан Рамсай - King George III, 1762-64
[показать]Антуан-Франсуа Калле - Король Франции Людовик XVI
[показать]Пьер Гобер - Мария-Анна де Бурбон-Конти, принцесса Конде
[показать]Жан-Батист Сантерр - Мария-Аделаида Савойская, герцогиня Бургундская
[показать]Ларжильер, Никола де (1656-1746) - Мужской портрет
[показать]Наттье, Жан-Марк (1685-1766) - Мадам Аделаида, дочь Людовика XV, с нотной тетрадью
[показать]Жан-Батист-Андре Готье-Даготи - Мария-Тереза Савойская, графиня Артуа
[показать]Жан-Батист-Андре Готье-Даготи - Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе
[показать]Жан-Марк Наттье - Мария-Жозефа Саксонская, дофина Французская (1727-1752), также известная как Мадам де Франс
[показать]Ла Тур, Морис-Кантен (1704-1788) - Портрет мадам де Помпадур
[показать]Жан-Марк Наттье - Аделаида Французская (1732-1799), Мадам Аделаида
[показать]Martin van Meytens (1695-1770), Empress Maria Theresa
[показать]Joseph Creditz (Creditsch) (18th century)
[показать]Adélaïde Labille-Guiard 1749 - 1803 PORTRAIT OF A LADY, HALF LENGTH, WEARING A PINK DRESS
[показать]Аделаида Лабий-Гийар - Мадам Виктуар
[показать]Аделаида Лабий-Гийар - Мадам Аделаида Французская
[показать]Аделаида Лабий-Гийар - Мария-Аделаида Французская
[показать]Аделаида Лабий-Гийар - Мария-Тереза-Луиза-Виктория Французская, называемая мадам Виктуар, у статуи Дружелюбия во дворце Бельвё
[показать]Йозеф Дорфмейстер - Мария-Луиза Неапольская-Сицилийская
[показать]Луи-Огюст Брен - Мария-Антуанетта на охоте
[показать]Франсуа-Юбер Друэ - Клотильда Французская (1759-1802), королева Сардинии
[показать]Фавре, Антуан де (1706 - 1791) - Визит мальтийских женщин
[показать]François Hubert Drouais 1727 - 1775 PORTRAIT DE MADAME DE POMPADOUR
[показать]Портрет Марии Яковлевны Строгановой 1721—1724
[показать]Портрет молодой купчихи
[показать]Малюков, А. - Портрет императрицы Александры Федоровны
[показать]Sir Thomas Lawrence P.R.A. and Studio 1769 - 1830 PORTRAIT OF THE HON. MRS TALBOT
[показать]CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN 1788 - 1868
[показать]Карнисеро, Антонио - Томаса де Алиага, вдова Сальседо
[показать]Александр-Франсуа Каминад - Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня Ангулемская
[показать]Антуан-Жан Гро - Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня ангулемская
[показать]Winterhalter Franz Xavier Queen Marie Amelie 1842
[показать]VICENTE LÓPEZ PORTAÑA (1772 -1850)
[показать]CIRCULO DE FEDERICO DE MADRAZO (Escuela española, S. XIX) Retrato de Isabel II, de cuerpo entero, con banda de Carlos III y cruz de la Orden de las damas de la Cruz Estrellada
[показать]Marie Amalie, reine des Français engraved by Jazet, from the painting by Gosse, Paris, first half of the 19th century
[показать]Робертсон, Кристина - Портрет императрицы Александры Федоровны
[показать]Франц Ксавьер Винтергальтер - Королева Великобритании Виктория I
[показать]Jerome-Martin Langlois 1779 - 1838 PORTRAIT OF A LADY, HALF-LENGTH SEATED, DRESSED IN A RED DRESS WITH TULLE SLEEVES AND GOLD TRIM AND WEARING A TIARA
[показать]Жан-Леон Жером - Портрет Баронессы Натаниель Ротшильд
[показать]Мадрасо и Кунс, Федерико де - Хосефа Коэльо Португальская
[показать]Johann Nepomuk Ender (1793–1854) Archduchess Maria Theresia, Queen of Naples-Sicily as Abbess of the Noble Chapter of Nuns at the Hradschin in Prague
[показать]Edouard Louis Dubufe Princess Mathilde Bonaparte
[показать]FRANZ XAVER WINTERHALTER (1805-1875) Portraits en pied de l'impératrice Eugénie and l'Empereur Napoléon III
[показать]Давид, Жак-Луи (1748 - 1825) - Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804
Одежда периода Французской Революции - платье в это время существенно изменилось. В конце 18-го века женская одежда в большой мере утратила свою пышность и приобрела более тонкие очертания. Женская мода все больше и больше адаптировалась под прогрессирующие в обществе революционные идеи и политику, социальную структуру и философию того времени. В начале 1790-х, например, в моду вошел "Английский" или мужеподобный стиль, намекавший на склонность к конституционной монархии. В период террора 1792 года модным было простое платье в темных тонах. Но когда верх взяла Директория, французская мода стала более "дикой", отдавая предпочтение "руссовским" веяниям в "греческом", "романском" и "диком" стиле. Псевдо-греческий стиль стал наиболее популярным в Европе конца 1790-х годов. Конец Революции (1789-1794) ознаменовался наступлением во французской моде еще более замечательного периода. Типичной для женского платья стала поднятая под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Новая простота фасона отражалась в длинных, светлых, ставших очень модными и распространившихся повсеместно платьях из тонких прозрачных тканей. Во времена Наполеона императрица Жозефина ввела при дворе роскошь своей моды. Другие основные изменения заключались в том, что в моду вошли брюки французских моряков и городского пролетариата, вышли из моды парики и пудра и (временно) корсеты.
[показать]Давид, Жак-Луи (1748 - 1825) - Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804
[показать]Франсуа Жерар - Императрица Жозефина Богарне, сидящая на троне
[показать]Гийом Летьер - Жозефина Богарне (1763-1814), императрица Франции

Серия сообщений "*На Подиуме 16 век-19век...* или исторический кост":
Часть 1 - Живопись - *На Подиуме 17 век-19век...* или исторический костюм...
Часть 2 - Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)