• Авторизация


Без заголовка 23-02-2014 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения klassika Оригинальное сообщение

Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)

klassika

[500x134]

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb) [показать]fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)


Прослушать запись Скачать файл
Wolfgang Amadeus Mozart - Концерт для флейты и арфы с оркестром


[показать]
Ранк, Жан - Изабелла Фарнезе, королева Испании

В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют 'версальским диктатом'. Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о 'мировой моде'.


[показать]
Studio of Sir Peter Lely 1618 - 1680 PORTRAIT OF BARBARA VILLIERS, DUCHESS OF CLEVELAND AND COUNTESS CASTLEMAINE (1640-1709)

[показать]
George Romney 1734 - 1802 PORTRAIT OF MARY CHRISTINA CONQUEST, LADY ARUNDELL OF WARDOUR (C.1743-1813), IN CORONATION ROBES

В переводе с французского 'барокко' означает 'странный, причудливый'. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. В остальном же создается полное впечатление расслабленности и свободы. Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Подобная отделка придавала женскому платью некий художественно беспорядочный характер. К концу XVII века костюм несколько теряет признаки свободы и фантазии. Он словно застывает на месте, подчиняясь моде, предписанной придворным этикетом. Мода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость - с другой. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является 'помпезность'. Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно. Шелк и кружево оттесняют бархат и металл. Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.

[показать]
Рослин, Александр - Портрет великой княгини Марии Федоровны

[показать]
Амарал, Мигел Антониу ду - Портрет Марии Франсиски, принцессы Бразильской и Бейранской

[показать]
Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского

[показать]
Паш, Лоренц Младший - Портрет королевы Софии-Магдалены

[показать]
Натье, Жан-Марк - Портрет Екатерины I

[показать]
Johan Zoffany R.A. 1733 - 1810 PORTRAIT OF THE ARCHDUCHESS MARIA AMALIA OF AUSTRIA, DUCHESS OF PARMA (1746-1804)

[показать]
Charles Beaubrun 1604 - 1692 PORTRAIT OF A LADY

[показать]
Georg Andreas Hoffmann. 1752- 1808

И внушительно и роскошно выглядят как парадные, так и многие повседневные платья. Основные формы их сложились приблизительно к 1680 году. Талия становится тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. Поверх достаточно узкой юбки в форме колокола, которая была украшена тяжелой вышивкой от низа до колен и называлась 'robe', надевалось так называемое 'манто' - верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине. Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багряного, темно-синего и т.д. К юбке прикреплялся длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образуя лестницу. Декольте увеличивается и обшивается кружевом и оборками. Дома и на прогулке дама могла повязывать маленький передник с богатой отделкой по краю. Сквозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. В довершение всего женская фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось 'фонтанж'. Фонтанж представлял собой сочетание высокой прически и жесткого чепца с несколькими рядами кружев или полотняных оборок, собранных в складки. Он поднимался надо лбом косо вперед и благодаря проволочному каркасу мог достигать значительной высоты. О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты.' В этот период появляется такое модное веяние, как использование 'мушек'. Этими маленькими черными наклейками украшали лицо. Кроме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше.

[показать]
Norddeutsch, Mitte 18. Jh.

[показать]
William Larkin Doroti Kyeri

[показать]
Robert Peake Elizabeth Stuart Princess Royal

[показать]
Paulus Moreelse 1571 - 1638 PORTRAIT OF A WOMAN, PROBABLY BERNARDINE VAN RAESVELT (NÉE VAN DEN BONGAERDT), HEAD AND SHOULDERS, IN AN ORNATE BLACK DRESS WITH RED ROSETTES

[показать]
Pierre Mignard (1612 -1695)

[показать]
Лейкс, Франс - Мария Австрийская, королева Венгрии

[показать]
Менгс, Антон Рафаэль - Мария Жозефа Лотарингская, эрцгерцогиня Австрийская

[показать]
Алексис-Симон Белль - Катрин и Эжен де Бетизи, будущие принцесса Монтобан и маркиз Мезьер

[показать]
Adrien Moreau 1843 - 1906 A CONVOCATION PROCESSION

[показать]
Nathaniel Dance, R.A. 1735 - 1811 PORTRAIT OF LADY ELIZABETH COMPTON (1760-1835), LATER COUNTESS OF BURLINGTON

[показать]
Allan Ramsay 1713 - 1784 PORTRAIT OF MISS FINCH, THREE-QUARTER LENGTH, SEATED, HOLDING A GARLAND OF FLOWERS

[показать]
Hyacinthe Rigaud 1659-1743 Louis XV (1710-1774)

[показать]
Machteld Muilman (1717-1873). Tweede echtgenote van Jan Pranger, Frans van der Mijn, 1745

[показать]
Portret van Maria Stuart, echtgenote van prins Willem III, Caspar Netscher, 1683

[показать]
Амигони, Якопо - Антония Мария Фернанда де Бурбон-Фарнезе, инфанта Испании

[показать]
Лоо, Луи Мишель ван - Изабелла Фарнезе, королева Испании

[показать]
Ян Томас - Император Лепольд в театральном костюме

[показать]
Портрет графини А. П. Шереметевой в карусельном костюме

[показать]
Ян Томас - Конный портрет принца Дитрихштейн

[показать]
Ян Томас - Маргарита Терезия в театральном костюме

[показать]
Элизабет-Луиза Виже-Лебрен - Мария-Антуанетта, королева Франции

Рококо относится к периоду с 1730 по 1770 гг., ко времени Людовика XV. Это последний этап развития аристократической культуры, несколько манерный и чувственный закат предшествующего барокко, хрупкий, как раковина. В переводе с французского 'рококо' означает 'украшение в форме раковины'. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов - белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. После почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова вступает куполообразный кринолин. Юбка по-прежнему остается открытой спереди для того, чтобы оставить на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжелая парча, соседствуют с воздушными бантами, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов. Модным силуэтом становится изящная фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются каскадом великолепных кружев. Самым популярным типом женского платья становится 'контуш' или, так называемое, платье со 'складками Ватто'. Знаменитый художник написал немало картин, изображающих женщин в таких прелестных нарядах. Платье было очень удобным, спереди - оно, с открытой шеи, без прилегания, падало на кринолин, а складки мягко облегали спину и могли заканчиваться небольшим шлейфом. Все платья украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом.

[показать]
Менгс, Антон Рафаэль - Мария Каролина Габсбург-Лоррен, королева Неаполя

[показать]
Шарль ван Ло - Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)

[показать]
Шарль де Лафосс - Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми

[показать]
Шарль и Анри Бобрен - Королева Анна Австрийская

[показать]
Юстус ван Эгмонд - Людовик XIV в коронационном одеянии

[показать]
Гро, Антуан-Жан (1771 - 1835) - Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Денив 1540 году

[показать]
Аллан Рамсай - King George III, 1762-64

[показать]
Антуан-Франсуа Калле - Король Франции Людовик XVI

[показать]
Пьер Гобер - Мария-Анна де Бурбон-Конти, принцесса Конде

[показать]
Жан-Батист Сантерр - Мария-Аделаида Савойская, герцогиня Бургундская

[показать]
Ларжильер, Никола де (1656-1746) - Мужской портрет

[показать]
Наттье, Жан-Марк (1685-1766) - Мадам Аделаида, дочь Людовика XV, с нотной тетрадью

[показать]
Жан-Батист-Андре Готье-Даготи - Мария-Тереза Савойская, графиня Артуа

[показать]
Жан-Батист-Андре Готье-Даготи - Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе

[показать]
Жан-Марк Наттье - Мария-Жозефа Саксонская, дофина Французская (1727-1752), также известная как Мадам де Франс

[показать]
Ла Тур, Морис-Кантен (1704-1788) - Портрет мадам де Помпадур

[показать]
Жан-Марк Наттье - Аделаида Французская (1732-1799), Мадам Аделаида

[показать]
Martin van Meytens (1695-1770), Empress Maria Theresa

[показать]
Joseph Creditz (Creditsch) (18th century)

[показать]
Adélaïde Labille-Guiard 1749 - 1803 PORTRAIT OF A LADY, HALF LENGTH, WEARING A PINK DRESS

[показать]
Аделаида Лабий-Гийар - Мадам Виктуар

[показать]
Аделаида Лабий-Гийар - Мадам Аделаида Французская

[показать]
Аделаида Лабий-Гийар - Мария-Аделаида Французская

[показать]
Аделаида Лабий-Гийар - Мария-Тереза-Луиза-Виктория Французская, называемая мадам Виктуар, у статуи Дружелюбия во дворце Бельвё

[показать]
Йозеф Дорфмейстер - Мария-Луиза Неапольская-Сицилийская

[показать]
Луи-Огюст Брен - Мария-Антуанетта на охоте

[показать]
Франсуа-Юбер Друэ - Клотильда Французская (1759-1802), королева Сардинии

[показать]
Фавре, Антуан де (1706 - 1791) - Визит мальтийских женщин

[показать]
François Hubert Drouais 1727 - 1775 PORTRAIT DE MADAME DE POMPADOUR

[показать]
Портрет Марии Яковлевны Строгановой 1721—1724

[показать]
Портрет молодой купчихи

[показать]
Малюков, А. - Портрет императрицы Александры Федоровны

[показать]
Sir Thomas Lawrence P.R.A. and Studio 1769 - 1830 PORTRAIT OF THE HON. MRS TALBOT

[показать]
CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN 1788 - 1868

[показать]
Карнисеро, Антонио - Томаса де Алиага, вдова Сальседо

[показать]
Александр-Франсуа Каминад - Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня Ангулемская

[показать]
Антуан-Жан Гро - Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня ангулемская

[показать]
Winterhalter Franz Xavier Queen Marie Amelie 1842

[показать]
VICENTE LÓPEZ PORTAÑA (1772 -1850)

[показать]
CIRCULO DE FEDERICO DE MADRAZO (Escuela española, S. XIX) Retrato de Isabel II, de cuerpo entero, con banda de Carlos III y cruz de la Orden de las damas de la Cruz Estrellada

[показать]
Marie Amalie, reine des Français engraved by Jazet, from the painting by Gosse, Paris, first half of the 19th century

[показать]
Робертсон, Кристина - Портрет императрицы Александры Федоровны

[показать]
Франц Ксавьер Винтергальтер - Королева Великобритании Виктория I

[показать]
Jerome-Martin Langlois 1779 - 1838 PORTRAIT OF A LADY, HALF-LENGTH SEATED, DRESSED IN A RED DRESS WITH TULLE SLEEVES AND GOLD TRIM AND WEARING A TIARA

[показать]
Жан-Леон Жером - Портрет Баронессы Натаниель Ротшильд

[показать]
Мадрасо и Кунс, Федерико де - Хосефа Коэльо Португальская

[показать]
Johann Nepomuk Ender (1793–1854) Archduchess Maria Theresia, Queen of Naples-Sicily as Abbess of the Noble Chapter of Nuns at the Hradschin in Prague

[показать]
Edouard Louis Dubufe Princess Mathilde Bonaparte

[показать]
FRANZ XAVER WINTERHALTER (1805-1875) Portraits en pied de l'impératrice Eugénie and l'Empereur Napoléon III

[показать]
Давид, Жак-Луи (1748 - 1825) - Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804

Одежда периода Французской Революции - платье в это время существенно изменилось. В конце 18-го века женская одежда в большой мере утратила свою пышность и приобрела более тонкие очертания. Женская мода все больше и больше адаптировалась под прогрессирующие в обществе революционные идеи и политику, социальную структуру и философию того времени. В начале 1790-х, например, в моду вошел "Английский" или мужеподобный стиль, намекавший на склонность к конституционной монархии. В период террора 1792 года модным было простое платье в темных тонах. Но когда верх взяла Директория, французская мода стала более "дикой", отдавая предпочтение "руссовским" веяниям в "греческом", "романском" и "диком" стиле. Псевдо-греческий стиль стал наиболее популярным в Европе конца 1790-х годов. Конец Революции (1789-1794) ознаменовался наступлением во французской моде еще более замечательного периода. Типичной для женского платья стала поднятая под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Новая простота фасона отражалась в длинных, светлых, ставших очень модными и распространившихся повсеместно платьях из тонких прозрачных тканей. Во времена Наполеона императрица Жозефина ввела при дворе роскошь своей моды. Другие основные изменения заключались в том, что в моду вошли брюки французских моряков и городского пролетариата, вышли из моды парики и пудра и (временно) корсеты.

[показать]
Давид, Жак-Луи (1748 - 1825) - Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804

[показать]
Франсуа Жерар - Императрица Жозефина Богарне, сидящая на троне

[показать]
Гийом Летьер - Жозефина Богарне (1763-1814), императрица Франции




0_47b53_754a300c_L (250x129, 17Kb)



Серия сообщений "*На Подиуме 16 век-19век...* или исторический кост":

Часть 1 - Живопись - *На Подиуме 17 век-19век...* или исторический костюм...
Часть 2 - Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Красиковы_Людмила_и_Ксения - Дневничок | Лента друзей Красиковы_Людмила_и_Ксения / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»