• Авторизация


Шри Рамана Махарши. 01-12-2012 22:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Advayta Оригинальное сообщение

Отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши Избранные произведения

Только рожденный Буддой станет Буддой!

30.12.2009
от Сергей Рубцов
Шри Рамана Махарши

Шри Рамана Махарши

Ниже я привожу отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши "Избранные произведения", см. Библитотеку Шри Раманы Махарши), потому что это очень важный текст для искателя Истины.

[Воистину, очень трудно обрести человеческое тело. Даже имея тело, очень трудно стать брахманом. Будучи брахманом, ещё труднее следовать по пути ведической дхармы, исполняя все предписания Вед. Ещё более трудно статьсовершенным пандитом и опять ещё более трудно предпринять исследование А т м а н а и не А т м а н а , различение между Я и не-Я. Но более трудное, чем всё это, получение Мудрости, рождающейся от переживания А т м а н а . Освобождение в форме пребывания как А т м а н, рождающееся из такой Мудрости, может быть достигнуто только как результат праведных действий на протяжении бесчисленных рождений. Однако даже хотя все вышеупомянутые ограничения могут не соблюдаться, Освобождение обеспечено посредством Милости Господа, если только выполнены три условия: человеческое рождение, напряжённое желание Освобождения и общение с Мудрыми.

Шри Шанкарачарья

Если большой ценой это диковинное человеческое тело, с его способностью понимать значение Писаний, приобретено, но, однако, за счёт привязанности к бесчувственным вещам, не предприняты усилия для достижения неизменного состояния Освобождения, которое есть истинное состояние человека, то воистину имеет место глупое самоубийство. Разве есть больший глупец, чем тот, кто не ищет своего собственного блага?

Освобождение не достигается бесконечными затратами времени на чтение Писаний, почитание богов или что-либо иное, чем знание единства Брахмана и А т м а н а  Богатство или действия, ставшие возможными благодаря богатству, не могут выработать стремление к Освобождению. Поэтому Писания справедливо провозгласили, что действия не дают Освобождения. Для того чтобы получить Освобождение, должно героически отвергать даже само желание удовольствий этого мира. Затем должно искать совершенного Гуру, являющегося воплощением Тишины, и должно сосредоточивать ум и непрерывно медитировать на том, во что посвящён. Такая медитация ведёт к пребыванию в Мудрости, добытой на опыте. Погрузившись в этот корабль Мудрости, должно переправиться к берегу Освобождения того [Я, которое погружено в океан сансары. Поэтому мужественному ученику следует отказаться от привязанности к жене, сыновьям, собственности и отбросить любую деятельность. Этим ему следует освободить себя от оков в колесе рождения и смерти и искать Освобождение. Действия предписаны только для очищения ума, но не для осознания А т м а н а . Знание истины А т м а н а приобретается только Само-исследованием, а не любым количеством действий. Человек, ошибочно принимающий верёвку за змею, повергается этим в страх, и его страх и беда могут быть устранены только знанием, что это верёвка. Знающий друг сообщает ему об этом, человек исследует и обнаруживает, что это так. Здесь нет другого пути. Подобным образом знание Брахмана достигается посредством посвящения Гуру и поиском Истины. Эта Истина не может быть осознана через очищающие омовения, жертвы, контроль дыхания или иные практики. Тот, кто ищет Освобождение познанием А т м а н а , должен исследовать Себя с помощью совершенного Гуру, который, будучи свободным от желаний, является знающим Брахмана и Океаном Милости.

Тот, кто способен, достигает Само-реализации главным образом посредством исследования; обстоятельства, время и Милость Господа играют роль, но как помощь в поиске. Для того чтобы быть подготовленным к исследованию А т м а н а , человек должен иметь мощный интеллект и способность схватывать сущность и отбрасывать второстепенное, а кроме того различные качества, перечисленные в Писаниях. Какие?

  • Он должен быть в состоянии различать между Реальным и нереальным.
  • Он должен иметь ни к чему не привязанный ум.
  • Он должен обладать контролем над внешними и внутренними органами чувств.
  • Он должен горячо жаждать Освобождения.
  • И он должен быть неутомим в практике. Только такой ученик готов вопрошать в Брахмане.k


Серия сообщений "ШРИ РАМАНА МАХАРШИ":
Часть 1 - Адвайта. Шри Рамана Махарши. Архивные фильмы с 1935 по 1950. /
Часть 2 - Цитата Шри Рамана Махарши
Часть 3 - Из книги: Беседы со Шри Рамана Махарши. Тируваннамалаи, 1963, выборочно.
Часть 4 - Отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши Избранные произведения
Часть 5 - О пользе чтения и о разрешении неразрешаемого вопроса)))
Часть 6 - Шри Рамана Махарши. Кто я?
...
Часть 13 - Мир – только сновидение. Беседы с Шри Раманой Махарши
Часть 14 - "Ты" Беседы с Раманой Махарши
Часть 15 - Рамана Махарши об ахам-вритти. «Евангелие от Махарши»

Серия сообщений "ДРЕВНИЕ УЧИТЕЛЯ НЕДВОЙСТВЕННЫХ УЧЕНИЙ":
Часть 1 - Свами Вивекананда "Практическая веданта"
Часть 2 - Шри Шанкарачарья РАЗЪЯСНЕНИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ Я есмь Брахман
...
Часть 13 - Слияние с Шивой. Современная метафизика индуизма
Часть 14 - Неделание Лао-Цзы. А. В. Клюев. Отрывок
Часть 15 - Отрывок из Шри Шанкарачарьи в переводе Шри Раманы Махарши (стр. 272; Шри Рамана Махарши Избранные произведения
Часть 16 - ВСЁ ОДНО (Эллам Ондре) Вайяй Р. Субраманьям. Глава I. Единство.
Часть 17 - ВСЁ ОДНО (Эллам Ондре) Вайяй Р. Субраманьям. ГЛАВА II. Ты
...
Часть 33 - "Не ищите истину: просто перестаньте лелеять убеждения..." Сэнцзан
Часть 34 - Дзогчен. Лонгчен Рабджам. "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату". Выборочно.
Часть 35 - Слова доверия сердцу. Сэнцань
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шри Рамана Махарши. | Лена_Воробьёва - Дневник Лена_Воробьёва | Лента друзей Лена_Воробьёва / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»