[650x382]
Как верно заметил простоквашинский Дядя Федор: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала надо купить что-нибудь ненужное»… А чтобы купить что-нибудь ненужное, ничего не нужно: иди и покупай. Потом храни, рассматривай, перекладывай это ненужное туда-сюда, забывай о нем, привыкай к нему, стирай с него пыль, посыпай нафталином, запихивай в коробки, забивай ими чердаки и антресоли… Захламив свой
мир ненужным, можно жить да радоваться отсутствию перемен, новизны, перспектив. Все есть. Все известно. Связав свою судьбу с кем-нибудь ненужным, мы повторяем еврейскую шутку о муже, похожем на чемодан без ручки, который «нести тяжело, а бросить жалко»… Поэтому «пусть пьет, пусть бьет, пусть гуляет и матерится, зато мужик в доме», ведь, если отправить ко всем чертям того, кто «пьет, бьет и матерится», можно привести в дом настоящего мужчину — и тогда жизнь изменится…А оно нам нужно?
Так, размышляя о первопричине пропасти между счастливыми богатенькими везунчиками и обездоленными бедненькими лишенцами, я однажды пришел к выводу, тождественному библейскому: «свято место пусто не бывает». А если «свято место» забито чепуховым хламом и всякой дрянью, может ли нужное и важное найти в нем достойный приют для себя? Ведь, если чаша жизни до краев наполнена стереотипами, вряд ли можно избежать перелива, добавив в нее хотя бы каплю неординарности. Разве можно съесть деликатесов больше, чем позволяет объем желудка? Или унести в двух руках все богатства мира? И даже занять сразу два стула посредством одного седалища — дело весьма непростое, сначала надо, как минимум, отрастить вторую пару ягодиц. Разве нет? По всей видимости, именно способность отказываться от постылых пережитков, расчищая место актуальным перспективам, отличает счастливчиков от неудачников. Тот, кто отчаянно цепляется за старое, малодушничая перед переменами, обречен довольствоваться жалкими объедками шансов с царского стола судьбы. Прощаясь, поступаясь, жертвуя, отдавая, вкладывая, избавляясь, утрачивая, лишаясь, мы опустошаем «свято место» для новых обретений, встреч и перспектив. Потерял? — найдешь. Отдал? — возьмешь. Сделал? — отдохнешь. Проголодался? — поешь. Любое благо — благо лишь тогда, когда оно вожделенно, а в обратном случае эмоциональной отрыжки не избежать.
Наверно, многие задавались вопросом, увидев толстый бумажник на безлюдной дороге: «тварь я дрожащая, или право имею» умыкнуть шальные денежки. Но, если посмотреть на ситуацию с высоты «свята места», станет очевидно, что присвоение чужого счастья не принесет. Равно как работа ради денег приносит одну лишь усталость — ни
богатства, ни удовлетворения. Женитьба по расчету заканчивается тоской по любви. Довольно глупо попрошайничать на паперти или отдаваться на панели, чтобы достичь почета, славы и уважения, равно как и жаловаться на беспросветную пыль в захламленном жилище…
Вообще восклицание: «За что мне это?» — одно из самых парадоксальных оборотов человеческой речи, ведь истец и ответчик в данном случае — одно и то же лицо. Для всего происходящего есть свое предназначение, свой резон, а жалобы на судьбу всегда безосновательны, ибо судьба — это самая короткая дорога к
счастью. Никакой другой трассы для нас не предусмотрено, поэтому, продираясь через тернии, утопая в сугробах одиночества, падая с ног от порывов чьей-то лютой злобы, мы идем к единственно своему, выстраданному и заслуженному счастью, секрет которого состоит лишь в том (если верить словам древних мудрецов), чтобы «помочь человеку прекратить оправдывать свою глупость и лень»…
Потому что, если он оправдывается, это значит, что у него много эгоизма, и поэтому иногда происходит следующее: ты говоришь ему, что он поступил неправильно, а он, оберегая свою «безупречность» и доказывая, что неправ именно ты, начинает прибавлять враньё ко вранью и самооправдание к самооправданию. В этом случае
уже ты, указавший ему на его неправоту, становишься причиной того, что этот человек оказывается ещё большим эгоистом и лжецом, чем был раньше. Нет, пожалуйста, не спешите крутить пальцем у виска! А просто примите на веру факт, что «свято место пусто не бывает», — и сразу поймете глубинный смысл этого изречения. Сделав уже половину дела и освободив жизненное пространство, в которое непременно притянется что-то очень важное, необходимое и насущное — таковы изначальные свойства жизни – отдавать, чтобы обретать.
Gektor Pepper
http://svet-tvortsa.ru/2015/06/04/utrat-i-obretesh.html