[604x468]
В голове давно вертелись мысли по поводу бабочек. Их присутствия в нашей жизни в виде многочисленных украшений, картинок, рисунков, и просто огромного количества бессмысленных украшательств чего угодно бабочками. Почему- то мне всегда казалось, что не совсем правильно использовать их как символ легкомыслия, беспечности.
В Китае бабочка является эмблемой влюбленных, в Японии — эмблемой утонченных и очаровательных жриц любви — гейш, а две бабочки в Стране восходящего солнца символизируют счастливую супружескую любовь.
В древнегреческой мифологии в образе красавицы бабочки выступает Психея — олицетворение пылающей любовной страстью женской души.
В религии древних народов всех континентов наблюдается удивительное единодушие: все они видели в бабочке символ возрождения, перевоплощения и бессмертия души. Основой для этой символики послужил необыкновенный жизненный цикл нашей героини: когда мохнатая гусеница свертывалась в темную куколку, ее состояние ошибочно принимали за смерть, поэтому появление из мертвого кокона яркой крылатой бабочки поражало воображение древних и воспринималось как чудесное воскрешение души.
Христиане считали, что в бабочек воплощаются души умерших некрещеными младенцев; ацтеки были уверены, что это души погибших храбрых воинов; а бирманцы полагали, что бабочки — души не мертвых, а живых спящих людей.
На Руси существовало поверье, что души умерших перевоплощаются в ночных мотыльков. В течение 40 дней они, словно прощаясь, кружат неподалеку от родного дома, а по истечении этого срока возносятся на небо. В некоторых районах России мотыльков и поныне продолжают называть «душками».
В иконографии символику бессмертия души передает образ Христа, держащего в раскрытой ладони бабочку, поэтому она в качестве эмблемы воскрешения нередко изображалась на христианских надгробиях.
В изобразительном искусстве крыльями бабочек наделены некоторые легкие волшебные существа: Зефир, греческое божество приятного западного бриза; античные Оры, олицетворявшие времена года; кельтские эльфы и феи и др.
В настоящее время в символике бабочки преобладает значение ветреницы, беззаботного существа, но также и чистой радости. В древности же она представлялась символом трансформации и бессмертия благодаря своему жизненному циклу: жизнь (яркая гусеница) – смерть (темная куколка) – возрождение (свободный полет души). Бабочка – символ души во многих регионах мира. В Китае это символ легких развлечений и знак влюбленных. В Японии бабочка – символ непостоянного и ветреного любовника, а также женской суетливости и ремесла гейши; две бабочки – супружеское счастье.