[443x700]
The Oberon
[456x700]
The Crest Of A Wave
[538x700]
The Glory Of The Seas
[700x455]
[700x459]
[700x463]
[700x561]
[700x551]
[700x504]
[700x465]
[700x456]
[700x462]
[700x466]
[700x480]
Legion Boat -- The First Queen
[700x465]
Chinese Port-Morning Departure
[700x422]
Clipper Winona Of Newburyport
[700x486]
Clippers On Starboard And Port Tracks
[700x345]
Hms Inflexible, Dordanelles
[700x376]
H.M.S. King George V
[700x348]
The Submarine Hunter
[700x385]
The Guardian
[700x456]
[700x470]
The Charles B. Lunt
[700x506]
The Chasseur In Action
[700x465]
In Falmouth Bay
[700x462]
Summer Morning -Magnolia Beating Greywing
[700x455]
The Sporting Contest
[700x554]
The Sweep Stakers Driving Hard
[700x458]
The Cutty Sark
[700x583]
The Derwent
[700x457]
The Escaping Smuggler
[700x600]
The Maitland, A China Tea Clipper
[700x463]
Treasure Island
[700x554]
The Pioneer - The Nonsuch
[700x561]
The Crescent Moon
[700x559]
The pagoda anchorage
[700x533]
[700x561]
Night Suspect
[700x557]
The Gallant Mayflower
[700x454]
[594x700]
[500x700]
[512x408]
The Moonlit Way, The Golden Fleece
[512x326]
Running On The North Atlantic By Moonlight
[512x338]
Heading For Home; The Clipper Ship Flying Cloud
[512x336]
Skimming The Wave Crests On A Sunlit Sea
[512x346]
The Gallant Sir Lancelot In Light Winds
[512x408]
The Wings Of Dawn
[512x410]
The Action Between H.M.S. Shannon And The U.S.S. Chesapeake,1st June 1813
[512x313]
The Mackerel Boat
[512x338]
The King's Racing Yacht Britannia Heading For The Turning Mark Well Ahead Of The Pack
[469x700]
Ocean Racers, The Gulvain Closing In
[445x291]
[432x600]
Eventide
[332x512]
http://www.artscroll.ru/page.php?al=Montague_Dawson_hudozhnik
[200x355]
Сын морского инженера и заядлого яхтсмена, внук известного художника- мариниста Генри Доусона ( 1811-1878 гг. ), будущий легендарный художник- маринист Монтегю Доусон родился в Лондоне в 1895 году.. Большая часть его детства прошла на побережье Саутгемптона. Картины деда на стенах, яхтенные увлечения отца, "морская" атмосфера дома, наполняемые ветром паруса на взморье, гудки и свист пароходов,- всё это не могло не способствовать его интересу к морю и к кораблям. Это была эпоха, когда пар практически закончил вытеснение парусов с океанских просторов, и любое появление клипера или винджаммера перед глазами юного Монтегю вызывало в нём чувство грусти по уходящей эпохе, но вместе с тем будило в нём романтика, а гены деда- художника приучали к наблюдательности, что впоследствии нашему герою очень пригодилось.
В 1910 году юный Доусон работает в студии прикладного искусства в знаменитом Бэдфордском Ряду в Лондоне, но с началом Первой Мировой войны уходит на Королевский Флот в качестве военного художника. Работы Доусона, относящиеся именно к этому периоду- интересны, но ещё пока слабы, и хотя они, бывает, и " всплывают " на нынешних известных аукционах Запада, зачастую остаются невостребованными современными ценителями морской живописи. На мой взгляд причины этому две: во- первых далеко не всем хочется видеть на стене своего дома или офиса картину с боевым кораблём, а во- вторых последующие "парусные" работы Доусона- и более качественны по исполнению, и более многочисленны. Монтегю Доусон присутствовал при заключительном акте Первой Мировой войны- сдаче кораблей германского Флота Открытого Моря в 1918 году. Впоследствии он написал ряд работ на эту тему. В 1924 году Доусон отправляется в качестве официального художника в экспедицию в Южные моря на парусно- паровой яхте "Святой Георгий". Во время экспедиции он делал рисунки и зарисовки для географического журнала. По ним он потом создаст великолепные полотна. Работы Доусона публиковались в известной газете "Сфера", и это сотрудничество было долгим и весьма плодотворным.
После Первой Мировой войны Монтегю Доусон уже вполне состоялся, как профессиональный художник- маринист со своим стилем, почерком и пристрастиями. Он вполне "нашёл себя" в изображении известных парусников и чайных клиперов в открытом море. Глядя на живопись Доусона старые морские волки- парусники могли безошибочно определить на какой широте, какого океана, в какое время года изображено то или иное судно,- вот с какой скурпулёзной точностью художник изображал цвет неба и воды, присущие данному конкретному месту.
Доусон умел изображать парусники, как никто другой. Он один, казалось, достиг способности написать судно под прессом надутых ветром парусов и с потрясающей точностью и непринужденностью поместить его в воду. Конечно, и в последние годы его жизни, и особенно после его смерти у него появлялись и появляются подражатели, которые стараются писать свои картины "под Доусона". Кому то это удаётся лучше, кому то- хуже, но всё это, конечно же, не Доусон...
Своей неподражаемой манеры письма художник достиг не внезапно. В течении десяти лет после Первой Мировой Доусон скурпулёзно оттачивал свою технику. Он поставил своей целью писать море так, как до него не удавалось ни одному художнику: четко и правдиво. Он хотел показать все оттенки света на воде в данное время суток и на данной географической широте, и в то же время показать небо и свет- через воду. Благодаря своим неустанным поискам Доусон достиг желаемого. Появились заказы, как от серьёзных коллекционеров живописи, так и от энтузиастов парусного мореплавания. Однако приближались новые испытания.
Во время Второй Мировой войны в творчестве Доусона произошло событие, которое подняло планку его живописи на более высокий уровень. Он снова убыл на флот, как военный художник- корреспондент, уполномоченный газетой "Сфера". Поскольку обстоятельства военного времени позволяли газетам и журналам использовать лишь второсортную бумагу, на которой печатать рисунки в красках было невозможно, Доусону пришлось перейти на черно- белые тона. Благодаря этому он открыл для себя легкость полутонов и контрастов. Когда же этот его опыт был перенесен в цвет, картины М.Доусона приобрели необыкновенный реализм, не замеченный прежде в работах других художников- маринистов. Находясь на кораблях Королевского Флота, участвуя в походах и боях, внимательно слушая и запоминая рассказы участников и очевидцев тех или иных событий на море, Доусон создал замечательную галерею эпизодов, событий, сцен, посвященных Второй Мировой войне на море. Но тем не менее, паруса так и остались его главной темой.
После войны репутацию Монтегю Доусона как художника подняли на ещё более высокую планку заказы от известных государственных деятелей того времени. В числе его заказчиков были президенты США Эйзенхауэр и Джонсон, британская Королевская Семья.
Работы Доусона есть в музеях, корпоративных и частных коллекциях по обе стороны Атлантики. Сегодня его картины продолжают устанавливать рекорды на аукционах и спрос на них постоянен.
A Rigged Model Of A Seagoing Chinese Junk Upon A Table, With Artists' Materials Surrounding It
Tudy Of Two Model Frigates In The Artist's Studio