Еще в начале XIX в. Крещатицкая долина была глухим местом. Улицы освещались слабенькими масляными ночниками. Ночью ходить по Софийской, Михайловской, Мало-Житомирской, Костельной было опасно. Район в те времена славился трактирами, кабаками, воровскими притонами и домами терпимости. Были здесь и легальные (зарегистрированные в полиции) публичные дома, и тайные притоны, владелицы которых днем выдавали себя за приличных горожанок, а ночью вывешивали красный фонарь. «Как только засветят фонари на Думской площади, — вспоминала современница, — с узкой Козиноболотной улицы выходят «думские», как их тогда называли, выходят в поисках заработка женщины улицы. Они проходят по тротуарам Думской площади, задерживаются у фонарей. Вызывающе курят, иногда переговариваются охрипшими голосами». Среди них кокотки и «кабацкие» девки, проститутки «полушелковые» и «контрольные», открытые и тайные, молоденькие и не очень — на любой вкус».
Клиентов хватало, особенно в дни Контрактовой ярмарки, когда население Киева увеличивалось почти вдвое. Впрочем, добропорядочным жителям Крещатицкой площади соседство с «храмами Венеры» было, мягко говоря, не по душе. После обращения в городскую управу почтенных купцов в 1871 г. большинство заведений разврата на площади и близлежащих улицах закрыли. Однако площадь просуществовала без «жриц любви» недолго.
Когда 24 января 1878 г. освятили новое помещение Думы и городской административный центр переместился с Подола на Крещатик, вместе с чиновниками на площадь вернулись и проститутки. Это, пожалуй, единственный случай в истории, когда городская дума не посчитала нужным скрывать, что основной доход от притонов, поступал трем евреям-торговцам и Киев получая от них плату в виде налога, не собирался отказываться от такого доходного дела.
Собственно говоря, майдан того времени это крупнейший публичный дом в Восточной Европе, поставлявший товар любого цвета кожи. Конец этому «процветанию» положила революция 1905 года, когда рабочие Арсенала разогнали этот грандиозный бордель вместе с еврейскими махинаторами, После подавления восстания, притоны еще существовали, но уже не в такой степени, а революция 1917 года поставила жирный крест на этом доходном деле.
Самое интересное состоит в том. что советская власть тщательно скрывала эти факты, как и скрывает их сегодняшняя власть. И дело не в забывчивости обеих, а дело в том пророчестве, которое существует в Печерской лавре. Некий монах Никодим, послушник из дальних пещер, вещал в начале 17 века о том, что придут времена, когда на проклятой площади будет великий шабаш, который принесут латиняне – выходцы из Ливонии и их приспешники, из тех, кто продаст душу дьяволу, подчинившись папизму.
Но вначале они построят подземный город, где будут продавать и торговать, а над площадью поставят фигуру черного демона –Сатану (есть там такой!), храм которого будет под землей.. В Киеве будут править люди иной веры, которые прольют реки крови. Говорит монах и о том, что Русь пройдет через великие беды и испытания и лишь тогда успокоится, когда на месте подземного города, появится пруд, залитый Чарторыжским ручьем, бьющим дурной водой из самого ада. Причем природа сама возьмет свое: зальет площадь и всю долину, без разрешения властей, тем самым закрыв водой поганое место.
Между прочим, именно так и поступили в Москве с Патриаршими пудами. Там просто залили болото водой из Чарторыя и одели берега в камень, а сами пруды отдали под разведение рыбы для патриаршего стола. Гиляровский описывает сильнейшие наводнения в том районе,очевидно нечистая сила требует должного уважения к себе не только в Киеве.
Давайте проверим слова монаха.
Страдала площадь и от наводнений. Не от весенних — днепровская вода туда не доходила, а от больших дождей. Во время ливней вода бурными потоками лилась с пяти улиц Старого Киева и с четырех улиц Печерска на площадь, а оттуда — по естественной котловине Крещатика к оврагам за Бессарабкой. Газета «КиевлянинЪ» в 1865 г. писала: «Киев, наперекор географическим сведениям, оказался на двух реках: на Днепре и на Крещатике. Многие из его жителей были крайне удивлены тем, что без каких-либо странствований попали в Венецию». О материальных убытках и говорить не приходится, но стихийные бедствия нередко уносили человеческие жизни. Первой жертвой наводнения на Крещатике, как свидетельствует «Киевская старина», стал в 1848 г. мещанин Завадовский. А 4 июня 1865-го высота воды достигла человеческого роста и послужила причиной гибели рядового Киевского гарнизона Зося Тевеша.
Поток воды протянул его через бессарабскую сточную трубу и выбросил на берегу Кловского ручья. Поговаривали, что жертв этой стихии было больше. В других случаях все кончалось относительно благополучно. Услышав гул опасного ливня, жители полуподвальных помещений убегали кто куда. Директор 2-й киевской гимназии И. Милашевич в своем обращении к военному губернатору Д. Бибикову писал: «Живя на Хрещатицкой улице, на нижнем этаже, застигнутый неожиданно быстрым притоком воды, я едва смог спастись с женой и малолетними детьми через окно второго этажа, а все имущество мое, которое состояло из книг, одежды, белья, мебели и припасов, утонуло». Еще с большей силой водная стихия обрушилась на Киев 20 июня того же года. В память об этом трагическом событии городская управа распорядилась нанести на стены домов отметки об уровне воды.
Как видите, пророчество монаха исполняется. Подземный город построен, это огромный торговый центр с куполом «Глобус», шабаш уже состоялся и наверное будет еще не один, латиняне на майдане были, а торговцы в подземельях все чаще слышат шум воды за стенами и видят мокрые пятна на них, что совсем не наблюдается в расположенном рядом метро. Осталось подождать немного, великие испытания уже начались и великие беды тоже.
Не пора ли готовиться жителям Козьего болота собирать манатки, а киевлянам удить рыбу в киевском пруду. Думается и имя у него можно подобрать подходящее. В Москве Чарторый бьет из земли рядом с Патриаршими палатами, от того и зовут так это место сокращенно Патрики. Присмотрись читатель к Киеву и увидишь, что рядом с майданном стоят палаты митрополита и Лавра Печерская. Аналогия полная не только в географическом расположении по сторонам света (московский пруд так же ориентирован, как и майдан), но и по соседству. По моему мнению быть там Митрополичьему пруду, на берегах которого обязательно присядет Берлиоз с поэтом Бездомным и к ним подойдет странный незнакомец. И тогда в Киеве начнется черти-что! А может быть уже началось?
Впрочем, я не монах, о будущем знаю не более других, а вот о прошлом готов поведать читателю. Пора тебе брат (или сестра) узнать, что так тщательно скрывают под этим словом неграмотные ученые историки, которым проще всего развесить силки-перевесы по всему майдану Незалежности, а лень почитать предания и поинтересоваться былиной. Но для начала сказка с Соловецких островов
Вся статья:https://zen.yandex.ru/media/bylina/koze-boloto-621f923378c7ec42f5bda4ed?&