• Авторизация


История яйца (Пасха) 10-04-2012 20:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x400]

  Яйцо с древнейших времен было символом зарождения новой жизни, женского и мужского начала.
 Философы древности использовали рисунок яйца как символ происхождения мира. Греческий историк Плутарх считал его творцом природы и человечества. В то же время греки поражались форме яйца - овалу - и считали его природной загадкой в отличие от всем понятного и простого круга.
  Красный цвет у многих древних народов символизировал новую жизнь: первобытные племена посыпали погребенных красной охрой, азиатские народы много веков назад выставляли выкрашенные охрой или шафраном яйца на новогодний стол. Древние римляне красили яйца охрой и брали их с собой в храмы для очищения от грехов. В Египте сохранились изображения расписных яиц, но неизвестно, с какой целью они делались.
   Во время языческих ритуалов куриные яйца обмазывали кровью жертвенных животных и приносили в дар божествам. Древние ирландцы всю неделю перед Пасхой собирали птичьи яйца в гнездо из камушков, а в воскресенье съедали всей семьей. Эта традиция сохранилась до наших дней. Яйца символизировали у многих языческих народов солнце, новую жизнь, а кролик - плодородие. Это объясняет современные традиции красить яйца и дарить шоколадных кроликов на Пасху. С появлением и развитием христианской религии яйца и красный цвет приобрели новый смысл.

Легенды. 

  Крашеные яйца - особый символ Пасхи, радости воскресения. Существует старинная красивая легенда о том, как появилась традиция красить яйца на Пасху. Святая Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию, надеясь пробудить у него интерес к христианству, и протянула ему яйцо со словами: «Христос Воскрес!» Император удивленно спросил: «Как возможно воскресение человека» В это так же невозможно поверить, как в то, что белое яйцо станет красным!» В тот же момент Тиберий увидел, что яйцо приобрело ярко-красный цвет.
  Другая легенда гласит, что, когда враги закидали Иисуса Христа и апостола Петра камнями, камни обратились в красные яйца. Позднее Петр собрал их и раздал бедным.

  Согласно лютеранской легенде идущему на Голгофу Христу встретился простой человек, несущий в корзине яйца на продажу. Человек пожалел Иисуса и попытался помочь ему идти. Когда он вернулся к оставленной корзине, увидел, что яйца стали красными. Он не продал их, а принес домой и раздал соседям.
   Во времена последних римских императоров яйца красили только в красный цвет, позднее стали не только красить в разные цвета (чаще всего в желтый, золотистый, черный и серебряный), но и раскрашивать, изображать христианские знаки и символы. В иконописных традициях воскресший Христос окружен нимбом в виде овала, земным символом которого являлось яйцо.

Подарочные пасхальные яйца.
   Знатные европейцы дарили друг другу яйца, завернутые в золотую фольгу. Начало этой традиции положил в XIII в. английский король Эдуард I Плантагенет. В XVII в. в Европе в пустую яичную скорлупу вкладывали накрученные на тонкую палочку листочки бумаги с пасхальными пожеланиями. Яйца сверху расписывали красками или оборачивали тканью.
   В России сложилась традиция красить яйца, и она родила множество произведений искусства из дерева, стекла, глины, драгоценных металлов и камней. Художественной росписью яиц занимались монахи в мастерских, придворные иконописцы.
   В 1675 г. иконописец Богдан Салтанов преподнес царю Алексею Михайловичу три блюда с расписанными пасхальными яйцами. На первом лежали 5 утиных яиц, на втором - 7 гусиных, на третьем - 7 куриных. Все яйца были невероятно красиво расписаны.
   В середине XVIII в, в России стали изготавливать первый фарфор, на нескольких фабриках делали и фарфоровые, а позже - стеклянные яйца для продажи и подарков. В конце XIX в. иконописцы братья Тюлины изготовили особые пасхальные деревянные яйца, состоящие из двух половинок. Внутри они были покрыты матовым золотом, а снаружи на одной половинке изображался сюжет «Сошествие во ад Спасителя», а на другой - портрет святого - покровителя того человека, кому было предназначено яйцо. На подмосковной фабрике делали красивые яйца из папье-маше. Позднее это предприятие стало знаменитой Федоскинской фабрикой лаковых миниатюр. Эта фабрика прославилась декоративными шкатулками, игрушками и разными сувенирами, включая пасхальные яйца. Изготавливали расписные яйца и мастера других центров декоративно-прикладного искусства. Самыми знаменитыми пасхальными яйцами стали ювелирные изделия фирмы Фаберже. С 1885 по 1917 г. Фаберже создал знаменитую серию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в форме яиц. Общее количество яиц в коллекции - 71, из них 54 принадлежали императорской семье и были сделаны по заказу царя и его близких. Каждое яйцо было с секретом - при ближайшем рассмотрении оказывалось, что это не просто удивительно красивая и дорогая вещь, но и изящная шкатулка или часы со спрятанными внутри кукушкой или петухом. Для членов императорской семьи заказывались яйца с портретами. Мастера фирмы Фаберже владели уникальной технологией нанесения 4-цветного золота - желтого, белого, красного и зеленого.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История яйца (Пасха) | МАМА_МАЛЕНЬКОГО_АНГЕЛА - Дневник МАМА_МАЛЕНЬКОГО_АНГЕЛА | Лента друзей МАМА_МАЛЕНЬКОГО_АНГЕЛА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»