Аннотация: Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи...
Только он поможет найти христианские святыни, дающие немыслимые власть и могущество…
Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, наконец, может быть найден...
И всё-таки я её дочитала! Не знаю почему, но книга "шла" тяжело, "со скрипом", некоторые места приходилось перечитывать дважды. В итоге - никаких восторгов, хотя интерес, признаюсь, был...
Про сюжет даже нет смысла писать - он тривиален: один убегает, другой догоняет. Раскрытие главного злодея для меня оказалось всё-таки неожиданным, хотя не раз встречала мнение, что и это было предсказуемо. Чтож, я не любитель детективов, а потому не претендую на роль сыщика.
Опять же, какого-то особого напряжения, держащего у книги от завязки до развязки, мною подмечено не было. Может в этом и заключается парадокс интеллектуального детектива, что в самый кульминационный момент, когда в руках злодея зажат пистолет и по крайней мере одному из симпатичных героев грозит смерть, хочется не листать быстрее, а смачно зевнуть?
Персонажи в основном какие-то плоские, кукольные. Лэнгдон то ли засыпает на ходу, то ли витает в облаках. Я даже не составила какого-либо мнения о его внешности - этакая ходячая энциклопедия с запоздалой функцией супергероя. Немногим более живая Софи Невё, но у неё хотя бы проглядывают зачатки характера. Пожалуй, самым симпатичным и живым для меня стал пробегающий по страницам призрачным воспоминанием Соньер. Из канвы воспоминаний сплетается фигура интересной личности с сильным характером, наделенной не только интеллектом и талантами, но и страстями, чувствами, недостатками и слабостями. Есть еще Тибинг, и мне поначалу понравился этот герой - он вносил яркие нотки в сюжет. Но глава превращения сэра Лью в злодея полностью уничтожила персонаж - перед нами уже не хитроумный и эрудированный ученый и даже не расчетливый и безжалостный Учитель, а непонятно что, некое полукомичное существо с пистолетиком...
Пожалуй, самое сильное во всей книге - изложение научных, вернее, околонаучных теорий истории, религии, искусства и архитектуры. Почти все эти версии так или иначе уже где-то всплывали и даже для меня, дилетанта во всех затронутых сферах, не оказались супер откровением. Заслуга Брауна не только и не столько в том, что он всё это сумел собрать и обобщить, сколько в занимательном представлении этих "фактов" на суд широкому кругу читателей. "Истины" изложены доступным языком, тесно переплетены с сюжетом и, по сути, выстреливают вовремя и метко бьют цель. Может быть, именно из-за такой массовой доступности антирелигиозных, вернее, антицерковных мыслей и возникло столько шумихи вокруг этого, отнюдь не гениального произведения. По сути, церковь сама раздула из искры пламя своими нападками и запретами. Если даже для меня, человека неверующего, всё сказанное Брауном не есть истина в последней инстанции, то как подобная ерунда может повлиять на человека истинно верующего? Воистину, "так темен обманный ход мысли человека"! Я же за собой оставляю право сомневаться... И не только в религиозных догматах, но и в теориях Дэна Брауна...