|
|
Владимир Иванович Ребиков - композитор, имя которого известно не слишком широко.
Он был «дилетантом в музыке» - так считали многие профессионалы.
Его самым известным сочинением стала опера "Ёлка" и знаменитый вальс, являющийся кульминацией всего произведения, трогательный, поэтически-нежный и печальный.
Балет в одном действии, 3-х картинах по сценарию художника Александра Бенуа, он же оформил спектакль. В основу сюжета положена новелла французского писателя Теофиля Готье «Омфала». Музыка написана Николаем Черепниным, он же дирижировал на парижской премьере спектакля. Спектакль был поставлен Михаилом Фокиным в 1907 году в Мариинском театре, в с 1909 года был одним из наиболее значительных спектаклей «Русских сезонов».
Синопсис.
Виконт де Божанси едет к своей невесте, но по дороге его застаёт буря, и он укрывается в замке маркиза, который практикует какие-то колдовские ритуалы. Под действием его чар оживает гобелен в павильоне, где отдыхает Виконт, и с него сходит красавица Армида со всем своим роскошным окружением, павильон превращается в её цветущий сад, а Виконт становится рыцарем Ринальдо, которого Армида очаровывает, повязывая ему розовый шарф. Наступает утро, чары рассыпаются, Виконт, всё ещё под их впечатлением, собирается продолжить свой путь, но тут маркиз передаёт ему розовый шарф Армиды. Де Божанси, не понимая, явь это была или сон, падает без чувств.
Серенада для струнных, соч. 22, Антонина Дворжак создана словно на одном дыхании – первые эскизы помечены 3 мая 1875 года, а 14 мая уже была закончена партитура. Серенада привлекает живостью и непосредственностью авторского высказывания и вместе с тем отточенным мастерством.
П.И. Чайковский писал об А.С. Аренском, что тот «…удивительно умен в музыке, как-то все тонко и верно обдумывает. Это очень интересная музыкальная личность».
Л. Н. Толстой ставил Аренского выше других современных ему композиторов: «Из новых — лучший Аренский, он прост, мелодичен».
Идея создания оперы на сюжет трагедии Гете «Фауст» возникла у Гуно еще в юношеские годы. Однако в реальности она воплотилась гораздо позднее.
В основу либретто «Фауста» Ж. Барбье и М. Карре положили первую часть трагедии Гете. Не ставя перед собой задачи воплотить философский смысл трагедии гениального немца, Гуно сделал акцент на лирической ее составляющей — истории любви Фауста и Маргариты. Таким образом, Фауст Гете — вечный искатель и мудрец — превратился в лирического героя. Однако именно здесь Гуно смог достигнуть наибольшей выразительности и поэтичности, что отразилось, прежде всего, на музыкальном языке оперы.
Он написан в 1949 г. к 150 летию со дня рождения поэта и наряду с самобытностью почерка Прокофьева, несёт черты стилизации под ХIХ век.
Имя венесуэльского композитора и гитариста Антонио Лауро известно, пожалуй, лишь любителям и специалистам по гитарной музыке. Но сама музыка у многих на слуху.
Он написал несколько десятков "венесуэльских вальсов".
Саундтреки у Джона Уильямса всегда прекрасные, классика действительно дополняет волшебный мир Гарри Поттера. Даже когда фильмы иногда надоедают, не устаёшь поражаться магии саундтреков: они настолько завораживают, что хочется снова слушать... Воистину сказочно...