Экспериментальный автомобиль с колесной формулой "4х4" упрощенной конструкции, прототип серийного вездехода ГАЗ-64. Построены 2 экземпляра в марте 1941 года по заказу Главного автобронетанкового управления РККА. На разработку и изготовление машин конструкторской группе во главе с В.А. Грачевым понадобился всего 51 день. Название "Пигмей" было дано прототипам в контексте "советский "Пигмей" - аналог американскго армейского багги Ford Pigmy - компактный , легкий, простой. Модель не имела тента, так как это не было даже прописано в техническом задании основного заказчика. Кроме этого, вопреки своей принадлежности, машины были укомплектованы шоссейными шинами. Изначально В.А. Грачев планировал поставить ГАЗ-64 на шасси ГАЗ-61, чтобы машина могла двигаться по колее грузовых машин. Однако Нарком среднего машиностроения В.А. Малышев в приказной форме настоял на применении укороченных мостов по типу американскго внедорожника Bantam BSA. Копирование привело к тому, что "Пигмей", и серийный ГАЗ 64 были вынуждены прокладывать свою собственную колею и не обладали достаточной устойчивостью на косогорах.
В апреле 1941 года образцы ГАЗ 64 под условным названием "Разведчик-1" (Р-1) прошли армейские испытания и были рекомендованы к серийному выпуску.
[показать]