Это цитата сообщения
Оригинальное сообщениеЗвідки ви такі пиZдаті?
Часть 1. «Не в коня корм»
Пока патриоты мерзнут в окопах и блиндажах на линии разграничения с Лугандоном, а также в продуваемых степными ветрами палатках, блокируя оккупированный Крым, боевые отряды чиновников в сухих и теплых кабинетах ведут баталии… нет, не за улучшение качества и эффективности управления горемычной Украины, а за повышение уровня собственного благосостояния…
Если властьимущие такие бедные, как нам плачутся, то чё они такие жирные?
В Украине второй год, как известно, идет суровая заруба с коррупцией, причем последняя, сука, не только не хочет сдаваться, а наоборот – славных вояк в лице украинских чиновников берет в плен буквально пачками.
Судя по признаниям «слуг народа», слабость их боевого духа обусловлена недопустимо низким уровнем официальных зарплат, не позволяющих им а) чувствовать себя европейцами; б) отдавать себя без остатка необходимым Украине реформам.
В последнее время информационный натиск на общественное мнение усилился просто до неприличия – повышенных зарплат себе требовали полицианты и антикоррупционные прокуроры, судьи, министры и депутаты.
Президент Украины у нас якобы получает ежемесячно, о ужас! - менее 10 тысяч
(гривен, Карл, а не долларов или евро!), Премьер – порядка 8,5 тысяч. А министра инфраструктуры Андрея Пивоварского якобы геноцидят по полной программе – платят отважному реформатору жалких шесть тысяч, а за вычетом 1,5% военного сбора и прочих налогов – и того меньше!
В свете озвученных данных даже как-то неловко упрекать Сеню в повышении себе и прочим министрам с 1 декабря должностного оклада на 25%. Тем более, что как утверждают в Кабмине, реформаторы отказывали себе в повышении зарплаты до последнего – дескать, всем бюджетникам подняли зарплаты на 15% еще с 1 сентября. А с 1 декабря поднимут еще на 10%.
Услышав эти тезисы, я, будучи тем самым бюджетником, сильно удивился – ибо ни хрена не заметил сентябрьского «повышения зарплаты». И даже на всяк выпадок перепроверил расчетки. Ни-фи-га – размер моего оклада остается неизменным вот уже два года. Так сказать, невзирая на официальный уровень инфляции и курс валют, установленный НБУ.
Это шо получается? – значит бабушка, которая получает «могучую» пенсию в тысячу гривен или молодая учительница с «шикарной» зарплатой в 1800 гривен и которым приходят счета на полторы штуки за газ, свет, воду и прочие коммунальные услуги – чувствуют себя ни в чем не нуждающимися, а чиновники, которые живут в трехэтажных особняках, ездят на «брабусах» с «лексусами», и отдыхают на Канарах с Сейшелами – видите ли, считают себя нищими?
Объяснение данному феномену может быть только одно -- хитрожопые зверушки во власти окончательно утратили связь не только с народом, но и с реальностью…
Паразитов следует не кормить, а травить
Для того, чтобы сторожевой пес верно служил хозяину, нельзя позволять ему «харчеваться на стороне». То есть зарплата госчиновника должна соответствовать мере его ответственности перед народом.
Однако когда сторожевой пес залазит с ногами за стол и начинает жрать из миски хозяина, то это уже перебор. Такая дерзкая эскапада называется «попутать рамсы». В таких случаях, ахуевшую в атаке собаку принято пиздить как помойного кота и выгонять на хер на улицу.
Это я к тому, что когда наши чиновники говорят о необходимости повышения зарплат себе в то время, когда уровень жизни народа падает «стремительным домкратом», то они ведут себя не как слуги народа, а как банальные паразиты, которыми они, собственно, и являются по своей сути. А паразитов, пьющих соки из государственного организма, рациональней травить, а не холить и лелеять…
А теперь перейдем к доказательству теоремы о том, Петр Порошенко, Арсений Яценюк и прочие чиновники, министры и депутаты, требующие себе повышенной пайки – являются кондовыми жлобами и моральными уродами.
Сколько нужно платить Порошенко, чтобы он думал об Украине, а не о себе?
Начну, пожалуй, с главного представителя «скромного обаяния буржуазии» - с анализа поведения олигарха, находящегося у нас на посту Президента. Если доход Порошенко в 2014 году составил более 368 миллионов гривен, то у меня возникает вопрос: на фига этому «жирному коту, который не ловит мышей», вообще платить из бюджета заплату?
Справедливости ради отмечу, что из уст Петра Алексеевича, в отличие от некоторых министров и депутатов, не звучало обидок за размер своего президентского оклада. Однако с другой стороны, миллиардер-президент, как оказалось, не брезгует «подметать крошки с бюджетного стола» -- от получения «мизерной» президентской зарплаты он почему-то не отказался. Что, как на мой взгляд, свидетельствует об его эпическом жлобстве.
Судите сами: зарплата Порошенко за год составила 158 881 гривну, что составляет соотношение 1 к 2322 к совокупному доходу в 368 943 679 грн. Иными словами получается, что в прошлом году олигарх в течение каждого прожитого часа работал на благо народа всего-навсего полторы секунды, а все остальное время – исключительно на благо себя.
Не спорю, может быть, Петр Алексеевич настолько ахуенно эффективный менеджер, что круче его в Виннице не найдешь, однако получается - для того, чтобы сей великий специалист хотя бы половину своего рабочего времени работал на интересы простых украинцев, ему нужно платить больше ляма «зелени» в месяц.
Как ни крути, но в Западной Европе можно нанять эффективных управленцев, которые за гораздо меньшую зарплату будут работать на благо всей Украины всё свое рабочее время. А Петя хай и дальше занимается выпуском шоколадных конфет…
Кто пересадит Кролика Сеню на лисапед?
Далее смотрим налоговую декларацию еще одного нищеброда-миллионера в лице Премьера – судя по собственноручно внесенным цифрам, зарплата Сени составила 182 тысячи гривен. Что составляет более 15 тысячи гривен в месяц, а отнюдь не 8,5 – про которые нам рассказывали.
То есть я обращаю внимание наивной публики, что должностной оклад и размер зарплаты – это немножко разные вещи. Не говоря уже о том, что кое-кто у нас порой регулярно получает дополнительные ништяки в пухлых конвертах…
Смотрим декларацию еблана очкастого дальше. И сразу появляется к нашему Кролику вопрос: какой такой «независимой предпринимательской деятельностью», которая принесла ему ни много ни мало, а 627 тысяч, может заниматься Премьер? Он чё – в нерабочее время торгует шаурмой на «Петровке»?
В связи с чем возникает вопрос: а кому Сеня служит - народу или «золотому тельцу» в лице олигархов? Если Яценюку миллиона гривен, получаемых им ежегодно в качестве процентов по своим депозитам недостаточно, чтобы чувствовать себя европейцем, то, как ни крути, если его зарплату увеличить даже в 10 раз – ему все равно будет мало. А уж перевести его в эконом-режим, пересадив из бронированного «Мерседеса» на велосипед – задача вообще нереальная.
Так что снова мы приходим к логичному умозаключению, что дешевле арендовать готового европейского реформатора, лишенного понтов присущих нашим чиновникам, чем мучиться с доморощенными паразитами…
Украинский парадокс: дорожный министр есть, а нормальные дороги отсутствуют
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, объясняя причины своего желания вернуться в бизнес, назвал отсутствие достойных зарплат для чиновников. Непонятно – на фига он жалуется народу, а не своим работодателям – Премьеру мульти-миллионеру и Президенту миллиардеру? Это ведь они его нанимали на работу, а не я и мои соседи по подъезду.
Кстати, если бы народ назначал размер зарплаты министрам, то Пивоварского следовало бы всенепременно отправить «на мыло». Ибо сторожевого пса хозяева кормят не за то, чтобы воры среди бела выносили вещи из дома, а совсем наоборот – чтобы воры обходили хозяйский дом десятой дорогой.
Напомню, что в состав Министерства инфраструктуры входит такой знойный проглот, как Укравтодор, который ежегодно «сжирает» миллиарды якобы на ремонт дорог, при том, что нормальных дорог в стране нет.
Как ни крути, но если министру увеличить зарплату, то средств на ремонт дорог останется еще меньше. Или кто-то думает, что наоборот?
***
Тут как-то советник министра инфраструктуры по автодорогам и автотранспорту Роман Хмиль (кстати, неглупый чувак) обмолвился о том, что только для того чтобы отремонтировать дороги госназначения (а это приблизительно 50 000 км), необходимо каждый год тратить 50-100 млрд грн.
«В среднем можно будет отремонтировать где-то 5 тысяч км/год, если тратить 50 млрд грн/год. Следовательно, решить проблему с дорогами можно за 10 лет. Если же тратить по 100 млрд грн/год, то дороги отремонтируются быстрее в 2 раза» - сказал Хмиль.
http://logistoffice.com/blog/140
Исходя из этого расклада, несложно подсчитать, что ремонт одного километра обходится в 10 лямов гривен. То бишь 10 тысяч за метр (понятно, что не квадратный, так как ширина четырехполосной дороги составляет метров 15). Но всё равно -- судя по смете, складывается впечатление, что в Укравтодоре при производстве асфальта используют не банальные битум, песок и щебень, а импортные мраморную крошку и стоматологический цемент.
Что касается планов отремонтировать дороги госназначения за десять лет – то это, читай, перспектива никогда не иметь нормальных дорог. Ибо даже новое асфальтовое покрытие, уложенное доблестным «Укравтодором», через пять лет нуждается в ремонтных работах.
Между прочим, в Китае строят в год порядка 10 тысяч километров новых (!) дорог, где под словом «дорога» подразумевается автострада, а не пародия на неё в лице «узкоколейки» Е373, которая у нас называется пафосным словом «Варшавская трасса». При этом не в ущерб качеству: гарантийный срок службы покрытия вводимых китайскими дорожниками участков составляет не менее 25 (!) лет, а строительство четырех полос автострады длиной в один километр в обходится в сумму менее 3 миллионов долларов.
Короче, если мы хотим иметь в Украине европейские дороги, то нужно не зарплату увеличивать министерским деятелям, а уволить их к чертям собачьим и нанять китайских спецов, которые наймут украинских рабочих, которые ныне строят дороги где угодно, но только не у себя на родине…
Послесловие в качестве предисловия ко второй части
Есть у нас особо упоротые неадекваты, называемые «припецками», которые любят поднимать войдот по поводу любого критического чиха в адрес пафосных ебланов от власти. Дескать – имеем то, что имеем! – назовите нам тех, кем можно заменить нынешних!? Остальные – де, еще хуже.
А еще одним аргументом любителей «подмахивать» паразитам во власти является довод о том, что де «Москва не сразу строилась». Мол, нужно время, чтобы эффект от реформ стал заметен.
Об изобличении кривожопости подобных «аргументов» как раз и пойдет речь во второй части.
Звідки ви такі пиZдаті? Часть 2
«Если горе-реформаторы пытаются «одеть штаны через голову» – сие значит, что вместо головы у них жопа.» © Олег Федоренко
Методом проб и ошибок нескольких поколений достоверно установлено, что штаны следует одевать исключительно снизу, а не через голову. Однако это утверждение нуждается в одной существенной оговорке: штаны рационально одевать через ноги только в том случае, когда важен результат. Если в приоритете интересов не результат, а процесс, то тогда, конечно, вполне логично одевать штаны именно через голову! Потому как сей процесс будет длиться пока «ишак не сдохнет или падишах».
В этом, собственно, и заключается характерное отличие между носителями рациональной логики и иррациональной: для первых – в приоритете конечный результат, вторые – тащатся от процесса. Так что если вы, читатель, видите рациональный смысл в имитации реформ, которые якобы проводит нынешняя украинская власть, то вы – безусловно, являетесь счастливым кретином, обладающим иррациональной логикой…
Почему не заметен положительный эффект от псевдореформ?
Ответ на вынесенный в заголовок вопрос содержится в самом вопросе: потому что псевдореформы – являются не более чем иллюзией настоящих реформ.
Нельзя сменить дорожное движение с правостороннего на левостороннее при помощи тактики
«step by step»: растянув сей процесс на несколько лет. Ибо подобная тактика приведет к хаосу.
Точно так же невозможно добиться положительного эффекта от проводимых реформ, если совмещать изначально несовместимое: единичные случаи рациональных подходов к решению имеющихся проблем с иррациональными. Потому как это равносильно растворению ложки меда в бочке дегтя.
Если процесс реформ на словах идет семимильными шагами (о чем нам не устают сообщать изо дня в день), а простым украинцам, как тому лосю из анекдота – становится всё хуже и хуже, то пора бы уже догадаться, что власть нам «крутит динаму».
Эффект от реформ проявляется сразу, а не спустя год или пять, как нам парил Порошенко на презентации в сентябре 2014 года бреда сивой кобылы под названием «Программа Украина-2020», обещая довести ВВП на душу населения до 16 тысяч долларов с нынешних двух тысяч «с хвостиком», а состав профессиональной армии до 311 тысяч.
Под «эффектом реформ» (не путать с результатом!) я понимаю наглядное проявление рациональных или иррациональных подходов к решению проблем. А если на втором году якобы европейских реформ молодежь также принудительно забривают в рекруты, как и при царе-Горохе, то это что угодно, но только не прогресс. И скажите мне, что Сеня и Пеца не мудаки!
Иррациональность и алогичность действий власти при решении любой из имеющихся проблем видна, так сказать, невооруженным глазом. Нынешних псевдо-реформаторов можно назвать «большевиками наоборот», потому как они занимаются ничем иным, как циничной экспроприацией средств у бедных и перераспределением капиталов среди богатых, то есть распихиваем народных денег по собственным карманам.
Совершенно понятно и ясно, что нынешняя информационная кампания о необходимости повышения должностных окладов доблестным реформатором – является очередным наглядным проявлением паразитической сути нынешней власти. Жажду наживы в глазах и треск за ушами ребятишек во власти не заметить так же сложно, как не услышать грохот трамвая в тишине ночи…
Ноу-хау по-украински: женитьба на Лугандоне и запрягание телеги впереди лошади
Как-то автор уже писал о том, что для системного кризиса характерно проявление свойств фрактала: когда одни и те же кризисные явления характерны абсолютно для всех сфер деятельности: политики, экономики, финансов и т.д., и т.п.
Поэтому можете даже не сомневаться в том, что совершенно нет разницы – какую именно сферу деятельности псевдореформаторов анализировать – в любом случае всё будет делаться именно через жопу.
К примеру, с точки зрения рациональной логики невозможно понять: как можно обеспечить эффективный ответ на внешнюю агрессию более сильного противника без введения в стране военного положения и мобилизации всех наличных ресурсов?
Ведение войны в задумчивом режиме АТО – это эпическое украинское ноу-хау, претендующее на премию Дарвина. Кстати, замечу, что параллель с российским АТО в Чечне неуместна, ибо за спиной чеченцев не стояло всей военной и финансовой мощью какое-либо соседнее государство, желающее включить Чечню в состав собственных территорий.
В результате того, что в вопросе организации отпора агрессору руководство Украины всё делает через жопу – мы имеем то, что имеем: тухлую шнягу, называемую пафосным термином «мирный процесс». И не имеем того, чего на самом деле хотелось простым украинцам – конкретного результата в виде освобождения захваченных территорий.
Кстати, если России таки удастся навязать Украине содержание Лугандона вместе с местными боевиками и невменяемой «ватой» (а вероятность реализации именно этого сценария составляет 99%), то это будет не нашей победой (как эту шнягу будут позиционировать на улице Банковой), а именно тем поражением, которое «всех злее». Потому что это будет являться проявлением несусветной глупости.
Это равносильно тому, что жениться на шмаре, которую трахают во все щели всем микрорайоном и из собственного кармана оплачивать банкеты её ёбарей. Если кто-то считает это успехом, то, как говорится, никакие лекарства тут уже не помогут…
***
Единственное зримое продвижение реальной реформы: создание патрульной полиции -- является заслугой «варягов» в лице двух хрупких, но решительных женщин Эки Згуладзе и Хатии Деканоидзе. Хотя и здесь не обошлось без очередного кривожопного ноу-хау, когда отряд патрульной полиции был уже сформирован, а закон о полиции еще не принят. Возникает вопрос: какой толк от паровоза, если еще не проложены рельсы?
Также нужно отметить, что модернизация ППС (патрульно-постовой службы) являлась отнюдь не самой насущной проблемой в стране. Скорее наоборот – этим вопросом можно было заняться в последнюю очередь.
Если самих себя не обманывать, то создание патрульной полиции – чистой воды «потемкинская деревня», призванная продемонстрировать наличие в стране реформ. Де-факто эта показуха (причем довольно дорогостоящая) скорее дезорганизует работу МВД и демотивирует опытных сотрудников. Потому что можно понять состояние летехи-следака, окончившего ментовскую академию и на котором висит сотня открытых дел, если его зарплата составляет 4 тысячи гривен, а рядового патрульного, которого взяли с улицы – вдвое больше…
Неправильно внедрять реформу «квадратно-гнездовым методом», когда на разных участках «одного фронта» получают неадекватно разные зарплаты. Ну и вдвойне неправильно, когда реформирование МВД опережает реформирование судов и прокуратуры, претензий к работе которых у простых граждан на порядок больше, чем к работе старой милиции.
Опять-таки ничего кроме разговоров о необходимости повышения должностных окладов судьям и прокурорам – от горе-реформаторов мы не слышим. Хотя размер зарплаты имеет отношение к результату реформы приблизительно такое же, как цвет трусов футболистов к счету матча…
Каким способом трансформировать иррациональную систему в рациональную?
Иррациональная система трансформированию в рациональную не подлежит, ибо из желудя, ясен перец, может вырасти только дуб, но никак не кедр или ясень.
Рациональный способ решения вышеозначенной проблемы давно известен: необходимо перестать страдать херней с попытками постепенной модернизации неэффективных систем изнутри, а формировать специальные команды профессионалов, которые будут создавать рациональные системы взамен существующих иррациональных.
По нормальной схеме на реформируемую контору должна заходить антикризисная команда спецов со стороны. В составе которой будут аудиторы, аналитики, менеджеры, спецы по логистике и подбору кадров. Зарплата этой команды должна быть максимально высокой. Однако после того, как эта группа разберется со всеми хвостами и выстроит новую структуру управления, то зарплата нового руководства и персонала должна находиться в рамках общегосударственной тарифной политики.
После чего антикризисная команда высокооплачиваемых спецов перебрасывается на другое министерство или ведомство. Цимес в том, чтобы высокие зарплаты платить узкому кругу специалистов,
обеспечивающих конкретный результат. А назначать высокие оклады министрам, которые будут
обеспечивать процесс, создавая видимость реформ – нерационально и глупо…
«Туманность Андромеды» в фас и профиль
И вот здесь, наконец, автор ненавязчиво подвел читателей к задумчивой фигне, похожей на загадочную туманность Андромеды: политике украинской власти в области социальной справедливости.
Загадки здесь собственно нет: «туманность Андромеды» - на поверку является банальным хаосом. Ибо в данной области у нас наблюдается такой же бардак, как и во всех остальных. И неадекватные сусанины, которые на словах ведут второй год Украину якобы в цивилизованную Европу, сей бардак не только не уменьшили, а наоборот - успешно расширили и углЫбили…
***
Уже после выхода первой части наткнулся на «ЛБ» на очередное интервью с великим несостоявшимся реформатором министерства инфраструктуры в лице Андрея Пивоварского, который с упрямством, достойным лучшего применения, объясняет отсутствие успехов реформ и дорог, по которым можно ездить не матерясь, отсутствием адекватных зарплат руководящих «реформаторов».
http://lb.ua/news/2015/12/20/323965_andrey_pivovarskiy_za_12_mesyatsev.html
Когда он запел старую песню о необходимости европейских зарплат, Соня Кошкина и Андрей Яницкий – отдам им должное – впились в министра, что те клещи в свою жертву. И таки выдавили из Пивоварского следующую фразу:
«Я обсуждал эту ситуацию со своими ребятами, наше видение, что - без министра и его заместителя - средняя зарплата по министерству должна быть в 25 тысяч гривен. Плюс - медицинская страховка, это важно. Такая ситуация дала бы возможность хотя б частично поменять качество госаппарата…» (С)
Одной это фразы достаточно, чтобы сделать определенные и неутешительные для Андрея Николаевича выводы о степени его умственной адекватности.
Во-первых, употребление понятия «средняя зарплата по министерству» без учета зарплат самого министра и пяти его заместителей – само по себе является очередным ноу-хау в сфере лукавства и очковтирательства. И ес-но подразумевает, шо себе и своим заместителям Андрюха желает такую зарплату, которую стесняется сказать вслух.
Во-вторых, возникает вопрос по поводу корреляции «средней зарплаты по министерству инфраструктуры», как со «средней температурой по всей больнице» (то бишь, средней зарплатой по Украине), так и со ставками ЕСТ (размерами должностных окладов работников бюджетной сферы согласно разрядам Единой тарифной сетки).
Напомню, что согласно последним данным на октябрь месяц, размер средней заплаты по Украине составлял 4 532 гривны. А «потолок» размеров должностных окладов в бюджетной сфере с 1 декабря 2015 года, соответствующий высшему 25-му разряду составляет 5 020 гривен.
Короче, шо то оно совсем не коррелируется. Из чего следует вывод о том, что министр Пивоварский хочет добиться для своего министерства таких преференций, от которых представители иных министерств явно не придут в восторг…
***
В анализе эффективности государственного управления вопрос уровня жизни населения является одним из наиболее значимых. Причем именно власть от имени государства организует распределение материальных благ между гражданами.
Если кто-то считает, что степень справедливости – категория настолько эфемерная, что её нельзя пощупать и измерить, то тут вы сильно заблуждаетесь. Научно доказанным фактом считается, что народ начинает воспринимать власть, как «придурков, ахуевших в атаке», когда децильный коэффициент приближается к цифре 10. То есть когда доходы 10% самых обеспеченных слоев населения превышают в 10 и выше раз доходы 10% самых малоимущих граждан.
Как же обстоят дела в этой самой социальной справедливостью в странах Европы? Самое низкое значение децильного коэффициента имеют Швеция, Дания и Финляндия. В этих странах показатель колеблется в пределах 3-4. Во Франции и Германии он находится на уровне 5-7
А таким явным неадекватам, как Андрюшенька Пивоварский, который требует себе и своим заместителям европейских зарплат, я напомню, что в Европе зарплата министра априори не может быть выше зарплаты простого рабочего в десятки раз. К примеру, в Германии если средняя зарплата учителя составляет 1380 евро, то средняя зарплата чиновника составляет 5 100 евро. Кстати, а зарплаты врачей выше, чем у чиновников.
***
«Туманность Андромеды в фас» (то бишь, доходы населения на уровне деклараций) у нас, если посмотреть на выше упомянутую Единую тарифную сетку, выглядит вполне по-европейски: минимальный должностной оклад с 1 декабря установлен на уровне 1378 гривен, максимальный – 5 020.
То есть чисто теоретически руководитель бюджетной организации получает зарплату всего лишь в 4,51 раза большую, чем его наименее оплачиваемый подчиненный.
Однако «Туманность Андромеды в профиль» (фактические доходы разных категорий граждан) – выглядит совершенно иначе чем «в фас».
Как я ранее уже говорил, размер должностного оклада и размер зарплаты – это совершенно разные вещи. То есть реальный годовой доход медсестры в каком-нибудь детском санатории, в котором просто некому дать ей взятку за уход за сиротками, составляет 1378 х 12 = 16 536 гривен. Тогда как годовая зарплата за 2014 год такой бюджетницы, как заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Жанна Усенко-Черная составила сумму в 298 128 гривен.
То есть разница в доходах этих двух категорий бюджетников составляет 18 (восемнадцать!) раз.
Как говорится, комментарии тут лишни, ибо со степенью жлобства наших властьимущих и так всё ясно.
***
Так что свой пост я закончу тем же вопросом к псевдо реформаторам, с которого его и начал:
-
Звідки ви такі, пиZдаті, взялися?
© Олег Федоренко
[522x447]
Серия сообщений "Я ХОЧУ СПРОСИТЬ":
Часть 1 - Майданное
Часть 2 - Кто льёт воду на мельницу Хуйла?
...
Часть 30 - Яценюк за все заплатит?
Часть 31 - Чому Україна не може вчинити з терористами так, як Франція
Часть 32 - Звідки ви такі пиZдаті?