Вот и спикер Володин вошёл в раж. Не слишком ли много власти у исполнительной власти, то есть у Президента? - вопрошает спикер. Вот вопрос, который, кстати, и в 90-е годы возникал. Либералов всегда волновало отсутствие должного баланса в системе сдержек и противовесов ветвей власти, крен в пользу исполнительной ветви власти.
Всё это уже было в 90-е годы. Принцип разделения властей трактовался в сторону уменьшения полномочий Президента. Выдвигая по политическим соображениям идею парламентаризма авторы проекта упорно утверждали ведущую роль парламента в системе высших органов государственной власти. Парламент наделялся «контрольными полномочиями», а также правом принимать решения по основным направлениям внутренней и внешней политики России. Верховный Совет приобрел право не только принимать федеральный бюджет, но и контролировать его исполнение. Среди членов Правительства, которые могли назначаться только президентом исключительно с согласия Верховного Совета, были не только Председатель и его заместители, но также министры экономики, финансов, внутренних дел, иностранных дел, обороны, безопасности.
Эти и ряд других положений существенно ограничивали права Президента и исполнительной власти. А потом все хором сидели в Матросской тишине.
В декабре 2018 года и глава правительства Дмитрий Медведев говорил: «Если изменения направлены на актуализацию статуса органов власти, развитие тех или иных прав», то вносить поправки все же можно». В общем, предполагается такая возможность. И тогда начнётся «эра судов». «Именно судебная власть неизбежно станет «драйвером» тех преобразований, которые позволят продвинуться к воплощению идеалов демократического государства». В общем, будут адаптировать Конституцию «к новым вызовам и требованиям времени».
Володин фактически предложил парламентскую реформу. Ведь живут же по-парламентски в Грузии, Молдавии, на Украине. И чего пугаться-то? Конституция не икона в стиле руки прочь, ни в коем случае ни одной запятой не менять, если надо, то почему бы и нет. В 17 веке в России уже была семибоярщина, то есть без царя. И хорошо поработали: заключили договор с Польшей об избрании на российский престол королевича Владислава – сына польского короля Сигизмунда Третьего. Тайно впустили в Москву войско польское. Полякам щедро раздавались русские земли.
Конечно, Путин уже был премьер-министром и управлял при негласной договоренности между тогдашним премьером и президентом. А в 2012 году Медведев прямо-таки адски боролся за президентское кресло. Помнится сколько грязи вылили на Путина в СМИ и в российских и в ИноСМИ. Вся надежда парламентариев, что такого уже не будет. В эту реку дважды президентам не войти. Соответственно, Володин предлагает другую реку — закрепить эти изменения конституционно, переформатировать систему официально. Особенно хорош пассаж про «механизмы качества демократии». Интересно, они тоже будут определены в новом варианте Основного закона?
Не нравится мне всё это!