• Авторизация


Художник Томас Гейнсборо 06-01-2018 03:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

 

Автопортрет, около 1759

Автопортрет, около 1759 г.
 
 
Томас Гейнсборо  (1727-1788)- английский живописец и гравер. Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). В 1740-е годы был подмастерьем Юбера Гравло, французского рисовальщика и гравера, работавшего в Лондоне.Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Например, в картине "Корнардский лес" (1748, Лондон, Национальная галерея) композиция и большинство деталей, мягкий серебристый свет и ощущение влажности воздуха восходят к голландским прототипам.В 1748 году, когда умер его отец, Гейнсборо пришлось вернуться в Садбери, а в 1752 или 1753 году он переехал в Ипсуич, где нашел заказчиков среди местного мелкопоместного дворянства и духовенства. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. В этот период в его живописи заметно влияние утонченно-элегантного искусства Антониса Ван Дейка. Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, писавшего драпировки; он умел великолепно передать фактуру шелков, атласа и кружев, золотого шитья и бархата. В конце 1760-х - начале 1770-х годов он написал серию больших пейзажных композиций, навеянных живописью Рубенса. Одна из самых известных - "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, а в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств.В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же он был избран в Совет Академии, но часто пренебрегал своими обязанностями. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки своих работ в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Поздние портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом, их отличает утонченная и свободная манера исполнения; фон, с лесными зарослями на заднем плане, прописан широкими, непринужденными движениями кисти. Пожалуй, самый удачный из них - портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, "сочиненным" композициям, сооружая на столе небольшой макет, с которого потом писалась картина. В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к "возвышенному", а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами - его сентиментальное отношение к сельской жизни. Гейнсборо, всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, придумал "волшебный фонарь", в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи. В рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками; он достиг удивительной свободы и беглости стиля, передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, достойными Ван Гога.Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, главным образом из-за того, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Известно, что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл восхищался его произведениями.Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года.

«Если бы наша нация произвела достаточно талантов, чтобы мы удостоились чести именоваться английской школой живописи, имя Гейнсборо перешло бы к потомству среди первейших носителей её зачинающейся славы».Эти слова сказаны Джошуа Рейнолдсом в его знаменитой речи памяти Томаса Гейнсборо, произнесённой в Королевской академии искусств. Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся.

Источник:https://art.mirtesen.ru/blog/43062107551/Hudozhnik-Tomas-Geynsboro?page=2

Ранее о художнике:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post294005784/

 

[показать]

Lady Georgiana Cavendish 

[показать]

Gainsborough`s Daughter Mary (1777)

Дама в голубом

Томас Гейнсборо является одним из самых известных портретистов конца 18 столетия. Картина была закончена художником в 1780 году, написана маслом. Оригинал картины на сегодняшний момент хранится в Эрмитаже. Художник отличался особым свойством гармонично подбирать краски для изображения светских персон в своих картинах. Особенной популярностью художник пользовался у английской знати той эпохи.

 

Имя дамы, позирующей художнику, до сих пор остается загадкой для исследователей творчества художника. Есть предположение, что этой загадочной аристократкой была герцогиня де Бофор, но истинных подтверждений данным фактам не найдено.

Обращаем внимание на то, что картина выполнена с использованием холодных оттенков. Голубой в обилии используется для изображения длинной шали, которой прикрывает дама части своего легкого платья, шляпка герцогини также имеет голубой цвет. Создается такое впечатление, как будто густые, сильно напудренные волосы молодой дамы также имеют голубоватый оттенок.

Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Художник максимально отобразил внешние особенности юной особы и как будто сумел передать через мелкие детали образа её внутреннее состояние. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Локоны дамы уложены таким образом, что наблюдающий видит, как сзади они касаются нежных плеч. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.

Алые губы девушки слегка приоткрыты, оголяя жемчужно-белые зубы. Тонкие пальцы слегка придерживают шаль, которая опустилась с хрупких плеч девушки. Аристократка нежно придерживает её, глядя куда-то вдаль.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-tomasa-gejnsboro-dama-v-golubom/

Портрет Дианы Стюарт, леди Милнер

Миссис Грейс Д.Эллиот

[показать]

James Christie

[показать]

Mrs Sheridan.
В 80х гг. Гейнсборо создал портреты музыканта и писательницы Элизабет Линли Шеридан (1783 г.) и выдающейся трагической актрисы Сары Сиддонс (1785 г.). Облик Элизабет Шеридан излучает нежность и обаяние. Фигура героини связана с пейзажем: темно-коричневые краски вечернего леса великолепно оттеняют тёплое золотистое сияние её платья, можно заметить, что линия причёски повторяется в очертаниях кроны дерева. Пейзаж воспринимается как отражение душевного со стояния женщины.

[показать]

Mrs Siddons.
Портрет Сары Сиддонс совсем иной. Многое в нём рассчитано на внешнее впечатление — элегантный костюм, бархатная драпировка занавес, написанные с большим мастерством. В облике актрисы чувствуется огромная сила характера, но её внутренний мир недоступен. Сиддонс актриса скрывает от зрителя Сиддонс женщину.

[показать]

The Marsham children

[показать]

William Wollaston

[показать]

The Honourable Charles Wolfran Cornwall

[показать]

The Morning Walk

[показать]

Mary, Countess Howe

[показать]

Queen Charlotte

[показать]

King George III

[показать]

Ann Ford (Mrs Philip Thicknesse)

[показать]

Mrs Graham

[показать]

Mrs Graham

[показать]

Elizabeth Wrottesley

[показать]

Portrait Of Colonel John Bullock

[показать]

John Plampin

[показать]

The Linley Sisters

[показать]

George, Lord Vernon

[показать]

pomeranian bitch and puppy

[показать]

Shepherd Boys with Dogs Fighting

[показать]

Master John Heathcote

[показать]

The Blue Boy (Jonathan Buttall).
Герой портрета, друг художника Джонатан Баттл, юноша далеко не знатного происхождения, блестяще «вошёл в образ» утончённого молодого аристократа.

[показать]

Conversation in a Park

[показать]

Artists daughters with a cat

[показать]

John and Henry Trueman Villebois

[показать]

Cottage Girl with dog and Pitcher

[показать]

The Mall

[показать]

Open Landscape with Mounted Peasants

[показать]

The Woodcutters Return
  Художник почти не использовал натурные наблюдения в своих пейзажах: приступая к работе, он строил на столе небольшую модель из камешков, веток, песка, кусочков мха, а затем воспроизводил её на холсте. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Он любил лесные и речные виды с извилистыми тропинками, свободно растущими деревьями, порой принимающими причудливые формы. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в.

[показать]

Fen Bridge Lane

[показать]

Charity relieving Distress

[показать]

Landscape with Cattle

[показать]

The Watering Place [показать]

River landscape

[показать]

Evening Landscape-Peasants and Mounted Figures

[показать]

woodcutter courting a milkmaid

[показать]

The Harvest Wagon

[показать]

The market cart

[показать]

The Cottage Door

[показать]

Wooded Landscape with Cattle by a Pool and a Cottage

[показать]

Landscape

[500x127]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Томас Гейнсборо | Тамарикс - Дневник Тамарикс | Лента друзей Тамарикс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»