[500x100]
ТИЦИАН БОЖЕСТВЕННЫЙ
Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио (около1488-1576), любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана?». А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Имя этого великого живописца, никогда не изменявшего родной Венеции, стоит в одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Славу Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как блестящий портретист. Ему не исполнилось и тридцати лет, когда он был признан лучшим живописцем не только Венеции, но и всей Южной Европы.
[показать]
Портрет Изабеллы Португальской [Empress Isabel of Portugal] 1548"
[показать]
Titian Violante 1515 1518
[показать]
Венера Урбинская [Venus of Urbino] 1538
[показать]
Titian The fall of man 1565 70
[показать]
Feast of the Gods
[показать]
Женщина перед зеркалом [Portrait of a Woman at her Toilet (Portrait d’une Femme a sa Toilett
[показать]
Даная, принимающая в своё лоно Зевса в виде золотого дождя [Danae Receiving the Shower of Go
[показать]
Мария Магдалина [Mary Magdalene]
[показать]
Titian- Mars Venus And Love
[показать]
Вакх и Ариадна [Bacchus and Ariadne] 1522-1523
[показать]
Titian Suicide of Lucretia 1515
[показать]
Венера c органистом [Venus with the Organ Player]
[показать]
Diana and Actaeon (Тициан - Диана и Актеон)
[показать]
[показать]
Аллегория благоразумия [Allegory of Time Governed by Prudence] 1565
[показать]
Saint Mark
[показать]
[показать]
Titian Emperor Charles 1548
[показать]
Вакханалия [The Andrians (Bacchanal)] 1523-24
[показать]
[показать]
Titian The Three Ages of Man 1511 12
[показать]
Titian Venus Blindfolding Cupid
[показать]
The Entombment of Christ, 1559
[показать]
Leda and the Swan
[показать]
Titian Profane Love or Vanity 1514 15
[показать]
Titian Philipp II as Prince 1550 51
[показать]
Titian Portrait of Philip II
[показать]
Titian Salome 1555 1560
[показать]
Оплакивание Христа [La Pietà] 1576
[показать]
Смерть Актеона [The Death of Actaeon]
[показать]
Tiziano Jacopo Strada 1560 70
[показать]
The Supper at Emmaus, 1535
[показать]
Tiziano Portrait of a man in a red cap ca 1516
[показать]
[показать]
Богородица с младенцем, Святым Иоанном Крестителем и Дарителем [Virgin and Infant with Saint'
[показать]
[показать]
Saint Jerome
[показать]
Titian Salome 1512 13
[показать]
St John
[показать]
Мадонна с младенцем на закате [Virgin with Child at Sunset] 1560
[показать]
Святое семейство с Пастырем [The Holy Family with a Shepherd]
[показать]
farnesea
[показать]
[показать]
Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент)
[показать]
Titian Pesaros Madonna 1519 1526
[показать]
Titian Pope Paul III and nephews 1543
[показать]
Titian Portrait of a Man c1515 The Met
Тициано Вечеллио родился в семье военного в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, входившем в венецианские владения. Заметив в мальчике способности к живописи, родители решили отдать его в художественную мастерскую венецианского мастера-мозаичиста. Спустя короткое время юный Вечеллио оказался в учениках в художественной мастерской Джованни Беллини, а несколько позже познакомился с Джорджоне, также венецианцем и одним из крупнейших художников своего времени.
Все творчество Тициана можно условно разделить на два периода: ранний (до 1515), когда он находился под сильнейшим влиянием живописи Джорджоне, и зрелый — в это время Тициан уже был сложившимся мастером, овладевшим всеми средствами и приёмами живописного искусства.
Однако и в молодости, и в зрелости из-под кисти Тициана на свет появлялись образы, существенно отличавшиеся от возвышенных и утонченных персонажей Рафаэля и Леонардо да Винчи. Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» — они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало. Ранние произведения живописца пронизаны радостью, безоблачным счастьем, осознанием полноты и неисчерпаемого богатства земной жизни. Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516). Это необыкновенно гармоничная сцена с тремя фигурами: две женщины и ребенок у саркофага на фоне пейзажа, озаренного солнцем. Женщины поразительно похожи друг на друга, но одна из них в роскошном наряде и держит в руке наполненный золотом и драгоценными камнями сосуд — символ преходящего земного счастья; вторая женщина, нагая и прекрасная, олицетворяет богиню Венеру и держит сосуд с огнём — символом вечного небесного блаженства.
Земная сила
В более поздних работах Тициана уже не найти спокойной созерцательности и умиротворённости. Здесь появляются динамика, порыв, сила и энергия. Таковы «Ассунта» (или «Вознесение Девы Марии»), написанная в 1516-1518 гг., и композиция «Вакх и Ариадна» (1523) —гимн человеческой красоте и сильным чувствам.
Непреодолимую силу земной женской красоты художник воспел в полотне, позже получившем название «Венера Урбинская» (1538). Обнажённая Венера, совершенно лишённая возвышенности и характерной для той эпохи одухотворенности образа, тем не менее, прекрасна той земной красотой, которая резко отличает её от Венеры Сандро Боттичелли.
Однако не внешние эффекты в первую очередь привлекали Тициана — он стремился воплотить облик гармоничного человека — будь то мужчина или женщина, чья внешняя красота является всего лишь оборотной стороной не менее прекрасной души. Эту задачу ему удалось решить в прославленном шедевре «Динарий кесаря» (1516), где Иисус представлен не небесным существом, а благородным, полным достоинства человеком с тонкой душевной организацией.
Новым этапом для художника стало создание сложных многофигурных композиций — таких, как «Введение во храм» (1534-1538). Множество образов объединены здесь в единое целое центральным событием — введению во храм юной Девы Марии. Цвет, жесты, пластика — все подчинено здесь созданию атмосферы праздника. Тициан позаботился и о том, чтобы изображение не было слишком пафосным, введя в картину образы простолюдинов и торговки яйцами на переднем плане.
И конечно же, полнее всего идея о прекрасном телом и душой человеке воплотилась в портретах Тициана — таких, как «Портрет молодого человека с перчатками» или «Портрет Изабеллы Португальской».
Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь. До последних дней он не прекращал трудиться. Свою последнюю картину — «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. Он скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 г., заразившись от своего сына, за которым преданно ухаживал.
[500x100]
Nella solneshko |
|
|
|
|