Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеДивы в шляпках. Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Мать и дочь
Величайшая актриса прошлого века Ингрид Бергман (а она на 4-й позиции соответствующего рейтинга Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет») осталась в памяти многих киноманов. "Идеал женственности, одна из величайших актрис Голливуда", - пишут про Ингрид Бергман в справочниках по кино. Ее, красавицу с благородными чертами лица, вспоминают чаще всего не из-за киноролей и даже не из-за трех оскаровских статуэток - Ингрид любят за природную естественность, отсутствие кокетства и ужимок, которое всегда выгодно выделяло ее среди других голливудских актрис. Слишком высокая, с чересчур широкими бровями, не пользующаяся декоративной косметикой, она и без всяких ухищрений была уверена в себе. Ее партнеры (среди них были Грегори Пек, Кэри Грант, Хамфри Богарт) как один твердили, что другой такой не найти: неприхотливой, скромной, упорной и никогда не принимавшей правил "фабрики грез". Альфред Хичкок пел ей дифирамбы, а режиссер Виктор Флеминг пригласил сыграть Жанну д'Арк
«Люди видят во мне Жанну д'Арк и объявили меня святой. Я не являюсь таковой. Я просто женщина, человеческое существо»
Ингрид- шведка, с 3-х лет осталась сиротой и воспитывалась в семье своего дяди. У нее было значимое имя, такое же, как у шведской принцессы. Была известная фамилия - как у режиссера Ингмара Бергмана, хотя эти двое и не являлись родственниками. "Пожалуйста, Господь, позволь мне быть актрисой", - написала она в личном дневнике в 12 лет.
С 17 лет она в Королевском Драматическом Театре в Стокгольме, но уже через год она покинула его ради возможности сниматься в фильмах. Получила приглашение в Голливуд от продюсера Дэвида Селзника. В 1942 году Ингрид Бергман сыграла Ильзу Ланд в фильме «Касабланка» — свою лучшую, по признанию большинства критиков, роль.
Бергман одинаково любили в Голливуде, в Каннах, в Венеции. А она готова была отказаться от всего ради любви одного человека - режиссера Роберто Росселлини, пронзительный роман с которым длился 7 лет. Он восстановил против неё всю американскую общественность. Дошло до того что в Сенате США слушался вопрос о поведении некоторых актрис. Муж стоматолог равнодушно относился к карьере жены. Режиссер Роберто Росселлини с его взрывным характером, заразительной энергией и репутацией главного бабника Италии, конечно, был другим. Другой с ним стала и сама Ингрид, словно заново открывшая в себе возможность чувствовать, играть и самой принимать решения.
Актриса снималась у Росселини долгое время, при этом играла в театре и воспитывала троих детей — Робертино, Изабеллу и Ингрид (её дочь от первого брака — Пиа — жила в Штатах с отцом, от которого Бергман ушла ради Росселини).
Не менее талантливой актрисой стала и ее дочь – Изабелла Росселлини. Начиная с 1985 года, она активно снималась в самых культовых кинолентах.
Из всех детей Ингрид Бергман именно Изабелла оказалась самой ласковой и преданной дочерью.
Когда Ингрид умирала от рака, ее последний муж, Ларс Шмидт, написал об этом всем ее детям. Все четверо приехали навестить мать. Погостили немного. Попрощались. И разъехались — к своим семьям, к своему творчеству. Пия работала на телевидении, Робертино стал антикваром, Изотта — занималась наукой. И только Изабелла осталась и была рядом с Ингрид все последние страшные недели ее болезни.











"Ингрид, я не пишу заранее сценарий, он, на мой взгляд, лишь ограничивает наши возможности", - писал Роберто актрисе в начале их знакомства. В реальной жизни он также предпочитал действовать импульсивно и по настроению, был чрезвычайно эмоционален и довольно часто беспочвенно ревновал жену (они поженились в мае 1950 года) - к мужчинам, славе, даже к работе, запрещая сниматься у других режиссеров. Было огромное количество счастливо прожитых дней вместе , но еще больше в жизни Ингрид становилось самого Роберто, и от этого она задыхалась.
Они разрушали друг друга: Роберто, несмотря на разгромные рецензии критиков, не мог перестать снимать ее в своих фильмах, а Ингрид не могла почувствовать себя свободной из-за навязчивой опеки мужа. В 1956 году они посетили Канны в качестве почетных гостей, оба улыбались и казались счастливыми. У Ингрид в процессе производства находилось два проекта, одному из которых - фильму "Анастасия" - было суждено стать ее триумфальным возвращением в Голливуд. Роберто уже не был ее режиссером, но все еще оставался ее мужем. Год спустя они расстались окончательно.
На заре своей карьеры в 1939 году Ингрид снялась в шведской картине "Интермеццо", в которой ее когда-то впервые увидел Росселлини. Название фильма отсылает к обозначению небольшой музыкальной пьесы, соединяющей две части произведения своим особым ритмом, настроением. Таким интермеццо в жизни Ингрид оказался ее роман с Роберто: небольшой, но яркой историей, которая перевернула ее жизнь.
Она вернулась в Америку, была публично прощена и вновь вышла замуж - за шведского продюсера Ларса Шмидта, но о Роберто так никогда и не забыла. После третьего развода, смерти Росселлини в 1977 году и страшного диагноза "рак" ее спасала только работа.
Она до последнего снималась в кино. Говоря о себе, повторяла одну из своих любимых фраз: "Счастье - это хорошее здоровье и плохая память..." А на все вопросы о личной жизни лишь, улыбаясь, отвечала: "Мои мужья прекрасно знали, что в первую очередь я актриса. Они сильно рисковали, когда женились на мне".

На вилле Росселлини в Санта-Маринелле, 1953 год



Роберто Росселлини, Ренцино, Изабелла, Изотта, Робертино, Ингрид Бергман на вилле в Санта-Маринелле, 1953 год
Спустя 50 лет: "...Может показаться невероятным, но это правда. Для всех нас, кто провёл там детство, Санта-Маринелла, и в особенности Вилла в которой мы жили, равносильна тому, что для христиан является сад Эдема. Это было наше детство, "волшебный" момент в жизни любого из нас, так же как и Адам с Евой представляют детство человечества. Место к тому же великолепное: огромный парк со множеством деревьев и цветов, полный животных и все свободны. Проводили дни, недели, месяцы в играх, в познании мира, в мечтах... Потом, к сожалению, как произошло и в земном Раю, мы были изгнаны (точнее, Вилла была продана), для нас это было сильным ударом. Невыносимой болью. С того момента мы вышли из очарования детства. И как человек больше никогда не вернулся в сад Эдема, так и мы больше не возвращались в Санта-Маринеллу..." (из интервью историку Ливио Спинелли)
Со слов Изабеллы Росселлини, дочери звёздной пары, для официального постера 68-го кинофестиваля в Каннах была использована фотография, снятая во время прогулки Ингрид Бергман, с детьми, в Санта-Маринелле.

Ингрид Бергман никогда не испытывала призвания к материнству, и, как и в случае с дочерью от первого брака,после развода оставила двойняшек их отцу.
Роберто тут же женился вновь, у него появились другие дети, вскоре и мать снова вышла замуж.
Несмотря на доброе отношение мачехи, две девочки чувствовали себя очень заброшенными.
Изабелле было двенадцать, когда умер ее отец. Но и мать так же не могла взять на себя заботу о девочках, и если бы не доброта мачехи и не поддержка старшей сестры Пии — неизвестно, как бы сложилась судьба двойняшек.

Изабелла обожала читать и мечтать. В том возрасте, когда девочки уже начинают интересоваться мальчиками и ходить на вечеринки, Изабелла Росселлини всерьез размышляла о дарах фей и мечтала о принце, который сам, без всяких хлопот с ее стороны, пожелает ее найти, преодолеет все трудности и в конце концов ее полюбит. Друзья сестры смеялись над этими фантазиями и Изабелла все глубже уходила в себя.

«Ничто в моей жизни не было такой трудностью, как школа. Ничто в моей профессиональной жизни не судит меня так жестко и так жестоко, как судила меня школа. В печати может быть опубликована плохая рецензия на мою работу как актрисы, но при этом не предполагается, что я недостаточно интеллектуальна. Экзамены всегда полностью подавляли меня…»
Изабелла Росселлини одна из самых интеллектуальных киноактрис — и бесспорно самая интеллектуальная из фотомоделей того времени — в юности так и не стала поступать даже в колледж. Сестра блестяще продолжила образование и в конце концов получила степень кандидата наук по итальянской средневековой литературе. Изабелла же на много лет затворилась в доме со своими книжками и безумными фантазиями.
А еще – в ее облике, во взгляде и улыбке присутствует какая-то магия. Что-то, что притягивает к ней взгляд, заставляет любоваться ею.

Кинокарьера Изабеллы Росселлини началась в 1976 году. До того какое-то время она увлеклась моделированием одежды, потом поработала на телевидении, но ни в чем не находила своего истинного призвания. После первого же появления в фильме «интеллектуальных» кинорежиссеров братьев Тавиани, ее сразу заметили, но настоящая актерская слава пришла к Изабелле Росселлини только в 1986 году, когда она снялась в скандальном и загадочном фильме Дэвида Линча «Синий бархат». Это потом она сыграет блистательную Викторию в «Галантных дамах» и загадочную возлюбленную колдуна в «Мерлине». А вначале уникальность ее таланта в кино не поняли.



Но Изабелла по-настоящему восхитительно выглядела на фотографиях, и вот ее лицо все чаще появлялось на обложках таких модных журналов, как Vogue, Marie Claire, Harper's Bazaar, Vanity Fair.
Потом оригинальность ее красоты – одновременно ослепительной и несовершенной – разглядели в косметической компании Lancom. С 1982 года становится рекламным лицом фирмы.
Изабелла Росселлини воплотила образ «новой женщины» — успешно сочетающей карьеру с духовными и интеллектуальными исканиями.


В 1979 году она вышла замуж за великого кинорежиссера Мартина Скорцезе. Он был другом ее отца, он относился к ней по-отцовски бережно, а она восхищалась его талантом и преклонялась перед его интеллектом. Ее всегда привлекали в мужчинах два качества: ум и талант. Умный и талантливый мужчина мог быть сколь угодно старым и непривлекательным, обладать дурным характером и даже дурно обращаться с ней. Она многое могла стерпеть ради человека, рядом с которым ей было бы интересно!
Мартин Скорцезе был женат и оставил жену ради Изабеллы, с которой — как ему казалось — у него проявилось абсолютное родство душ. Со Скорцезе Изабелла примерила на себя роль «подруги гения», которая казалась ей очень привлекательной. Мартин Скорцезе был по-сицилийски ревнив. А Изабелла уже стала знаменитой фотомоделью, ею любовался весь мир — и это давало все новые поводы для ревности! А ревность порождала все новые скандалы.
После Скорцезе последовала череда влюбленностей и неудачных браков.
Изабелла действительно выглядела женщиной-драгоценностью... Только вот мужчины не способы были эту драгоценность по-достоинству оценить.
В отличие от матери — или даже наученная ее примером — Изабелла Росселлини твердо знает, что нельзя жертвовать ребенком ни ради творчества, ни ради любви.
«Я устала ждать мужчину своей мечты. Устала от драм, страстей, выяснений отношений. Нет, конечно, как и любая женщина, я открыта для новой любви. Но жить для себя мне тоже очень нравится. На мужчин я потратила слишком много энергии и душевных сил. Теперь я стала умнее, и расходую себя бережно — только на детей и работу», — спокойно объясняет она свое затянувшееся одиночество.

Когда родилась дочь Электра, Изабелла пять лет отказывалась от любых, даже самых соблазнительных контрактов, если они требовали хотя бы на неделю покинуть девочку...


Ингрид Бергман с дочерью Изабеллой

Изабелла Росселлини с дочерью Электрой. Элеттра Видерман не пошла по актерским стопам. Она стала моделью.
Сейчас Изабелла занимает пост вице-директора по менеджменту в косметической фирме «Ланкастер»: она вполне удачливая бизнес-вумен.
Изабелла написала книгу воспоминаний о родителях
http://ru.hellomagazine.com/moda/stil-zvezd/11257-...twitterfeed&utm_medium=twitter
http://kinodivas.ru/photos.html?id=18&fid=12857
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/bomond/doch-izabe...ngrid-bergman/?page=416&news=1
http://santamarinella.ru/santa-marinella/alleya-sl...bergman-puteshestvie-v-italiyu
http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/star/2010/1240