• Авторизация


Итальянский живописец Джованни Болдини (1845 -1931)часть 2 15-04-2014 10:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Giovanni Boldini (Часть2)

Итальянский живописец Джованни Болдини (1845 -1931)
Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.
часть 1
В 1933 году журнал «Тайм» в статье, посвященной ретроспективной выставке художника в Нью-Йорке, не без основания назвал его «мастером шика» (Master of Swish) (игра слов: swish — это еще и взмах со свистом, шелест, шуршание; а изображать словно летящие подолы женских платьев Болдини был мастер), и подражать этому его мастерству уже полторы сотни лет стремятся многие художники
[показать]
Marthe de Florian, age 24, circa 1898

Этот портрет был не так давно найден в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад, и продан с аукциона за 2,1 миллиона долларов
евро, пишет The Daily Telegraph.

Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу. Однако этого так и не случилось. Ее квартира простояла нетронутой до июня 2010 года, пока в нее не пришли оценщики, чтобы подготовить имущество мадам Флориан к торгам. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала "замок спящей красавицы", в котором остановилось время. Но особое внимание оценщика привлек висящий в гостиной портрет, изображающий красивую женщину в вечернем платье из розового муслина. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Как установили эксперты, женщина на портрете была артисткой и, скорее всего, дамой "полусвета", о чем свидетельствует ее смелый наряд и ворох любовных писем, которые мадам Флориан сохранила в старом комоде. Среди адресантов "незнакомки в розовом" был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. "Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами", - сообщил один из оценщиков.
Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, якобы, влюбился в него с первого взгляда.

[показать]
La Pianista The Lady Pianist.

[показать]
oman in Black who Watches the Pastel of Signora

[показать]
La Femme au Chapeau Noir Lady with a Black Hat.

[показать]
Madame Leclanche 1881,


[показать]
Portrait of the Countess de Martel de Janville known

[показать]
Portrait of Donna Franca Florio.

[показать]
Черный пояс и портрет миссис Ховард Джонсон 1905-1906

[показать]
The Last Glance in the Mirror.

[показать]
The Couple, 1905

[показать]
Study of Young Woman Writing, 1920.

[показать]
Portrait of Gladys Deacon.

[показать]
"Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери" .


[показать]
Diaz Albertini 1909

[показать]
Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter, 1846–1896)

[показать]
Autoritratto Mentre Osserva un Dipinto 1865.

[показать]
Signora con Levriero Nero.

[показать]
Ritrato do la Contessa de Leusse

[показать]
Ценитель искусства

[показать]
Woman Playing a Lyre and a Listener

[показать]
'Spaziergang im Bois de Bologne'

[показать]
Lina Bilitis with Two Pekinese 1913.

[показать]
"Обнаженная молодая девушка на кушетке"

[показать]
The Pansies

[показать]
Портрет мадам Режан с собачкой 1885

[показать]
Mrs Leeds the later Princess Anastasia of Greece

[показать]
View-of-Venice-1895

[показать]
Lettera Mattutina 1884

[показать]
Portraet of ledy

[показать]
Portraet of ledy

[показать]
Henri de Toulouse-Lautrec

[показать]
Interno con figura elegante, acquarello su carta. di

[показать]
Ballerina in Mauve

[показать]
In the Park

[показать]
Paris Street Scene – Childe Hassam – 1889

[показать]
Художники Джованни Болдини (в центре) Поль Сезар Элле (слева) и Маркиза Казати в парке Палаццо Деи Леони. Венеция. 1913 год.
(Художник был низок ростом - 1м 54 см.)


Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре; он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Поэтому часто игровой площадкой детям семейства Болдини служили церкви и соборы, в которых трудился их отец, и ничего удивительного, что первыми опытами в искусстве для Джованни стали копии с работ мастеров итальянского ренессанса, которые он привык видеть с младенчества. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак абсолютного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны.
Он был дружен с Дега и знаком с Сарой Бернар, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Клодом Моне и другими крупнейшими представителями Belle Époque — периода расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда была построена Эйфелева башня, создавался стиль ар-нуво, развивался кинематограф и т.д.; в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.
[показать]
Bernhardt, Sarah (Сара Бернар)

В последние годы своей жизни Болдини практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Скандал был грандиозный. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.
[показать]
Задумавшаяся девушка

Традиционно специалисты не считают светское, или, иначе, модное, искусство высокохудожественным. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Однако с некоторыми оговорками. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult), и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой.
Женские портреты Болдини — яркий пример мидкульта. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело — лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Однако нижнюю часть работы — платье, фон — он пишет в совсем другой манере: контуры утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, которые словно растворяются в вспышке света, так что эта часть его портретов напоминает эстетику импрессионизма и даже экспрессионизма. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества, и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства — например, импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др.
Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта.

http://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20131226_boldini.html
wikimedia.org; wooop.de/poster-kunstdrucke; blogs.privet.ru; alexlat.ucoz.ru;
artnud.com; smallbay.ru; artmight.com и др.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итальянский живописец Джованни Болдини (1845 -1931)часть 2 | TaTaLaV - Дневник TaTaLaV | Лента друзей TaTaLaV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»