Это цитата сообщения
красавицаумница Оригинальное сообщениеФеерические миры Петра Фролова
Художник из Санкт-Петербурга Петр Фролов уже давно стал гражданином мира, но жить и работать предпочитает в России. Его картины поражают выверенной эстетикой, буйством красок и безудержной фантазией. Фролов — один из редких примеров того, каких интересных результатов можно добиться, отказавшись от набившего оскомину, но почти неизбежного российского противопоставления духовного и материального. Способность художника воспринимать мир во всем его разнообразии и единстве отражается в умении соединить в одной работе несоединимое: небесную лазурь и страстный кармин, высокую эстетику и тонкую иронию, вечные идеи и современные образы. ©
~~~~~~~~~~~
[900x]
Рождество. Из серии «Охота и зимние праздники»
Петр Фролов рос в артистической среде и рано проявил свои способности — с шести лет учился в школе детского творчества при Эрмитаже, чуть позже поступил в среднюю художественную школу при Академии художеств, откуда был отчислен за неуспеваемость по точным наукам. Потом была работа грузчиком в Русском музее, частные уроки живописи, первые зарубежные выставки, жизнь в Париже, Осло, США, потом снова Питер, Будапешт, Хельсинки, участие в престижных фестивалях и выставках. За всеми этими хлопотами Петр так и не успел завершить ни одного из начатых высших художественных образований, зато в 2006 году вернулся в Россию, развернул активную деятельность в Москве и вступил в Союз художников России.
[900x482]
2. «Охота». Триптих. Из серии «Игры в охоту».
Сегодня художник живет и работает в удалении от столиц, в Тверской области. Его дом и мастерская расположены буквально напротив знаменитой Академической дачи — старейшего в стране Дома творчества живописцев имени Репина, открытого еще в 1884 году на деньги меценатов. Видимо, столь вдохновляющее соседство помогает художнику. «Я рано встаю, поднимаюсь на второй этаж, в мастерскую, и работаю долго, обычно до вечера. Когда я обдумываю замысел новой картины, ко мне никто не приближается. Иногда я даже надеваю наушники, чтобы полностью изолировать себя от внешнего мира, только мама может принести мне стакан чая. Вечером я спускаюсь совершенно опустошенным, выпиваю рюмку водки и вливаюсь в нормальную жизнь», — рассказал о своем творческом распорядке Фролов.
[900x391]
3. Масленица. Из серии «Охота и зимние праздники»
Позже, на стадии воплощения замысла, художник чувствует себя более свободно и может позволить себе параллельно с работой общаться с людьми. «Некоторые вещи идут легко, другие — со скрипом и треском, но это не повод впадать в безделье и меланхолию, ожидая появления музы. Вообще лень — не мой порок», — говорит Фролов. Не менее щедро Фролов готов дарить свое творчество поклонникам, вернее, вполне грамотно его продвигать, используя целый арсенал маркетинговых инструментов: выставки, вернисажи, ярмарки, мастер-классы, собственная галерея Tamburinn и сайт с возможностью сделать заказы через Интернет. Купить можно что угодно — от оригинала до открытки, с промежуточными стадиями в виде постеров или репродукций с авторской проработкой, в том числе на керамике или холсте.
[900x453]
4. «Охота. Второй сезон». Триптих. Из серии «Игры в охоту»
Совсем недавно из печати вышел альбом работ Петра Фролова, блестящее предисловие к которому создал писатель Алексей Иванов, известный публике в первую очередь по роману «Географ
глобус пропил». Иванов характеризует стиль художника как «органичный синкретизм, подлинный постмодернизм». На деле это означает, что разные темы, мотивы и манеры, одухотворенные единым замыслом и творческой энергией художника, рождают новый мир, особую реальность. В работах Фролова можно найти следы множества влияний, от Мухи до Бердслея и от Билибина до Филонова — настоящее раздолье для критиков. В результате стиль Петра Фролова безошибочно узнаваем, а его фантастическая реальность такова, что в нее хочется верить.
[900x307]
5. Охота, или ожившие санки. Из серии «Охотницы»
Прямая речь
Лариса Яркова, заместитель министра, начальник управления по регулированию потребительских рынков и сфере услуг Новосибирской области:
— Картины Петра Фролова напоминают мне притчи, в которых заложено множество смыслов, настоящее хранилище вековой мудрости. Каждую работу этого художника можно рассматривать снова и снова, всякий раз открывая для себя что-то новое, находя поводы для размышлений. Приятно осознавать, что наша «Артания» привлекательна для художников такого уровня, и очень хочется, чтобы фестиваль с каждым годом расцветал, привлекая в наш город все новых мастеров разных жанров и направлений. Это мероприятие выходит за рамки торговли и экономики — «Артания» стала художественным событием, способствующим повышению общего уровня культуры.
[900x445]
6. «Охота. Третий сезон». Триптих. Из серии «Игры в охоту»
Анжелика Бурковская, совладелица и автор ресторанов «Фенимор Купер» и Puppen Haus:
— С творчеством Петра Фролова я познакомилась год назад на местной выставке «Артания». В это время мы как раз работали над новым проектом — гастрономическим театром Puppen Haus — и конечно, состояние души не могло не совпасть с настроением произведений Петра. Его сказочные, добрые, необычайно фантазийные сюжеты, выполненные в тончайшей графике, — лучший способ погрузиться в мечты и милую ностальгию по всему волшебному! В то же время я нашла в них большое количество остроумных смыслов. Мои любимые картины — «Письма друзьям», «Блошиный рынок» и «Марионетки».
[397x900]
7. Граммофон играет слишком тихо. Из серии «Охотницы»
Анна Наволоцкая, руководитель некоммерческого фонда «Сибирский вернисаж»:
— Есть несколько причин влюбиться в творчество Петра Фролова. Во-первых, работы Петра исключительно оптимистичны. Особенно это ценно сегодня, когда на большинстве вернисажей нас ожидает в лучшем случае тихая грусть, в худшем — торжество апокалиптических настроений. Работы Фролова позитивны и энергоемки, а присущая им жизнерадостная атмосфера и игровая стихия буквально выплескиваются на зрителя. Во-вторых, за карнавальностью его работ чувствуется академизм, верность лучшим традициям Санкт-Петербургской художественной школы. Органично усвоив уроки западноевропейского модерна, Петр Фролов создал свой неповторимый стиль. И наконец, поражают его абсолютная свобода и открытость, отсутствие снобизма, готовность признанного в России и за рубежом художника идти на открытые площадки, в народ, не ограничивая себя элитарными выставочными залами. Считаю, что творческий потенциал Петра Фролова неисчерпаем, и в будущем он не раз удивит нас зрелищной мистерией своих свершений.
Текст: Анна Огородникова
«Сибирские деловые медиа», сентябрь 2011 г.
Азбука
[900x674]
8. Ворон-великан
[900x680]
9. Король шалит
[900x670]
10. Тигры над Тибром
[900x692]
11. Бабочка
[900x375]
12. Антракт
[900x677]
13. Сон
[900x675]
14. Ведьмы
[900x668]
15. Рыцарь-романтик
[900x678]
16. Слон-садовник
[900x]
17. Гадалка и Гусар
[900x673]
18. Осенний Олень
[900x]
19. Царица Цветочного Царства
[900x694]
20. Петух-почтальон
[900x]
21. Принцесса и пират
[900x687]
22. Шарманщик
[900x]
23. Художники и хризантемы
[900x348]
24. Дискотека на Дворцовой
[900x]
25. Чудо-черепаха
[900x]
26. Клоун-кенгуру
Романтическое безделье
[900x]
27. Хорошо мечтать вдали от всех на антресолях со слонами
[504x900]
28. Страус-парфюмер
[485x900]
29. Голубой кот, или лошадь в поисках уюта
[562x900]
30. Алхимия
[900x]
31. Вечерние прогулки Дульсинеи
[900x]
32. Чайник опиума, или этой зимой в моде монокли
[872x899]
33. «Весенняя коллекция русских самоваров на ярмарке в Лейпциге». Триптих, средняя часть
[900x]
34. «Весенняя коллекция русских самоваров на ярмарке в Лейпциге». Триптих, правая часть
[626x900]
35. Фокус
[337x900]
36. И кто еще за нами подглядывает?
[900x]
37. Голубой слон
[900x]
38. Пока закипает пузатый самовар
[900x]
39. Зимний поцелуй
[900x]
40. Танцы с китайскими слониками
[581x900]
41. Ключик от сказки
[367x900]
42. Мост ожиданий
[481x900]
43. Жирафы в манишках
[900x]
44. Трюмо
[900x900]
45. Мулатка
[900x900]
46. Любопытно! Сколько мы весим?
Сбежавшие предметы
[681x900]
47. Расчёска
[667x899]
48. Обеденный стол
[900x]
49. Чемоданы
[900x]
50. Перо, чернильница и клякс-папир
[681x900]
51. Джезва
[865x900]
52. Чайная ванна
[681x900]
53. Кофейник
[900x]
54. Туфли
[681x900]
55. Будильник
[900x]
56. Трости и шляпы
[706x900]
57. Бумажное платье
[900x]
58. Ероплан
[900x]
59. Чулан
[900x]
60. Я не курю турецкий табачок, или парад ваз в Маленькой Голландии. Из серии «Малая Голландия»
[900x]
61. Поварёшка
[900x]
62. Тысяча мелочей или бег в мешках по Малой Голландии. Из серии «Малая Голландия»
[900x]
63. Остров
[900x]
64. Гардеробная
[900x]
65. Возвращение с блошиного рынка. Эскиз оформления магазина Brick-o-Chic в Лондоне
[900x]
66. Чайные церемонии
Керамика
[450x900]
67. Кот Ося. Интерьер кухни
[900x]
68. Кошка Ася. Интерьер кухни
[900x]
69. День Сибарита. Интерьер кухни
[394x900]
70. Атлантида. Камин
[900x]
71. Крокодил-шляпник
[595x900]
72. Велосипедист Денди. Фрагмент камина «Атлантида»
[481x900]
73. Осетр-ключник, рыба-часы, морской конек в мешке, щука-безмен и карась-сибарит. Фрагмент камина «Атлантида»
[900x]
74. Черепаха-чайная, омар-лоцман и маленькая рыбка, любительница черешни. Фрагмент камина «Атлантида»
[900x]
75. Рыбы-аэронавты. Фрагмент камина «Атлантида»
[518x900]
76. Гусь-романтик. Фрагмент росписи жаровни
[900x]
77. Повар-разносчик чая. Из серии «Поварята»
[856x900]
78. Ёж-путешественник
[900x]
79. Цветочная парфюмерия
[900x]
80. Повар-безмен. Из серии «Поварята»
[900x]
81. Поваренок на роликах. Из серии «Поварята»
[900x]
82. Шеф-повар на санках. Из серии «Поварята»
[900x]
83. Повар-любитель перцовки. Из серии «Поварята»
[900x]
84. Повар-философ. Из серии «Поварята»
[900x]
85. Повар-жонглер, или грустному ослу ботинки жмут. Из серии «Поварята»
[900x]
86. Повар-воришка. Из серии «Поварята»
Путешествия
[900x]
87. Кто проживает в пузатых кувшинах?
[723x900]
88. «И я там был». (Царь Салтан)
[576x900]
89. Страсти вокруг тростей
[900x]
90. Вот-вот слоны сломают лед. Каток
[900x]
91. Шляпные коробки. Иллюстрация для календаря «История бумаги»
[900x]
92. Египетские папирусы. Иллюстрация для календаря «История бумаги»
[900x]
93. На корабле тоска, нам нужен маскарад
[900x]
94. Первопечатник Гуттенберг. Иллюстрация для календаря «История бумаги»
[894x900]
95. Бумажные деньги. Иллюстрация для календаря «История бумаги»
[900x]
96. Изготовление бумаги в Китае. Иллюстрация для календаря «История бумаги»
[900x]
97. Примите багаж с дирижабля из Буэнос-Айреса, или кот-талисман шулера
[900x]
98. Цветочный парфюм
[900x]
99. Вороватые обезьяны, или дегустация наливок на Велико-устюжской ярмарке
[900x]
100. А они превратятся в кареты?
[900x]
101. Греческие амфоры. Иллюстрация для календаря «История кирпича»
[900x]
102. Именные кирпичи. Иллюстрация для календаря «История кирпича»
[900x]
103. Петербург. Иллюстрация для календаря «История кирпича»
[900x]
104. Коты и кирпичи. Иллюстрация для календаря «История кирпича»
[900x]
105. Софийский собор в Новгороде. Иллюстрация для календаря «История кирпича»
[900x]
106. Вавилонская башня. Иллюстрация для календаря «История кирпича»
Реклама событий, которых не было
[900x]
107. Скачки
[900x]
108. Houtes coiffures (Высокие прически)
[900x]
109. Полеты в Chamonix
[900x]
110. Ленин в Camonix
[900x]
111. Капризы страуса перед балом
[900x]
112. Собачьи бега в Монако
[565x900]
113. Five-o-clock в Рязани
[900x]
114. Новая коллекция швейцарских часов на Нижегородской ярмарке
[380x900]
115. Наш телефон 232-17 АК - доставка чая и сладостей по всей Москве
[900x]
116. Мыши в Casino de Paris
[720x900]
117. Haute couture
Над городом
[900x]
118. В полет с журавлями. Из серии «Полеты над городом»
[787x900]
119. Кринолин над городом. Из серии «Маскарад на ходулях»
[900x]
120. Ушанки и буденовки, или вечерние полеты в Чердыни
[537x900]
121. В полет за покупками. Из серии «Полеты над городом»
[463x900]
122. Прогулка с марионеткой
[716x900]
123. Юбка-колокол
[644x899]
124. Мы улетаем на воздушном шаре
[586x900]
125. Прогулка с левреткой
[634x900]
126. Прогулка с лемуром, или тайны летучих голландцев
Игра и страсть
[595x900]
127. Бык-антиквар
[604x900]
128. Эскиз работы
[586x900]
129. Венецианское мелирование, или сердешный брумболл
[900x]
130. Чей колокольчик звенит соль-диезом?
[874x900]
131. Клад на чердаке
[900x]
132. Утро в конфетном саду
[868x900]
133. Страус-маркитант
[900x]
134. «Два-пять шапок серебра» (иллюстрация Конёк-горбунок), триптих
[648x900]
135. Все закуски склевали птицы, а он все ждет ответа!
[900x]
136. В театре L. Семейный портрет
[900x]
137. Метрдотель в полосатом цилиндре
[769x900]
138. Покер с попугаем
[900x]
139. Цветочная парфюмерия (панно)
[900x]
140. Делайте ставки на красного гуся. Игра в бирюльки.
[560x900]
141. Зима в Эльзасе. Бубновая дама.
[577x899]
142. Летний чай и добрая весть на Транссибирской магистрали. Пиковая дама.
[655x900]
143. Каналы Голландии. Крестовая дама.
[900x]
144. В театре Лебедя
[900x]
145. Напудрим Моцарту парик, или Турецкий марш стучит по крышам
[900x]
146. На балу в Версале я буду выше всех.
Крымские каникулы
[900x]
147. Охота на улице Чехова
[900x]
14