• Авторизация


Обертональное пение и кристаллы кварца. Самолечение пением. 10-10-2015 18:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Звон_Рун Оригинальное сообщение

Обертональное пение и кристаллы кварца. Самолечение пением.

http://overtone.ru/docs/?content=item&item=55


 

ТОНИНГ И КРИСТАЛЛЫ КВАРЦА

Повествуя о своем приобщении к искусству обертональ­ного пения, не могу не отметить, какую важную роль сыг­рали в этом кристаллы кварца. Как вам уже известно, с удивительной способностью кварцевых кристаллов преоб­разовывать энергию я познакомился еще в самом начале своей работы со звуком. Однажды во время пения я взял кристалл в руки и направил на него звук. И, к своему немалому изумлению, я заметил, что кристалл резонирует с некоторыми гармониками, значительно усиливая их зву­чание. Другой кристалл таким же образом взаимодейство­вал с гармониками иных частот. Затем этот опыт — с иден­тичным результатом — повторил мой друг, обучавшийся у меня гармоническому пению.

Однажды ко мне в гости зашла одна из певиц Гармони­ческого хора. Ей никогда не приходилось работать с квар­цевыми кристаллами, да и вообще она не интересовалась терапевтическим аспектом звука. Обертональное пение занимало ее лишь как форма вокального искусства. Ре­шившись на эксперимент, я попросил ее спеть, направляя звук на кварцевый кристалл. Женщина эта всегда считала меня немного чудаком и потому не слишком удивилась этой просьбе. И в ответ на мое гостеприимство согласилась ее исполнить.

«Не могу в это поверить! — вскричала она, пропев не­сколько звуков. — Кристалл усиливает звучание пятой гармоники!»

Я вручил ей второй кристалл.

«Не может быть! — снова воскликнула она. — Этот усиливает третью гармонику. Дайте-ка мне еще один!»

Вокальные упражнения заняли большую часть вечера. Моя гостья брала все новые и новые кристаллы и, направ­ляя в них голос, обнаруживала, что каждый их них резони­рует с новой гармоникой. Думаю, она ушла домой озада­ченная и немного потрясенная столь необычным опытом. Вскоре же после этого мне посчастливилось познакомиться с Марселем Фогелем, старшим научным сотрудником ком­пании IBM, изучавшим возможность применения кварце­вых кристаллов в терапевтических целях.

«Занимаясь обертональным пением, — начал объяснять я, — я заметил, что разные кварцевые кристаллы резони­руют с различными гармониками, значительно увеличивая их громкость. Скажите, мне это просто почудилось?»

«Поздравляю! — отвечал на это Марсель. — Вы осво­или очень древний и поистине чудодейственный способ работы с кристаллами кварца. Нет, вам ничего не почуди­лось: кристаллы действительно способны резонировать с гармониками разных частот. Возможно, вам первому уда­лось заново открыть этот удивительный феномен».

Кварцевые кристаллы обладают способностью обращать звук в свет (чуть позже мы обсудим это явление примени­тельно к обертональиому пению). Приведу отрывок еще одного своего разговора с Марселем Фогелем, на сей раз телефонного:

«Кварцевый кристалл представляет собой осциллятор. При помощи давления его можно настроить на определен­ную частоту. Кроме того, можно огранить его таким обра­зом, что, когда вы настроите его, он будет производить инфразвук. Этот инфразвук вызывает в человеческом телелюминесценцию — холодный свет, порожденный сменой частоты колебаний в электронах. Обращая звук в свет, вы продвигаетесь от низшего энергетического уровня к выс­шему. Чтобы трансформировать энергию в свет, ее нужно подвергнуть сжатию и воздействию вибрации». Процесс превращения звуковых волн в световые, происходящий внутри кристаллов, обозначается термином «кристалло-люминесценция».

Хотя читателю может показаться, что, затронув тему кварцевых кристаллов, я отклонился от главной темы, на самом деле это не так. Ведь именно случай с кварцевыми кристаллами помог мне понять, что в процессе звукового (резонансного) воздействия на различные кристалличес­кие структуры возникают вокальные гармоники. Большую часть человеческого тела составляют кристаллические субстанции — начиная от костной ткани и заканчивая тканями мозга, имеющими кристаллоколлоидную структу­ру. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что в процессе тонинга звук, войдя в определенную зону, меня­ется помимо нашей воли.

Многие исследователи в попытке осмыслить это, каза­лось бы, простое, но таинственное явление выдвигали самые разнообразные гипотезы. Согласно одной из них, голос вступает в резонанс с больным органом, настраива­ясь на его «здоровую» частоту, в результате чего и проис­ходит смена тона. По другой версии, в человеческой ауре существует некий сквозной канал, который каким-то об­разом вступает в резонанс с гармониками, усиливая их звучание.

Вот как описывает феномен тонинга Кэй Гарднер в сво­ей книге «Звуковое исследование внутренних органов»:

«Сара Бенсон и Джонатан Голдмен, члены Ассоциации звукотерапевтов, применяют вокальную технику, описан­ную еще Лорел Элизабет Кейс. Техника эта заключается в следующем: целитель становится напротив пациента и начинает издавать звук, подобный вою сирены или волка. Звук, первоначально направленный пациенту в ноги, медленно перемещается вверх по телу до самой головы. В какой-то момент в голосе поющего возникает тон, кото­рый сами целители определяют как "густой" или "вязкий". Тогда целитель перестает продвигать звук вверх и много­кратными мягкими толчками устремляет этот "густой" тон в одну и ту же зону. Цель этих действий — облегчение боли, снятие стресса и напряжения».

Хотя сам я описал бы нашу технику несколько иначе (и уж точно обошелся бы без сравнения с волчьим воем!), в целом Кэй вполне точно и лаконично излагает суть цели­тельного приема, именуемого «сиреной». В этой же гла­ве, но чуть ниже, мы рассмотрим его более детально.

ГОЛОСОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО САМОЛЕЧЕНИЯ

Прежде чем переходить к технике «сирены», предназна­ченной для лечения других людей, советую вам для начала заняться самолечением. В этом параграфе вы найдете не­сколько упражнений, которые помогут вам научиться на­правлять звук в различные участки собственного тела. Форма тонинга, которую я предлагаю вам освоить, — вполне естественный, но забытый большинством из нас способ применения голоеа. Возможно, ключевым элемен­том этой техники является намерение и, следовательно, ваша воля. После некоторой тренировки вы сможете на­править любой тон в любой участок собственного тела — от большого пальца ноги до макушки, — особенно если сконцентрируете на этом всю свою волю.

Большинство из нас каждый день применяют тонинг, даже не подозревая об этом. Ведь, как я уже говорил, вздохи, стоны, ворчание и другие звуки, которые мы изда­ем, чтобы снять стресс или напряжение, представляют собой формы тонинга. Очень часто тонинг берет на себя функцию мощного обезболивающего. К примеру, вы спот­кнулись и ушибли палец. Что вы сделаете непосредствен­но вслед за этим? Вскрикнете. Что же произойдет, если вы сдержите невольное восклицание? Палец у вас будет болеть гораздо сильнее!

Итак, когда нам больно, мы издаем звук, и этот звук уменьшает наши страдания. Я знаком с людьми, которые при помощи тоиинга излечивали даже хронические боли. Отчасти этот феномен объясняется тем, что звук способ­ствует образованию эндорфинов — нейрохимических ве­ществ, по силе обезболивающего воздействия превосхо­дящих морфий. Но тонинг н сам по себе является мощным орудием против боли, включая, разумеется, и боль душев­ную. Многим из вас хорошо известно, как рыдания и сто­ны помогают облегчить последствия сильной психологи­ческой травмы.

Тонинг как средство снятия боли

Прежде чем вы приступите к лечебному тонингу, позволь­те дать вам одно напутствие: не зажимайтесь. Начинайте петь спокойно и свободно. Пусть звук получается гром­ким — не ограничивайте его. Этот звук должен идти из самого сердца и приносить истинное облегчение. Возмож­но, я смогу лучше проиллюстрировать свою мысль, рас­сказав вам историю из собственной жизни.

Однажды по какой-то причине, которой теперь не по­мню, меня обуял страшный гнев, и я решил выйти из это­го состояния при помощи звука. Однако заниматься этим дома я не хотел, поскольку стояло лето и все окна были настежь распахнуты. Зная силу своего голоса, я опасался, что, если излишне увлекусь, мои соседи попросту вызовут полицию. Наконец, я нашел выход: вместе с женой и моим другом мы отправились в ближайший лес.

Когда мы прибыли на место, я сделал глубокий вдох, но, поскольку мои плечи были напряжены да и все тело зажато, из горла у меня вырвался пронзительный визг. И этот душераздирающий звук был направлен в глубь мо­его тела, хотя и вылетал в течение некоторого времени из моего рта. Мне немедленно стало еще хуже: я вдруг почувствовал, что не могу пошевелить головой. Нет, меня не хватил паралич. Но у меня сместились три шейных по­звонка!

«Скорее отвезите меня к хиропрактику!» — простонал я. К счастью, доктор Стивен Браун благополучно вернул мои позвонки на место. Для меня этот случай оказался прекрас­ным уроком; надеюсь, он кое-чему научит и вас. Но это — единственная опасность, которой может грозить вам тонинг. Звуки, призванные снять напряжение, требуют полной ре­лаксации, даже в том случае, если вы испытываете сильную физическую или душевную боль. Это относится даже к тем звукам, которые сами по себе являются выражением боли.

Вы и сами сможете убедиться, что стон или ворчание дей­ствуют гораздо эффективнее, чем визг и вопли. Сдавлен­ные звуки могут только задержать боль в теле и даже усу­губить последствия травмы. И лишь свободный, открытый звук принесет вам облегчение.

Создание резонанса в собственном теле

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, ко­торые помогут вам научиться создавать резонанс в различ­ных зонах вашего тела. Упражнения эти рекомендуется вы­полнять сидя или стоя, выпрямив спину. Советую вам так­же отыскать место, где вашим занятиям не смогут помешать, да и вы, в свою очередь, не побеспокоите окружающих. На­чинать обучение лучше всего с пения гласных звуков (это упражнение подробно описано в восьмой главе). Если вам удалось освоить эту технику, значит, вы уже умеете созда­вать резонанс в различных полостях вашего организма.

Пение гласных звуков — наиболее эффективный спо­соб научиться направлять звук в нужную область. Отве­дите по пятнадцать минут в день на упражнения с гласны­ми. Пойте гласные звуки — «О» или «А» — на разных высотах, последовательно переходя от самых низких то­нов к самым высоким или наоборот. Старайтесь пропеть каждый ряд тонов на одном дыхании. Попробуйте определить, в какой точке вашего тела звук вызывает резонанс. Возможно, от высокого «О-о-о» вы ощущаете вибрацию в шее, а от низкого «А-а-а» — в жи­воте. А может быть, все наоборот? Помните: тело каждо­го человека — уникальная система разнообразных вибра­ций, и понятия «верный» или «неверный» тон к этой си­стеме неприменимы. Именно поэтому я не намерен утверждать, что звук «Э» непременно будет резонировать с большим пальцем на ноге, а «О» — с левым ухом. Ведь звук, который подходит одному человеку, совсем не обяза­тельно подойдет и другому. Каждому из вас будет гораздо легче самому найти звуки, резонирующие с теми или ины­ми участками вашего тела.

Иногда людям удается почти немедленно определить, ка­кие звуки каким зонам соответствуют. Однако в большин­стве случаев на это все же требуется чуть больше време­ни. Некоторые учителя вокальной техники считают даже, что упражнениям с гласными звуками следует посвящать много недель, а то и месяцев.

Если вы достаточно попрактиковались в пении гласных и соответствующих им гармоник, попытайтесь задать зву­ку определенное направление. Например, направьте звук «Эй» в большой палец ноги, а звук «О» — в левое ухо, и наоборот. Прислушайтесь к своим ощущениям. Вы долж­ны учиться распознавать среди прочих звуки, легко всту­пающие в резонанс с тем или иным участком вашего тела. Со временем вы настолько овладеете этим умением, что вам даже не понадобится тратить лишнее время на те зву­ки, которые вам не подходят.

Помните, что во всем этом процессе ваша воля и на­мерение, которое вы вкладываете в звук, играют не ме­нее важную роль, чем сам звук. Если вы хотите напра­вить в большой палец ноги звук «Эй», со временем и после некоторой тренировки вы научитесь это делать. Если же вашему большому пальцу больше подходит «О», звук устремится в нужную точку гораздо быстрее и без излишнего напряжения с вашей стороны, особенно если вы сосредоточите на нем все свое внимание и волю.

В принципе, чтобы овладеть приемом «сирена», не обя­зательно обучаться вышеописанной разновидности тонин-га. Однако это весьма полезно, особенно в тех случаях, когда вас мучает боль, а рядом нет никого, кто мог бы облегчить ваши страдания, применив «сирену».

Техника создания резонанса в отдельных участках соб­ственного тела важна в первую очередь как сильнейшее терапевтическое средство. Если, к примеру, у вас болит желудок, вы можете, направив звук в зону желудка, со­здать там резонанс, после чего почувствуете себя гораздо лучше. Я знаю многих людей, которые действительно сни­мали боль, порой даже хроническую, направляя звук соб­ственного голоса в нездоровые зоны. Овладев этим уме­нием, вы сможете избавляться от головной боли, рези в горле, вылечить ушибленную коленку и многое, многое другое.

ТЕХНИКА «СИРЕНА»

Чуть ранее я уже упоминал о технике «сирена». Суть ее заключается в том, что вы при помощи своего голоса мо­жете исследовать ауру и тело другого человека, точно так некоторые целители делают это руками. Обнаружив в теле пациента пораженную недугом зону, вы направляете в нее звук и, вызывая в ней резонанс, излечиваете ее.

Как же это происходит? Чуть ранее в этой же главе я уже приводил свои соображения по этому поводу: вероят­но, главной движущей силой этой техники является ка­кое-то особое свойство резонанса. Ваш голос вступает в контакт с пораженным органом или участком ауры и воз­вращает его к изначальной частоте настройки. Звук голо­са может также разрушать кристаллизованные образова­ния, создающие блокировки в органах тела или энергети­ческом поле. Однако принцип действия этой техники пока до конца не понят.

Я учил тысячи людей производить обертоны, и почти каж­дому из них это в конечном итоге удавалось. И все-таки я не в силах точно объяснить, как именно мы это делаем. По правде говоря, я всякий раз советую участникам семинара отключить левое полушарие мозга, отвечающее за логи­ческое мышление, поскольку рационально осмыслить пред­лагаемое им упражнение невозможно. А как часто случа­ется, что мы слишком много раздумываем над собственны­ми действиями и в конце концов у нас ничего не выходит: Да, обертональное пение не поддается логическому осмыс­лению. В нем нет рационального смысла. И все же оно производит удивительный эффект.

Я нередко занимаюсь обертональным пением с закры­тыми глазами. Делаю я это по следующим соображениям. Во-первых, закрыв глаза, я сознательно лишаю себя воз­можности сознавать направление и цель моего звука. Во-вторых, звук будет изливаться сам собой, повинуясь лишь собственным законам, но не моей воле.

Целительница Викки Додд, которая добивается удиви­тельных результатов при помощи тонинга, утверждает, что мы не должны направлять в тело другого человека наши личные звуки, то есть те звуки, которые считаем подходя­щими для самих себя. Я с ней согласен. Важнейшая осо­бенность техники «сирена» заключается в том, что мы превращаемся в посредников между божественным зву­ковым потоком и людьми, становимся вместилищами и пе­редатчиками ниспосланных им целительных звуков.

К примеру, ко мне приходит человек с больным горлом. Тут же включается мое логическое мышление: «Больное горло? Здесь требуется звук "Эй"!» Если я последую сове­там разума, получится, что я направляю в больное горло другого человека звук, который сам считаю нужным. Но, закрывая глаза и переставая следить за направлением зву­ка, я превозмогаю свое самоуверенное «эго» и позволяю звуку действовать по собственным внутренним законам.

Годы научили меня доверяться священному звуку, от­ключая волю. Благодаря этому в ситуациях, подобных вышеописанной, мне удавалось внезапно обнаружить, что звук требовался вовсе не горлу, а левому колену (возможно, из-за дисбаланса в меридиане). Конечно, в большинстве слу­чаев оказывалось, что я направляю звук, именно в горло, но не всегда.

Том Кэньон, директор Центра акустических исследова­ний мозга, провел некоторую предварительную работу по изучению феномена тонинга. Ему удалось выяснить, что, если у человека выведен из равновесия акупунктурный меридиан, звук направляется в этот меридиан и восста­навливает в нем равновесие независимо оттого, куда пер­воначально он был нацелен. Звук устремится именно в ту точку, где он необходим, а тело воспримет этот звук и его целительный заряд, причем результат может оказаться весьма неожиданным для того, кто этот звук производит. Его воля, по сути, не играет в этом процессе никакой роли. И все же позволю себе повторить: для достижения наи­лучшего эффекта целителю следует самоустраниться, пре­вратившись всего лишь в инструмент, средство произве­дения звука.

Для обучения технике «сирена» вам понадобится парт­нер. Встаньте друг напротив друга. Если вас трое, пусть третий участник встанет позади вашего партнера. Если же третьего участника нет, вашему партнеру следует присло­ниться спиной к стене: это упражнение обладает столь мощным эффектом, что у того, кто ему подвергается, мо­жет закружиться голова. Чтобы удержаться на ногах, ему потребуется опора.

Приступая к упражнению, дышите медленно и спокой­но, так, чтобы воздух достигал диафрагмы. В эти несколь­ко минут я обычно произношу коротенькую молитву о том, чтобы мне был ниспослан священный звук и чтобы мое лечение пошло пациенту на пользу. Затем я проверяю, прочно ли стою на земле. В этот момент я чувствую, что связан одновременно и с землей, и с небом, и понимаю, что надежно защищен на все время упражнения. Священ­ный звук проходит сквозь меня, а не исходит от меня, и болезни моего пациента не могут перейти ко мне. Вот о чем я думаю, начиная петь, и эти мысли составляют наме­рение, которое я вкладываю в звук. Думаю, заниматься звукотерапией следует именно с такими мыслями.

Теперь приступайте к пению. Начните с самого высоко­го звука, на какой способно ваше горло. Направьте его на макушку вашего партнера и постепенно продвигайте вниз, до самых ступней. Сам той тоже снижается, наподобие сирены. Теперь повторите все в обратном порядке — от ног к голове, от низкого тона — к высокому.

Лорел Элизабет Кейс в книге «Тонинг» предлагает на­чинать с самого низкого звука, какой только можно из­дать, а затем повышать тон. Этот способ тоже весьма эффективен. Суть техники «сирена» заключается в том, чтмбы создать максимальное число тоиов: в этом обшир­ном ряду непременно окажутся и целебные звуки. Вы воль­ны начинать с низких тонов, если это кажется вам более удобным.

Исследовав голосом тело стоящего перед вами челове­ка, вы заметите, что определенная его область как бы при­тягивает вас. Возможно, прежде чем это произойдет, вам придется пропеть «сирену» несколько раз, но в конце концов вы это почувствуете. Как я уже говорил, весь этот процесс строится исключительно на интуиции. Мне само­му иногда кажется, что я пребываю в трансе или каком-то ином состоянии измененного сознания. Я не думаю, какие нменио тоны должен производить и куда направлять их. Моя цель — всего лишь стать передатчиком священного звука.

Позвольте звуку свободно течь сквозь вас, не пытаясь задать ему направление. Зафиксируйте внимание на той зоне, где, как вам показалось, требуется звук, и направьте туда тот звук, который вырвется из вашего горла. Возмож­но, через пару минут вы почувствуете, что звук снова хо­чет переместиться. Позвольте ему продолжить путь. Ког­да звук достигнет конечной цели и выполнит свою задачу, он затихнет. Обычно первый опыт применения «сирены» длится от пяти до десяти минут. В завершение положите руки на плечи партнеру и мягко надавите: так вы поможе­те ему вновь прочно стать на землю.

По окончании упражнения обменяйтесь впечатлениями с партнером. Выясните, что он чувствовал во время пе­ния, каково его самочувствие теперь. Подействовал ли произведенный вами звук на те области, которые, как вам показалось, нуждались в лечении. Если ваш партнер захо­чет, повторите упражнение, поменявшись с ним ролями. Это должно еще больше укрепить вашу веру в эффектив­ность «сирены».

Изучая голосом тело партнера, вы можете услышать гармоники. Это нередко означает, что вы обнаружили тот участок, куда следует направить звук. Пусть целительная энергия обертонов сфокусируется и устремится в тело вашего пациента. Не пытайтесь сознательно производить обертоны, но если они возникли, позвольте им свободно изливаться из вашего горла.

Иногда я думаю, что обертоны в данном процессе игра-юг роль лазерных лучей, пробивающих мыслеформы и бло­кировки энергии, позволяя звуку проникнуть в нездоро­вую область и восстановить в ней равновесие и гармонию.

Гармоники, возникающие в процессе пения «сирены», многократно усиливают целительный эффект этой вокаль­ной техники. Как отмечалось ранее, гармоники рождаются в горле поющего непроизвольно, даже если он и не подозрева­ет о существовании такого феномена. Если же исполнитель знаком с искусством обертонального пения, гармоники лишь становятся еще более отчетливыми. Очевидно, они состав­ляют неотъемлемую часть этой вокальной техники, основан­ной на целительной силе священного звука. Присовокупив к технике «сирены» элементы обертонального пения, вы дос­тигнете поистине волшебных результатов.

Однако прошу вас помнить, что гармоники — лишь один аспект этой техники. Главным же условием ее эффектив­ности является ваше искреннее желание стать проводни­ком священного звука. Гармоники могут возникнуть в ва 
тем голосе, когда он направлен в определенную зону. Если вы сможете усилить звучание гармоник и направить их в ту же зону, этим вы только посодействуете священному звуку. Однако ни в коем случае нельзя допускать в себе подобных мыслей: «Сейчас я создам гармонику и направ­лю ее в тело моего пациента, потому что именно так сле­дует его лечить!» Направляя в тело пациента свой личный звук, вы ни за что не добьетесь успеха.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обертональное пение и кристаллы кварца. Самолечение пением. | Lussia - Дневник Lussia | Лента друзей Lussia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»