«Флоренция на Эльбе» Столица Саксонии. Дрезден. Германия.
Дрезден – столица Саксонии, расположен на реке Эльбе, в 20 км от границы с Чехией. Дрезден в европейской культуре знаменит прежде всего своими коллекциями живописи. Именно в Дрездене был в свое время изобретен европейский фарфор, - по названию земли его сразу же окрестили саксонским.
Дворец Цвингер (1710-1732 г.г.). Земпер-галерея
Название города произошло от старославянского слова «dredzane» – так называли жителей заболоченных лесов. Первые славянские поселения появились здесь в середине VI века, а официальной датой основания города считается 1206 год. В 1270 году он стал столицей маркграфства Мейсен, а в 1547 году – курфюршества Саксонии. В ходе наполеоновских войн Саксония сильно пострадала в территориальном плане, и политическое значение Дрездена снизилось, хотя он по-прежнему считался крупным культурным центром.
Нынешний облик города – это то, что было построено и восстановлено во второй половине XX века. После войны развалины дворцов, церквей, прочих исторических зданий были разобраны и вывезены за город. Все остальное просто снесли – и на месте города образовалась ровная площадка. Восстановление центра заняло почти 40 лет – для этого по возможности использовались уцелевшие фрагменты, но недостающие элементы пришлось создавать заново.
Новая Ратуша Дрездена (построена в 1910 г.). Башню ратуши высотой 98 м венчает фигура «золотого человека», держащего в руке рог изобилия. Она выполнена вручную Р. Гуром из листовой меди и позолочена. В голову скульптуры помещена свинцовая шкатулка с грамотой о закладке ратуши и набором монет. На высоте 86 м есть видовая площадка. В подвале ратуши находится винный погребок «Ратскеллер», перед входом в который - бронзовая скульптура Бахуса на осле (автор Г. Врба).
Из Дрездена берет начало система европейской гимназии, которая из Саксонии через Пруссию добралась до России и до сих пор в измененной форме осталась в наших школах и университетах. Наконец, Дрезден – это широкая Эльба, саксонская кухня, тонкое саксонское вино и саксонский диалект...
Вид королевского Дворца-резиденции (1717-1719г.г.) с башней Хаусманнстурм и Католической придворной церковью (1736-1755г.г.) с Театральной площади
История строительства комплекса зданий дворца охватывает XII-XIXв.в. В XV-XVIв.в. здание, первоначально бывшее крепостью, было расширено и перестроено в шикарную королевскую резиденцию. После пожара в 1701г. здание дворца было реконструировано по приказу Августа Сильного в 1717-19г.г..
Следующая реконструкция здания была в 1899-1901г.г., на этот раз в стиле ренессанс. После разрушения в 1945г. дворец постепенно восстанавливался с 1986г.
Театральная площадь (Theatralenplatz) Дрездена
На улицах Дрездена...
Академия искусств. На заднем плане - Frauenkirche
Скульптуры на фасаде здания Академии искусств (1885-1895 г.г.)
Памятник королю Фредерику Августу II на площади Нойенмаркт
Город имеет древнюю историю, однако в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года превратился в страшные руины. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины (а было разрушено около 75% зданий в городе) были просто снесены. Реконструкция и восстановление центра Дрездена растянулось на сорок лет.
Старый город в Дрездене очень компактный и сгруппирован вокруг Театральной площади с ее замечательной Дрезденской оперой в центре. Налево – Цвингер с его разнообразными коллекциями. Направо – резиденция саксонской правящей династии Веттинов, огромный комплекс в стиле ренессанс. А вдоль Эльбы – терраса Брюля, которую в Дрездене называют «балкон Европы».
Памятник немецкому скульптору Эрнсту Ритчелу (1804-1861). Бронзовый бюст, созданный его учеником Йоханнесом Шиллингом, был установлен здесь в 1876 году. Когда-то на этом месте находилась студия Ритчела. Бюст (в два раза крупнее натуральной величины) стоит на колонне с тремя барельефами, изображающими, соответственно, Историю, Поэзию и Религию. На пьедестале вокруг колонны разместились скульптурные изображения юношей, символизирующих рисунок, лепку и работы резцом - основные формы ремесла скульптора.
«Шествие князей» («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг» — нем. Fürstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг. На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (нем. Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (нем. Stallhof) в комплексе дрезденского дворца-резиденции. Теперь это самое большое в мире панно из фарфора. Удивительно, что во время Второй мировой войны, Шествие королей практически не пострадало, в отличие от других зданий. В нем пришлось заменить всего несколько плиток.
Дрезденская картинная галерея
С именем Дрездена связана устойчивая ассоциация с Дрезденской картинной галереей. По-немецки галерея называется «Старые мастера» - Alte Meister, именно там находится «Сикстинская мадонна» Рафаэля, богатейшее собрание полотен Рембрандта, итальянцы, малые голландцы...
Картина венецианского художника, написана им незадолго до смерти. Автор не закончил картину - он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног.
Рубенс "Нимфа и сатир ведут пьяного Геркулеса" (1611 г.)
Дерево, масло. Размеры: 220-200 см. Приобретено до 1707 г.
"Один только Рубенс, смелою кистию своею, может написать огромного Геркулеса и заставить его балагурить с полупьяными красавицами. Смуглый козоногий Сатир, гуляющий в этой же пирушке, любуется своею кружкою и странною улыбкою смешит и собеседников и зрителей." (Ф.Н.Глинка. "Письма русского офицера", 1812-1814 г.г.)
Питер Пауэл Рубенс “Вирсавия” (ок. 1635 г.)
Картина, напиcанная Рубенсом за пять лет до смерти, - одно из лучших его произведений хранящихся в Дрезденской галерее. По библейской легенде, которая легла в основу этой картины, царь Давид, увидев однажды жену своего военачальника Урии Вирсавию купающейся в бассейне, пораженный ее красотой, воспылал к ней любовью. Художник с упоением пишет молодое, цветущее сверкающее всеми оттенками розового, золотистого и светло-голубого тело Вирсавии, контрастом которому является темная кожа негритенка, протягивающего молодой женщине любовное послание Давида. В образе Вирсавии, моделью для которого послужила вторая жена художника Елена Фоурмен, Рубенс воплотил идеал фламандской красавицы с ее радостным полнокровным мироощущением.
Жан Этьен Лиотар "Шоколадница" (ок. 1745 г.)
Наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века, изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны.
Karl Louis Preusser "В Дрезденской галерее" (1889 г.)
Так выглядели галерея и её посетители в конце 19 века.
Ещё есть великолепное собрание фарфора (Музей фарфора), старинных измерительных приборов (Физико-математический салон), оружия и доспехов (Оружейная палата), кунсткамера и музей драгоценностей.
Смеющийся Будда
Фарфоровые часики
Скрещенные синие мечи - эмблема саксонского майсенского фарфора с почти трехсотлетней историей - это один из самых престижных логотипов среди поклонников изысканной роскоши. Этот товарный знак наносится вручную кобальтовой краской под глазурью на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года. Несомненно, секрет обаяния фарфора Майсен заключается в его способности выражать представление о роскоши каждой эпохи, сохраняя при этом свой неповторимый стиль.
Портняжка на козлике
Птица счастья..
По принципу Петра Первого...
Они еще и "ходят" хоть и под стеклом...
Приглашение откушать на майсенском порцеляне...
А я фарворовый такой!!!
Оловянные, о нет, фарфоровые солдатики
Фарфоровое ассорти
Можно с уверенностью сказать, что только настоящий майсенский фарфор сохранил свою ценность на протяжении времени. Свидетельство этому – исключительные цены, за которые обычно раскупается фарфор Meissen на всемирных аукционах. На ценность влияет и то, что здесь не выпускается двух совершенно одинаковых предметов, на каждый из фарфоровых предметов влияет стиль росписи художника, и это отличие бесценно.
Веселые музыканты. И цены тоже веселят...
Где еще во всем мире – кроме Meissen - Вы сможете сегодня сделать выбор из более чем 150000 предметов из фарфора – причем каждый из них уникален и несет в себе частичку 300-летней истории фарфора Meissen?
Выставка оружия в Дрездене (Цвингер)
Выставка оружия в Дрездене (Цвингер)
Дворец Цвингер (1710-1732г.г.). Павильон колокольчиков
Четыре из упомянутых музеев расположены в Цвингере, - павильоне, который в начале XVIII века был построен при Августе Сильном, самом, пожалуй, известном из саксонских монархов.
Дворец Цвингер (1710-1732 г.г.). Земпер-галерея
Дворец Цвингер (1710-1732 г.г.), Коронные ворота
Фонтан на пруду дворца Цвингер
Дрезден. Оперный театр
В 2006 году после 67 летнего перерыва был возобновлен бал в Дрезденской опере. Бал продолжадся до 5 часов утра, около 2000 посетителей танцевали под музыку, исполняемую девяти оркестрами.
Театральная площадь и Земпер - опера (1871-1878 г.г.
До начала реставрации оперы в 1977 году это были главные культурные руины Европы - следствие британо-американского разрушения саксонской столицы.
Здание королевского оперного театра в Дрездене возводилось два раза. Первое здание было построено в 1838-1841 гг., но в результате пожара в сентябре 1869 г. было полностью уничтожено. Готфрид Земпер, являвшийся архитектором первого здания, получил заказ и на строительство второго, и уже в 1871 г. началось возведение новой оперы. Под руководством Манфреда Земпера, старшего сына Готфрида Земпера, строительство было завершено в 1878 году. Портал здания украсила бронзовая квадрига с Дионисом и Ариадной скульптора Иоганнеса Шиллинга.
Орган в католическом Соборе Святой Троицы в Дрездене.
Церковь Frauenkirche, 1726-1743г.г.
Церковь Фрауенкирхе была заложена в 1726г. Строительство завершено в 1743г. На освещении внутреннего помещения церкви на органе играл сам Иоганн Себастьян Бах. Это случилось в 1738г. Церковь Фрауенкирхе являлась основным протестантским собором в Дрездене и всей Саксонии.И наиболее известным протестантским собором во всей Германии. Воздушные налеты союзной авиации в ночь с 13 на 14 февраля 1945г. полностью разрушили церковь. И до 1990г. на ее месте стояли руины, как памятник разрушений минувшей войны. Все изменилось после 1990г. В восстановлении главного символа Дрездена приняла участие вся Германия. В настоящее время церковь полностью восстановлена. Темные вкрапления на фасаде церкви и темная левая сторона (на фото), это то, что сохранилось от прежней церкви. Отдельные кирпичи и фрагменты здания.
Алтарь католического Собора Святой Троицы в Дрездене.
Дворцовая церковь Дрездена была построена в 1738-55, ей был присвоен статус кафедрального собора в 1980 г. Место для строительства церкви, рядом с мостом через Эльбу, было выбрано самим курфюрстом. Церковь выстроена в стиле высокого барокко римским архитектором Гаэтано Чиавери.
Цвингер - одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.
Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-55 годах.
В павильоне "Купальня нимф"
Фонтан "Купальня нимф" создан по проекту Бальтазара Пермозера, относится к красивейшим фонтанам эпози барокко. Вода течет из отверстия сверху, на валу, падает в искусственном водопаде в бассейн. Украшен 6 фигурами нимф на юго-западной стороне и льющем воду дельфином - в оригинале. Одна нимфа на южной стороне восстановлена после войны. Остальные возникли в 20-30 годы при реставрации Цвингера. Когда-то не было электрических насосов и сложная техническая водопроводная конструкция была построена в Цвингере, и фонтанов также было больше.
Окрестности Дрездена часто называют Саксонской Швейцарией. Этот удивительный район первозданной природы вокруг ущелья, созданного рекой Эльбой в Лужицких горах, насыщен памятниками истории и архитектуры и природными чудесами. Здесь можно увидеть множество замков.
Эльбские песчаниковые горы, платообразные низкогорья в Саксонии. Высота 500—700м. Сложены главным образом мезозойскими песчаниками и конгломератами, прорезанными глубокими ущельями р. Эльба и её притоков. Причудливые эрозионные формы рельефа (башни, иглы, арки) местами напоминают ландшафты Швейцарии.
Недалеко от Дрездена находятся замечательные резиденции - охотничий замок Морицбург и роскошный дворец Пильниц, который Август Сильный построил для своей любовницы, графини Козель.
Замок Морицбург (Schloss Moritzburg) — загородная резиденция саксонских курфюрстов дома Веттинов, расположенная в городе Морицбург, в 14 км от Дрездена.
Солидно и вместе с тем легкомысленно выглядит замок Морицбург, отражаясь в воде, с красной крышей и желтыми стенами. Этот замок в стиле барокко выделяется среди других строений этой эпохи, так как его перестраивали из замка эпохи Ренессанса. Здесь снимали фильм "Три орешка для Золушки".
Фильм снимался на чехословацкой киностудии «Баррандов» и немецкой киностудии «Бабельсберг». Натурные съемки проходили в живописном месте Шумава, находящейся в западной части Чехии на границе с Баварией. Резиденцию короля снимали в известном немецком замке Морицбург, дом мачехи — в небольшом замке чешского населенного пункта Швихов (Švihov) в районе Пльзеня.
очень жаль, что на Яндексе, в альбоме, где я брала фото, хозяин этого альбома закрыл его от просмотра другими людьми, поэтому некоторые фото пропали... Я не виновата в этом, а пост был хорош...
Исходное сообщение -Juliana-
очень жаль, что на Яндексе, в альбоме, где я брала фото, хозяин этого альбома закрыл его от просмотра другими людьми, поэтому некоторые фото пропали... Я не виновата в этом, а пост был хорош...
Сожалею, я был в Дрездене двадцать лет назад, хотел освежить свою память. Мои фотографии уже выцветают, а цифровые аппараты только начинали тогда появляться, ены - заоблачные, а возможности....