Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеСтефано Торелли (Stefano Torelli), 1712-1784.Италия.

Портрет графини А.А.Чернышевой

Портрет великого князя Павла Петровича

Портрет Екатерины II
Стефано Торелли (Stefano Torelli, 1712—1784) — исторический и портретный живописец, родом из Болоньи, ученик своего отца, Феличе Торелли (1667—1748) и Франческо Солимены, работал сперва в Неаполе, а потом в Риме, откуда, в 1740 году, пригласил его к себе на службу король польский и курфюрст саксонский Август III. Переселившись ко двору этого государя в Дрезден, Торелли занимался там писанием портретов, алтарных икон, стенных и плафонных фресок в резиденциях курфюрста и в аристократических домах, а также рисунками для предпринятого тогда издания сборника гравюр с картин дрезденской галереи.
Старинное русское платье императрицы с кокошником, сарафаном и пышными рукавами - маскарад на этом портрете. (ср. Екатерина держит в руках обычную карнавальную маску).
В 1762 году по инициативе И. И. Шувалова он был вызван к русскому двору. С того времени до конца своей жизни трудился в Санкт-Петербурге, украшая росписями плафоны, десюдепорты и стены Императорских дворцов. Портретировал особ царской фамилии и других лиц. Торелли был одним из первых профессоров Императорской Академии художеств в Петербурге. После его кончины в должности придворного живописца его сменил англичанин Р. Бромптон.
Портрет Екатерины II
Из произведений, исполненных им в России, известны: портреты Елизаветы Петровны, Петра Великого, Екатерины II (1762), её же — в виде Минервы, расточающей награды за учёные и художественные заслуги (находятся в музее Императорской академии художеств), гр. А. А. Чернышева (грав. Иокер), О. М. Дерибаса, княг. Н. Г. Белосельской и граф. Сиверс, эскиз предполагавшейся картины «Коронование Екатерины II» (в музее Императорской академии художеств) и фрески в Ораниенбаумском дворце. Торелли был художник даровитый, развившийся главным образом на изучении произведений школы Карраччи; он ловко владел кистью, отличался свежестью и естественностью красок и даже в рисунке был менее манерен, чем большинство его современников. Талантливо рисовал также карикатуры.
Портрет Екатерины II
Весной 2020 года в Китайский дворец Оранниенбаума после длительной реставрации вернулись четыре настенных панно Торелли и Ротари, снова украсившие Штукатурный покой дворца.

Портрет С.К.Нарышкина


Коронация Екатерины II. Копия неизвестного художника с оригинала Торелли, Государственная Третьяковская галерея.

Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. 1772, Государственная Третьяковская галерея.

Екатерина II в образе Минервы, покровительницы искусств.

**************
Серия сообщений "***Россика (живопись)":
Часть 1 - Придворный живописец Зичи Михаил Александрович (1827-1906).
Часть 2 - Жан-Марк Натье(Jean-Marc Nattier),1685-1766.Франция.Парадный портрет галантного века
...
Часть 24 - Иоганн Баптист Лампи Старший (Johann Baptist von Lampi),1751-1830.Австрия.
Часть 25 - Иоганн Баптист Лампи Старший (Johann Baptist von Lampi),1751-1830.Австрия./2
Часть 26 - Стефано Торелли (Stefano Torelli), 1712-1784.Италия.
Часть 27 - Иоганн Баптист Лампи Младший (Johann Baptist von Lampi),1775-1837.Австрия.