Это цитата сообщения
Ильф_Вагизов Оригинальное сообщениеОписание фильма: Клочок суши посреди моря. На нефтяной вышке, где работают только мужчины, произошел несчастный случай. Одинокая загадочная женщина, которая пытается забыть свое прошлое, прибывает сюда, чтобы ухаживать за человеком, пострадавшим в результате этого несчастного случая. Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви
Ханна — нелюдимая и загадочная девушка, работающая не покладая рук не столько ради материального благополучия, сколько чтобы забыться или забыть. Единственный ее собеседник — психолог, с которым она общается по телефону. Однажды начальство настаивает на том, чтобы Ханна взяла отпуск и девушка отправляется не в круиз, а на нефтяную платформу, затерянную посреди моря, на которой работают только мужчины. В результате несчастного случая, один из нефтяников пострадал во время пожара и Ханна приехала ухаживать за ним. Мужчина ничего не видит, а Ханна — плохо слышит, но эти двое сумели найти общий язык, сблизиться и помочь друг другу пережить страшное прошлое. «Тайная жизнь слов» — вторая совместная работа режиссера Изабель Койшет и актрисы Сары Полли.
Удивительную женщину-режиссера Изабель Койшет («Элегия», «Моя жизнь без меня») я для себя открыл именно с этим фильмом, и влюбившись без памяти в её киностиль и своеобразное повествование, я запоем посмотрел все её работы и могу с уверенностью теперь назвать её одной из лучших испанских постановщиц, не уступающую в таланте ни Педро Альмодовару, ни Алехандро Аменабару.
Описание фильма: Клочок суши посреди моря. На нефтяной вышке, где работают только мужчины, произошел несчастный случай. Одинокая загадочная женщина, которая пытается забыть свое прошлое, прибывает сюда, чтобы ухаживать за человеком, пострадавшим в результате этого несчастного случая. Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви
«Тайная жизнь слов» довольно статичная, но невероятная по глубине история об одиночествах, которые бродят в этом мире, как тени, неся в себе свою боль, стыд и какое-то гнетущее их чувство вины, они чувствуют себя чужими в этом мире и обиженными им, но всё в их жизнях обязательно изменится, когда они раскроют свою душу и сердца друг другу. У этого фильма какой-то свой особый ритм и чтобы его прочувствовать надо, пожалуй, смотреть его в абсолютной тишине и желательно в одиночестве, прислушиваясь к собственному дыханию и биению сердца. Здесь присутствует непередаваемая и волшебная атмосфера какого-то спокойствия и таинственности, создаваемая и гениальной режиссурой, и прекраснейшей операторской работой и великолепными актерами. Весь этот фильм филигранно построен на деталях, едва уловимых нюансах, взглядах, мелочах, образах, предметах и простых, но несущих огромный смысл словах с их действительно тайной жизнью, и если всё это услышать, увидеть и уловить, в этой истории растворяешься без остатка.
Замечательный американский актер Тим Роббинс («Таинственная река», «Побег из Шоушенка») сыграл весьма нетипичную и интересную для себя роль, прекрасно влившись в образ обгоревшего рабочего нефтяной вышки Йозефа, прикованного к постели и временно лишенного зрения. Но самым главным открытием этого фильма стала для меня канадская актриса Сара Полли, потрясшая меня своей натуральностью и достоверностью. В её игре нет никаких истерик, хлопотания лицом и натужных трагичных эмоций, она не играет, а проживает на экране жизнь своей героини глухой и меланхоличной Ханны, хранящей в себе непередаваемый груз боли и пережитых страданий, ну а самый впечатляющий момент фильма, когда она раскрывает свое истинное лицо Йозефу, забыть не получится долго. Впечатляют не меньше и второплановые персонажи в исполнении Хавьера Камарры («Поговори с ней»), Эдди Марсана («Чемпионат 66-ого года») и Джули Кристи (которую, кстати, позднее в 2006-ом Сара Полли сняла в своем великолепном режиссерском дебюте «Вдали от неё»).
«Тайная жизнь слов» получила три награды на кинофестивале в Барселоне в 2006-ом, 4 премии «Гойя», и специальный приз на Венецианском кинофестивале. Обязательный для просмотра фильм всем поклонникам умного и чувственного европейского кино.
Также рекомендую к просмотру остросюжетный фильм под названием
Транс. С уважением, Ильф Вагизов.