Вот и пришло время, чтобы выложить продолжение своих
размышлений о символах обложки альбома " Dangerous".
Но, есть некоторые загвоздки, потому, прежде чем продолжить ,
выложу этот пост.
Таким образом, я зайду на основную тему несколько с другой стороны.
ЭПИГРАФ.
----------------------------------------------------------------------------------------
Представьте, что вы перед сюрреалистическим
"портретом неизвестного" кисти Сальвадора Дали.
Как вы думаете, кто это изображен ?
Неужели не догадались? [показать]
Это же "Портрет Пикассо", хотя не очень очевидно.
Что мы можем сказать о Пикассо, исходя из этого изображения?
Лично я.. ничего.
А вот, о самом Дали, его способе творческого мышления
и как он воспринимает мир самого Пикассо ,
данное изображение много чего может сообщить..
Дали - это один из кумиров Марка Райдена.
( Его, Дали, творчество опиралось на очевидно автобиографические материалы и детские воспоминания,
изобиловало готовым к интерпретации символизмом,
от фетишей и образов животных до религиозных символов)
------------------------
НУ А ЗДЕСЬ, КТО же изображен поп-сюрреалистом Марком Райденом.
Персонаж угадывается. [показать]
Это - президент Авраам Линкольн.
Даже страшно представить себе, что можно нафантазировать о нем,
рассматривая эти картины.
--------------
Вот что САМ художник говорит о своей тяге
к постоянному рисованию этого президента. https://www.markryden.com/press/selected/wertical-june-2013/index.html
.....Он стал как святой для страны, больше, чем кто либо. Кое-что о силе притяжения его лица, потому что он был одним из первых известных людей, которого активно фотографировали, а у него такое странное лицо. Она просто остается с вами. .... Это так засело в вашем мозгу.. Если ты родился и вырос в Соединенных Штатах, вы окружены изображением Линкольна с детства. Линкольн стал рассматриваться как нечто большее, чем просто президент США..Это почти как если бы он был беатифицирован ... Возможно, он был мучеником за наш грех рабства.." еще
....
В общем, повезло Линкольну.
Его и так и сяк рисует Марк Райден.
Мученик.
-------------------------------
Так же вот и "повезло" Майклу Джексону.
Он его тоже изобразил, но уже позже в конце 90-х
(спасибо, что пока одна только работа), не хочу даже выкладывать.
Смотрите по ссылке: https://hannahkozak.files.wordpress.com/2011/09/img_12501.jpg
А ведь тоже вроде и как Линкольн, Джексон ему нравился.
Всё есть слова.
----------------------------------
Но это отступление, извиняюсь.
ИТАК, этот художник - Марк Райден, начинающий свою карьеру,
мало кому известный в конце 80-х, приступил к созданию обложки
альбома " Dangerous" по заданию Сони.
ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ:
- Райден работал даже НЕ над ПОРТРЕТОМ Майкла Джексона,
а над ОБЛОЖКОЙ его очередного альбома.
В свете ВСЕГО ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, согласитесь, весьма странно делать
выводы о САМОМ Майкле Джексоне, и как человеке , о его мировоззрениях и пристрастиях, связях с иллюминатами,
масонами и тд. ЛИШЬ на ОСНОВАНИИ рисунка этой обложки.
ВЕДЬ ОНА ДАЖЕ не ПОРТРЕТ.
Это я отношу и к себе, тк много работ было именно на эту тему.
....................
Перефразирую опять свою мысль.
Что мы можем сказать о самом Майкле Джексоне, исходя из этого изображения?
Я, лично затрудняюсь сказать точно. Хотя угадывается , что это связано
с Майклом Джексоном.
А вот далее, говорить о персоне Майкла, весьма сложно.
Зыбкая почта - весь этот рисунок :).
ЗАТО о самом МАРКЕ РАЙДЕНЕ, его способе мышления ,
и как он воспринимает окружающий мир , возможно творчество самого Майкла Джексона ,
данное изображение много чего может сообщить.
Возможно, это и есть ГЛАВНАЯ Кроличья нора " Dangerous".
И КЛЮЧ к тому, что мы видим на рисунке.
И, как мне кажется, сам Майкл Джексон был не против всего этого.
И даже внес некоторые коррективы в изображение.
И все это еще более запутывало общую картину, и создавало интригу.
Но и дает нам основание попытаться разобрать, что и как.
-----------------
А потому, давайте немного поговорим вновь о Марке Райдене.
Может в конце туннеля появится свет ?
----------------------------
Уже понятно, что именно работа с Майклом дала Райдену возможность
прославится, стала базой для дальнейшего раскручивания своей карьеры.
Итак, Марк Райден родилась в Медфорде, штат Орегон , 20 января 1963 года,
но вырос в Южной Калифорнии.
Райден является сыном Барбары и Кит Райден.
Его отец зарабатывал на жизнь живописью и ремонтом автомобилей,
у него есть две сестры и два брата.
Марк Райден окончил художественный колледж
дизайна в Пасадене, в 1987 году.
А уже с 1988!( по 1998 год )Райден начал зарабатывать на жизнь как коммерческий художник. http://www.fampeople.com/cat-mark-ryden
------------------------------------
"До этого, я работал с Артистическим Директором Sony Music (Nancy Donald)
во многих проектах, и, когда ей заказали проект для Майкла Джексона,
она вспомнила обо мне.." интервьюМАРКА РАЙДЕНА еще
----------------------------------------------------------------------------------------------
НЕ ЗНАЮ, какие это были "многие проекты", но я нашла лишь то,
что Марк Райден сделал лишь одну обложку для Аэросмита в 1989 году. [показать]
"Я ВСЕГДА БЫЛ очарован тайной мистического мира.
Это то, что мне всегда было интересно читать о всем этом,
и оно просто просачивается в мою работу.
Люди действительно хотят мне объяснить все эти символы, но часто знаний мало для понимания
всех значений символов , и что их функция намного шире,
и это основание для того, посмотреть и задуматься, зачем все эти символы .
------------------------
И также Марк Райден говорит о картинах с молодыми девушками и девочками. [показать]
" Моя жена вообще сказала что-то смешное, и я думаю, что она права,
в том, что они своего рода автопортреты.
Они фигуры анимы, они фигуры души.
Многие люди не могут пройти мимо сексуальной части девушки.
Для меня нет ничего сексуального.
Это душа фигуры. Они вроде как все.
Они - вы, когда вы смотрите на картину."
-------------------------------------
Wertical: Вы сказали, что оформление картины-это природный, животный инстинкт.
Марк Райден:
Смысл лежит внутри самого изображения,
а не в словах, которые могли бы попытаться объяснить это.
Объяснения всегда дотягивают, в лучшем случае, только успевай забрать то,
что я чувствую - это самое главное качество в живописи – загадка.
... интересно наблюдать медленное, но неуклонное сближение науки и духовности я вижу,
вот что происходит в данный момент.
Наука за последние несколько сотен лет выросла до точки, где казалось,
что все жизненные вопросы будут даны в упрощенных научных терминах.
Казалось, что все будет со временем объясненно наукой.
Как и все в прошлом веке, тайной вновь пронизан наш мир и Вселенная.
....
Мы узнали, что 85% Вселенной состоит из темной материи, и у нас мало знаний.
Теперь мы видим, что одна наука не может объяснить жизнь,
и последние 2000 лет монотеизма, разумеется, не имеют ответов.
Я думаю, что мы прибываем в более языческом взгляде на мир,
и мы начинаем видеть много уровней Божественной тайны вокруг нас.
ВОПРОС: какие у вас убеждения или вера? [показать]
Марк Райден: я решительно отверг единобожие.
Я думаю, это вера в единого Бога,
который существует “выше” людей,
которые “выше” животных и природного мира,
вызвало проблемы 2000 годов на этой планете.
( от меня !!! - Во как, потрясающе, оказывается вера в единого Бога
вызвала все проблемы в 20 веке)
Я считаю, что мы должны жить в равенстве и
гармонии с естественным миром вокруг нас.
Я верю, что есть много богов.
Проблемы в восприятии возникают, когда люди олицетворяют богов
и думают о них слишком буквально.
Лучше подумайте о богах как о архетипах ,
или энергии, или даже просто “природе”.
Я думаю о Вселенной как о танце богов.
... а мои духовные убеждения полностью вплетаются в мое искусство,
сознательно ли я пытаюсь достичь этого, или нет.
Эти два понятия неотделимы.
Некоторые мои картины пронизаны более духовным по содержанию, чем другие,
но у всех художников, у которых все идет от их сердца,
мировоззрение будет отображаться
в его работе в той или иной степени".
-----
Еще РАЙДЕН вспоминал, что именно когда он был ребенком-
он был совершенно свободен. http://www.markryden.com/biography/statements/thetreeshow.html
И что теперь, будучи взрослым , он старается вернуть себе это чувство ,
чтобы играть, мечтать, верить в магию, когда творит.
Если подвести итоги, то можно еще кратко вот что добавить.
МАРК РАЙДЕН , говоря о себе признается, что если бы он не был художником,
он мог бы быть математиком или инженером, ему интересна квантовая механика.
Потому в сфере интересов - космология, религии мира,
масонская концепция взаимодействия сознания и материи,
или как это трактует Кабала,
он размышляет о структуре символов, их символизме, что они означают
и как взаимодействуют между собой и влияют на нас."
ВСЁ ЭТО питает его творчество.
Так что, чему удивляться, если ВСЕ ЭТО мы и видим на обложке " Dangerous".
его символах и хитросплетениях.
Тайные учения, многобожие , эзотерика, христианские символы, картины Босха,
любимая диснеевская тематика - художник и погружает нас в свою
сюрреальную символическую картину мира.
Вот лишь небольшой перечень кумиров Марка Райдена:
это картины Бугро и Давида, книги о P. Т. Барнуме, фильмы Харрихаузена,
старые фотографии странных людей, детские книги о космосе и науки, медицинские иллюстрации,
музыка Фрэнка Синатра и Дебюсси, журналы, телевидение, Юнг и Фрейд, конечно и
Джозеф Кэмпбелл и Нострадамус, Кен и Барби, Алхимия, Ислам , Буддизм.
Его любовь к "Алиса в стране Чудес" есть еще один большой разговор.
--------------
А это любимые символы Марка Райдена:
"СИМВОЛЫ ПЧЕЛА И ГЛАЗ" присутствуют почти на всех его картинах,
они являются его "ФИРМЕННЫМИ ФИШКАМИ" этого художника. [показать]
А ТАКЖЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ https://www.markryden.com/biography/statements/thetreeshow.html
----------------------------------------------
Ну, надеюсь, что многое стало более понятным и интересным.
Вернемся же к работе с Майклом Джексоном.
.......
"Майклу показали папку с моими работами и ему очень понравилось. Тогда я встретился с ним в его студии, чтобы послушать немного его новую музыку и обсудить идею. С того момента, у меня было около недели, чтобы создать некоторые предложения. Я представил 5 карандашных рисунков, очень старательно сделанных, и их показали Майклу. Только один из них был ВЫБРАН ВСЕМИ ( от меня - ВСЕМИ, обратите внимание)включая Майкла и этот я нарисовал.".. [показать]
............
Похоже на набросок выше " ДЕРЕВО ЖИЗНИ".
ЗНАЕТЕ , может вы со мной не согласитесь, но я вижу
как почти дословно на рисунке изображено то, что
СЛОВАМИ ранее говорил Райден, о своем видении картины мира.
---------------------------------
Ну да ладно.
Когда к художнику обратилась арт-директор СОНИ, и набросок обложки был ОДОБРЕН ВСЕМИ,
Райден приступил к работе и ему, Марку Райдену, была предоставлена при работе над обложкой
полная творческая свобода.. Полная свобода.
Делай, что хочу..( Учти лишь небольшие пожелания Музыканта.)
И как доказательство этого - слова самого художника из того же интервью :
Вопрос -
"Принимал ли Майкл какое-либо участи в создании
обложки 'Dangerous' и какое именно? "
Ответ -
"У Майкла достаточно открытый менталитет,
чтобы позволить делать мне.
Он добавил кое что специальное,
когда рисунок уже был закончен."
Вопрос -
"Серьёзно? Ты можешь сказать, что же он добавил?"
Ответ -
"Он хотел, чтобы его друг McCauley был в одной из машин
на аттракционе в нижнем правом углу. Х
хотел прикрепить значок "1998" на пиджак P.T. Barnum.
Ребёнок, который наполовину белый-наполовину чёрный,
тоже является добавлением Майкла. И кое что ещё..."
[показать]
Стало быть, свезло художнику Марку Райдену, ему было поручено разработать
дизайн обложки альбома " Dangerous" Майкла Джексона. Да еще в такой творческой свободе.
......
Откуда Райден мог черпать свои идеи ?
Ну, конечно, ПРЕЖДЕ ВСЕГО , исходя из своего восприятия мира.
Также в его распоряжении было знание предыдущего творчества Майкла, и
субъективное восприятие Джексона , как артиста и человека.
МАЙКЛ ДЖЕКСОН был в то время самый успешный поп-музыкант, король всех-вся в этом жанре,
достигший огромных вершин в шоу-бизнесе, массовой культуре развлечений.
Разные слухи и сплетни в СМИ о загадочном образе жизни
создали противоречивый образ Джексона :
он и благотворитель, и шоу-мен, якобы спящий в барокамере
и желающий купить кости человека слона.
Может потому Райден пытался обратиться к концепции циркового плаката, [показать]
и разных рекламных проспектах шоу-уродов.
ТАКЖЕ важным источником , как он сам говорит, было вдохновение от видео-ряда
клипа Джексона " LEAVE ME ALONE". [показать] [показать]
Но обо всем этом будет написан пост далее.
.......
ИЗВЕЧНЫЕ философские вопросы бытия -
Зло и Добро, которое нас учат различать с детства.
Проблема выбора между добром и злом стара, как мир.
Как говорится, "мы не имеем представления о зле,
зато зло имеет представление о нас."
Процитирую любимого Федора Михайловича Достоевского.
"Мефистофель у Гёте говорит:
«Я часть той части целого, которая хочет зла, а творит добро».
Увы! Человек мог бы сказать о себе совершенно обратное."
И ничего удивительного, что уже в начале XI века возникло учение о том,
будто не Бог, а дьявол сотворил этот мир.
БЕЗ осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира,
ни роли каждого из нас в мире.
Без этого теряют всякий смысл такие понятие как совесть,
честь, мораль, нравственность, духовность, истина,
справедливость, свобода.
ХХ век воистину был страшным веком.
Можно даже сказать, что это век бесконечных катастроф,
в прямом и духовном смысле.
И, как считает например, Марк Райден , это все от веры в единого Бога.
-----------------------------------------------------
Как писал Карл Юнг;
- " Он ( образ 20 века) заключен в мании величия,
своего рода заносчивости сознания:
«Нет ничего выше человека и дел человеческих».
Таким образом, трансцендентность христианского мифа была утрачена,
а вместе с ней и христианское представление о целостности...
Зло стало определяющим в этом мире."
-----------------------------------------------------
Майкл Джексон был родом из 20 века.
А Марк Райден - настоящее дитя этого века.
Невозможно и постигнуть личность Майкла Джексона без ПОНИМАНИЯ,
СКОЛЬКО ОН ВИДЕЛ и ЗЛА и ДОБРА с раннего детства, юности,
взросления, ввиду уникальности своей жизни и карьеры,
он проходил разные этапы творческой и личной жизни.
Осознание мира вокруг шло постепенно.
И к 1990-м годам , думаю, Майкл Джексон уже смог разобраться
что и как ПОСТРОЕНО в той матрице, в которой он жил и работал.
КАК СКАЗАЛ ОДИН МУДРЕЦ :
кто не узнал и не пережил зла,
тот не может быть по-настоящему, деятельно добр.
ПОТОМУ и АЛЬБОМ и его художественное оформление,
являются символами- посланиями , размышлениями
Майкла Джексона на эту извечную тему,
отражением существующего миропорядка.
Всё НЕПРОСТО так.
Но почему журналисты, да и некоторые поклонники все время ищут несоответствия
в поступках и словах Майкла ?
И где заканчивался, если заканчивался ШОУ -МЕН
( МАСКА АРТИСТА) и начинался ЧЕЛОВЕК МАЙКЛ ДЖЕКСОН?
МАЙКЛ ДЖЕКСОН прошел большой творческий путь , ибо начинал он петь еще ребенком.
На сцене он рос, взрослел физически и духовно, и ,можно сказать, умер на ней.
ЭТИ попытки уличения во лжи Майкла Джексона,
в течении всей его жизни вызывают удивление,
ДА , Артист Майкл Джексон очень многоликий.
Он подарил миру огромное количество сценических образов. [показать]
Но одно дело - профессиональное волшебство, артистические приемы на сцене ,
и совсем иное - ЭТО жизнь вне сцены, которая формируется жизненным обстоятельствами.
А ЕЩЕ есть одна ВАЖНАЯ закономерность.
Очень часто сами люди,
да и общество обвиняет других именно в том, чем грешит само.
СОЦИУМУ видятся в других собственные пороки,
ПОТОМУ и существуют бесконечные сомнения
в искренности добрых побуждений.
Вот кусочек печального известного интервью Баширу .
Elena_Pesko, Леночка ,огромное спасибо за очень важный и интересный пост ! Полностью ещё не прочитала.Как будет больше времени ,тогда всё поизучаю. Забираю к себе .