Наверное, многие вспоминают свое детство с радостью, ностальгией.
Мы все были детьми, мир казался ярким и светлым,
в нем не было знания о реальных проблемах , которые есть на земле.
Нас оберегали родители, впереди было ощущение счастья и будущности.
А что...если ситуация иная.
С юного возраста ребенок работает, и узнает о взрослом мире слишком рано.
И он просто не знает, что такое беззаботное детство .
Возможно ли потом , тоскуя о беспечных днях,
пережить пропущенное детство во взрослом состоянии,
соорудив виртуальную машину времени - назад в прошлое.
То есть, воссоздать мечтательный идеал :
игрушки, животные и растения , дети -
полный гармонии мир, в котором царят любовь, радость и понимание:
- Реализовать мечту о совершенном детстве. [показать]
Утопия ? В определенном смысле - да , конечно.
Место возможно воссоздать, а как получить идеальные отношения внутри утопии?
...
Можно долго рассуждать о закрытости и непонятность Майкла Джексона,
его судьба очень непохожа на все остальные, сравнить ее не с кем.
С раннего детства он трудился и трудился.
Увидел много из того, что ребенку не стоило видеть,
но так уж распорядилась судьба.
Но знаете, чтобы понять ГЛАВНОЕ о нем, не надо глубоко копать,
порой читая противоречивые воспоминания .
Так всегда было и будет с такими необычными людьми,
данными нам сверху.
(Просматривая рассуждения о нем людей далеких, и , что печально, якобы "фанов",
просто впадаешь в ступор от того,
что они готовы поверить все тому, что до сих пор пишут о Джексоне СМИ).
Это какое-то хождения по замкнутому кругу..
Перед нами всемирно-известная песня , духовно-нравственный посыл Майкла..
Неужели есть сомнения до сих пор в его человечности и духовности?
Ибо.. ибо ..
- Он оставил для нас ОТКРЫТУЮ КНИГУ о СЕБЕ:
Ведь один из признаков образа Божия в нас –
именно эта способность к творчеству.
Человек не может не творить.
Он по своему естеству творец.
Духовно-нравственный человек - тем более.
Служение Богу, наука, искусство, медицина, педагогика –
да любые сферы человеческой деятельности
требуют творческого подхода.
В творчестве человек уподобляется Богу, восходит на, казалось бы,
недостижимые высоты.
Творчество отражает идеи, мечты, фантазии.
Творчество — это духовное зеркало.
Помните эти слова ?
Служите друг другу, каждый тем даром,
какой получил, как добрые домостроители
многоразличной благодати Божией.
(1 Петр. 4:10)
А ПЕСНИ Майкла Джексона спустя годы волнуют наши сердца, становятся
символично гимнами о правах человека и проблемах окружающей среды,
воздействуют светлО духовно и эмоционально на нас.
[показать]
Вот Майкл Джексон и служил.. как мог по максимуму, в тех условиях,
которые были и есть в современном шоу-бизнесе,
В ТОЙ МАТРИЦЕ( системе) - в МАСКЕ-ПЕРСОНЕ ,
в которой он вырос , жил и творил.
Конечно, когда мы молоды, мы надеемся свернуть горы и вериться, что это возможно.
ЧТО ИМЕННО Я - Мы кардинально изменим систему -матрицу, он станет лучше. [показать]
Возможно ли это ?
Нужны ли такие подвижники?
ВОЗМОЖНО, потому Мир еще и существует, пока есть такие люди.
Только Героям система мстит.
А "Фортуна шоу-бизнеса" отворачивается,
если ты нарушаешь правила игры.
Идешь своим путем, рвешь с людьми, которые работают
в этой системе... [показать]
А это вряд ли забывается.
Человеческая природа, это нужно учитывать
..................
И все будет нормально с этой фортуной , если артист вовлекается в эту матрицу
современного шоу-бизнеса. Вольно или невольно сам
становится частью этой МАСКИ-ПЕРСОНЫ.
Только "чему - кому" служит тот или иной артист ,
вот ведь вопрос..?
Или это вопрос выживания в этой системе ?
--------------------
ПОТОМУ-то картинка" ГЛАЗА ,которые смотрят на нас, [показать] [показать]
несколько отстраняются от МАСКИ - МАТРИЦЫ "Dangerous"окружающего мира,
и тем самым очень точно передают всю сложность положения Майкла Джексона .
Практически патовую ситуацию выбора , в которой Джексон оказался в начале 90-х годов
"Я пытаюсь подражать и следовать Иисусу, потому как он завещал любить детей,
быть такими же чистыми и невинными как дети, смотреть на мир глазами детей
и видеть волшебство во всем, что нас окружает..."
И ВЫБОР был окончательно сделан.
Об этом можно судить о всем том, что произошло с ним дальше.
А альбом был важной вехой этого ПУТИ.
....
Итак, ПЕРЕД НАМИ художественное произведение ДЖЕКСОНА - ЕГО АЛЬБОМ.
ОН отражает ЕГО ИДЕИ, МЕЧТЫ, ФАНТАЗИИ.
А ЕГО ПЕСНИ, ИХ ПОСЛАНИЯ является ЕГО ДУХОВНЫМ ЗЕРКАЛОМ.
ОНИ - ЕГО ДУША.
Все мы обладаем небольшой долей воображения, если посмотреть ,
ТО ГЛАЗА МАЙКЛА " ВЕДУТ нас далее", приглашая заглянуть ВНУТРЬ, чтобы
ОТКРЫТЬ реально и фигурально это красивое послание Майкла Джексона . [показать]
-------------------------------
Смотрим как расположил Майкла песни в альбоме..
Присмотримся к повествовательному,
эмоциональному аспекту "Dangerous" .
Возможно, мы сложим из песен историю.
Краткие сведения взяты из википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Dangerous
(переводы не мои)
Когда возможно, даны авторские разборы..
_________________________________________________________
ПРЕДСТАВЬТЕ, что вы совсем НИЧЕГО не знаете о Майкле Джексоне..
Песни - Его Душа , а не ОБЩАЯ МАСКА-ПЕРСОНА , перед нами.
И именно погружаясь в этот личный мир, можно понять
Майкла , соприкоснуться с его духовными переживаниями.
Потому давайте приступим.
--------------------------------------------------
С этой потрясающей песни начинает Майкл свой альбом.
Jam ...
Фактически ЭТО ПРИЗЫВ ко всем нациям.
Сложно объянять, просто читайте текст песни.
Нация к нации,
Весь мир,
Должен объединиться воедино,
Посмотреть в лицо проблемам,
Которые нас окружают -
Все вместе мы как-нибудь сможем их решить!
Я попросил мою соседку
Об одолжении,
Она сказала: «Позже»,
Что произошло
Со всеми людьми?
Неужели мы разучились любить?
Или что все это значит?
Я должен обрести покой,
Ведь, кажется, никто не хочет
Позволить мне быть самим собой,
Фальшивые пророки кричат об участи народа.
Но что они на самом деле могут?
Я сказал моему брату,
Нас ждет еще много проблем,
Времена, когда люди будут плакать от страха,
И мы должны проживать каждый день,
Так, как будто он последний. http://www.amalgama-lab.com/songs/m/michael_jackson/jam.html
Следующая песня «Why You Wanna Trip on Me»
продолжает социальную тему.. Тему несправедливости мира.
И не только.. Майкл ставит явно неудобные вопросы к сильным мира сего,
обращаясь к ним в песне.
-
Есть школьные учителя,
Которые не хотят учить.
Есть взрослые люди,
Которые не могут писать и читать.
Есть странные болезни,
Но нет лечения от них.
Есть много врачей,
Которым нельзя верить.
Так скажите мне...
Почему же вы пристаете именно ко мне?
Почему же вы пристаете именно ко мне?
Перестаньте цепляться!
У нас проблем
Более, чем достаточно, -
Групповое насилие
И кровопролитие на улицах,
Бездомные люди,
Которым нечего есть,
Нечем прикрыть спину
И не во что обуться...
Согласитесь, напряжение велико..
Песни полные социального драматизма вдруг сменяются
совсем иной темой..
Четыре песни идут друг за другом.
Такой мини- цикл.
О Любви. О чувствах..
Искушении
и о противостоянии оному.
Кажется, что это случайно, но нет.
Для Майкла Джексона построение более гуманного общества
является также основанием для личного счастья..
Он призывает к Любви и изменениям во всех сферах жизни человека.
...
Начинается этот мини-цикл с песни
In the Closet» - (В потайной комнате).
Трек должен был стать дуэтом Майкла Джексона и Мадонны,
(Почему выбрана была Мадонна, также понятно :)),
однако сотрудничество с певицей
было прекращено ещё на начальном этапе создания песни:
музыкант отказался от её идей текста.
Рабочим названием композиции было «(Coming Out) Of the Closet» (с англ. — «Раскрывая тайну»).
В тексте певец повествует о том,
что его пытается соблазнить девушка.
Девушка ( Мадонна) представлена - как символ ИСКУШЕНИЯ.
.....
Логично, что продолжает тему не менее знаменитая Песня
«Black or White»,которую
традиционно принято считать этот сингл антирасистским призывом, хотя месседжи
ЕГО этим не исчерпываются.
https://www.youtube.com/watch?v=3IH0N469RF8
Песня очень многослойна, Майкла за нее общество прессовало, особенно за последнюю
часть. Майкл был вынужден оправдываться.
Вторая безмузыкальная часть видеоклипа, в которой певец танцует, круша всё вокруг,
и «превращается» в чёрную пантеру, вызвала шквал критики и была незамедлительно
запрещена на американском телевидении — её посчитали слишком провокационной.
К ротации была допущена лишь первая половина ролика.
Хотелось еще вот что добавить.
Из-за «Black or White» у Майкла разгорелся конфликт с братом.
Осенью 1991 года а именно, 2 ноября, Джермейн Джексон выступил с заявлением ,
что песня Майкла "Black or White" является плагиатом
его песнее : http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post221795721/
Он утверждал, что песни отличаются только текстом и призвал все радиостанции мира
НЕ ставить в эфир песню украденную у него.
Такой вот брат у Майкла.
.....................................................................................................
Случайно или нет, но следующие песни за «Black or White»,,
так или иначе посвящены ПРЕДАТЕЛЬСТВУ.
В том числе, в любви..
Критики называли песню лучшим хард-роковым исполнением Джексона в его карьере,
композиция, по их мнению, получилась более гранжевой,
чем другие песни музыканта в этом жанре.
Певец написал «Give in to Me» вместе с Биллом Ботреллом.
......
Ну а следующие песни просто КАК ОТКРЫТАЯ КНИГА О
переживаний Майкла, его духовных ценностях.
В песне рассказывает о том, ЧТО является его духовной опорой в жизни,
поддержкой, обращается к людям всего мира.
В качестве вступления к этой композиции Джексон использовал отрывок
из Симфонии № 9 Людвига ван Бетховена.
«Will You Be There» построена в строфической песенной форме без припева,
способствующей развитию импровизаций, и формы «зов и ответ» ,
характерных для жанра госпела. http://www.amalgama-lab.com/songs/m/michael_jackson/will_you_be_there.html
...
ДАЛЕЕ Песня «Keep the Faith». органично продолжает духовно-
нравственную тему.
ОНА повествует о вере в себя
и в способность человека изменить мир к лучшему. https://www.youtube.com/watch?v=rrmF0joul5s
Если ты закричишь громко,
Достигнет ли это духа,
Сквозь очаг твоей капитуляции
Твоего оправдания?
И ты можешь говорить, будто ты понимаешь.
Но сила — в вере.
Так дай себе возможность.
... http://en.lyrsense.com/michael_jackson/keep_the_faith_mj
Песня была написана Гленом Баллардом и Саидой Гарретт.
Как и «Man in the Mirror», написанная ранее для Джексона этими авторами.
......
Далее идет удивительная композиция-
«Gone Too Soon».
«Gone Too Soon» — баллада, написанная Базом Коэном и Ларри Гроссманом. http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post225963660/
Певец записал и включил её в альбом в память о юной жертве СПИДа — Райане Уайте.
Джексон дружил с Уайтом и поддерживал его до самой смерти в марте 1990 года.
Стойкость это мальчика , его борьба и желание жить
потрясают..
Как комета
В небе просияв ночном
Ты ушёл...
Журналист Джейсон Кинг писал:
«Музыкант выпустил свой трибьют в тот период 90-х,
когда не было ещё практически ни одного хип-хоп артиста,
желавшего говорить о СПИДе публично.
Эта песня — неподдельное выражение
переживаний Майкла о судьбе Уайта"
-----------------------------
Завершающий трек «Dangerous - ОПАСНЫЙ».
Первая демоверсия была написана и записана Джексоном
в сотрудничестве с Биллом Ботреллом.
Решайте сами, что Майкл хотел выразить этим танцем :))под трек..
...Опасная,
Девочка такая опасная,
Я должен молиться Господу,
Потому что я знаю,
Вожделение может ослеплять [показать]
Страсть в моей душе,
Но ты — не моя возлюбленная,
Не мой друг.
......
Закончена «Dangerous» была с Тедди Райли .
.....
Ну как вам альбом ?
Фактически , так или иначе, Майкл касается в альбоме и извечных тем -пороков , которые всем известны,
лежащие в основе множества других грехов: гордыня (тщеславие), алчность, зависть,
гнев, похоть, лень..
И очень важная тема - Любви, любви во всех проявлениях,
как спасение наших душ..
Правда, разлад мечты и действительности, приобретает у Майкла
в некоторых песнях трагический характер.
Майкла мучает боль за страдающих и униженных..
В альбоме возникает образ слушателей,
к которым постоянно обращается Майкл.
Обратите внимание!
Это и сильные мира сего :
"Скажите мне,
Что вы делаете,
Чтобы остановить это?"
И простые люди.
И женские образы..
А сферы волшебного и реального едины в нескольких синглах.
Красочность контрастов подчинены главному —
сочетанию и одновременно противопоставлению реального и фантазийного.
...
В конце альбома Майкл также раскрывает перед ними мир детской души
как нечто тонкое, чистое .
Перед нами раскрыты темы, которые волнуют Майкла.
Они вплетаются органично друг в друга..
Это темы сострадания , ведь
Майкл не разделяет их. Да и это и невозможно.
.....
Его ЭМПАТИЯ была столь велика, что он
чувствовал страдания и боль других людей,
пропускал их через себя..
Для человека, который - empaths это был не выбор существования.
То есть , он идентифицировал себя в понимании
чьей-либо ситуации, чувств, и побуждений.
Фактически они и были также его личной жизнью..
И Майкл постоянно испытывал интенсивную боль
душевную и физическую вследствие своей эмпатии.
Особенно по отношению к людям,
которые самые незащищенные в нашем жестоком мире,
особенно это - ДЕТИ .
.........................
И как мы теперь понимаем, при желании, можно увидеть в рисунке обложки
спрятанные аллюзии, которые могут быть соотнесены с песнями.
Очень все просто, ведь художник Райден использовал Архетипы -
первообразы, которые лежат в нашем сознании.
А Майкл в своих песнях затронул извечную проблематику
несправедливости, любви , предательства, сострадания.
Они понятны всем народам.
Например, мотив - Планета Земля и ее страдания ,
находятся в центре рисунка композиции...
В завершающей части, которую выложу позже, при
расшифровке более мелких символов, это будет очевидно.
ТАКЖЕ очень важна тема ВЕРЫ.
Текст из "O Fortuna", сопровождающие тизер ""Dangerous" " О, судьба! Как луна, Ты изменчива, Всегда то растешь, То убываешь Вмешиваешься в ход жизни,
То ожесточаешь, То излечиваешь, Тебя не постичь умом, Что нищета, Что власть - Всё это тает, как лед.
Судьба жестока И пуста, Ты - вращающееся колесо Несчастий, И тщетно благополучие,
Оно всегда разлетается на части, Тайно судьба Настигает всякого,
Но я играючи поворачиваюсь Незащищенной спиной К твоим злодействам
В здравии ли, В добродетели, Она всегда против меня, Поражает меня И изнуряет, Всегда ждет часа,
И в этот час Без промедления Ударяет по струнам, Ими приводит в уныние Каждого,
И все плачут вместе со мной
Elena_Pesko, СУПЕР! Большое спасибо. Ещё перечитаю, чего-то напишу более развёрнуто, а сейчас один нюанс по In The Closet. Название "В шкафу" всё же некорректно, ибо... сама сейчас поймёшь, почему. На сайте я уже добавила это в разбор, возможно ты не видела...
But thou, when thou prayest,
enter INTO THY CLOSET,
and when thou hast shut thy door,
pray to thy Father which is in secret;
and thy Father which seeth in secret
shall reward thee openly.
Т.е. фактически ПРЯМАЯ ЦИТАТА, ПРЯМАЯ ССЫЛКА... не знаю, знала ли об этом Амалир, когда писала свой разбор, но однозначно она всё почувствовала правильно.
Я уже не раз писала и продолжаю утверждать: Майкл читал ИМЕННО ЭТОТ ПЕРЕВОД БИБЛИИ. И цитировал именно его всегда.
Ответ на комментарий Air-space #
перевод для приведённой цитаты:
"Ты же, когда молишься, войди В КОМНАТУ ТВОЮ и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно"
перевод для слова closet
(копирую из словаря)
closet ['klzt] / 1. 1) ; cupboard а) шкаф; чулан, кладовка б) гардеробная; встроенный шкаф для одежды Syn: recess 1. 2) (the closet) скрытность (особенно в отношении своей сексуальной ориентации) I remained in the closet. — Я продолжал скрывать, что я гей. 3) ; = water closet 4) а) отдельная комната; (рабочий) кабинет б) комната для молитв • skeleton in the closet — "скелет в шкафу", шокирующая семейная тайна - come out of the closet 2. 1) а) личный, конфиденциальный; секретный, тайный closet information — конфиденциальная информация Syn: private 1., confidential б) = closeted 2) кабинетный; умозрительный, абстрактный, теоретический closet thinking — абстрактные умозаключения (далёкие от реальности) Syn: theoretical 3. а) запирать, закрывать (в помещении) She closeted herself in her bedroom and refused to come out. — Она заперлась в своей спальне и отказывалась выходить. б) (be closeted (together) with smb.) совещаться (с кем-л.) за закрытыми дверями, наедине They are closeted together in his office. — Они беседуют с глазу на глаз у него кабинете. He was closeted with his aides much of the day. — Большую часть дня он совещался со своими помощниками за закрытыми дверями.