В мире закрытых дверей ,
ТОТ у кого есть ключ, — КОРОЛЬ .
"Шерлок"
___________________
ВЕЛИКИЙ Альбом "Dangerous", МАЙКЛА ДЖЕКСОНА. [показать]
Выпущенный 26 ноября 1991 .
Несколько лет назад выкладывала посты , посвященные символике альбома Майкла Джексона " Dangerous" .
Осталась неудовлетворенной по такой причине:
ПОНИМАЛА, что выбранный - КЛЮЧ - "теория психоанализа Фрейда" - ,
применяя который я поясняла символы , не срабатывал на все 100%.
Для понимания ЧАСТИ символов ЭТА ТЕОРИЯ явно НЕ ПОДХОДИЛА, хотя "НАПРАВЛЕНИЕ поиска "
было выбрано правильно.
Было ясно, что в подборе "КЛЮЧА" я ошиблась, хотя и близко "подошла" к тому
чтобы понять главные символы - загадки : РИСУНОК обложки,
ТИЗЕР и ИНТРО великого альбома Майкла Джексона "Dangerous"...
....
Почему я так настойчиво искала ответы?
- Ну, хотя бы потому, что этого пожелал и сам Майкл.
Казалось, что через такое глубокое понимание
можно ближе "прикоснуться" к закрытой личности Джексона.
....
Вот что сказал в интервью САМ Майкл Джексон об этом альбоме;
(Ebony Magazine, май 1992. Robert E. Johnson),
ФАКТИЧЕСКИ НАМЕКНУВ на "ключ", которым можно отпереть
заветную дверь в мир его души.
Итак, вот что ОН рассказывает:
__________________________________________________________________
КАКОВА концепция альбома Dangerous ?
- Я хотел сделать альбом, похожий на Щелкунчика Чайковского,
что то о чём говорили ещё тысячу лет.
Что то вечное.
Я хочу, чтобы дети, подростки, родители, все расы во всём мире ещё сотни
и сотни лет проанализировали песни этого альбома, препарировали их.
Я хочу, чтобы альбом жил."
ОТКУДА это приходит?
- Я действительно верю, что Бог выбирает людей,
как Архангел Михаил, Леонардо да Винчи,
Моцарт, Мухамед Али и Мартин Лютер Кинг,
и их миссия - исполнить долг.
И я полагаю, что я только в самом начале этой миссии на земле.
Искусство осуществляет связь между материей и духом,
человеческим и божественным.
Это истинная причина существования искусства, которое я делаю.
Я счастлив, быть инструментом, из которого фонтанирует музыка.
Весь мир это огромный монументальный симфонический оркестр.
Вы знаете выражение "музыка сфер"? это очень буквальное выражение.
В Евангелие сказано:
"Бог отец создал человека из пыли земной,
вдохнул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живою."
Это дыхание жизни, для меня это музыка жизни,
и она пронизывает каждую фибру создания.
В одном месте альбома Dangerous я говорю:
"Песни жизни, которые пересекли возрасты,
бьющиеся в моей крови, танцевали в ритме приливов и течений."
Это нужно понимать в буквальном смысле,
потому что те же интервалы и те же биологические ритмы,
которые составляют мою структуру ДНК, управляют движением звёзд.
Та же музыка управляет сменой сезонов, биением сердца,
миграцией птиц, приливами и отливами,
циклами роста, эволюцией и распадом.
Это музыка, это ритм.
И цель моей жизни - это дать миру то, что я имел честь получить:
восторг божественного союза моей музыки и моего танца.
Это то, для чего я здесь.
.....
А политика?
.....
- Я не говорю никогда о политике.
Но я думаю, что музыка смягчает обычаи.
Если посмотреть на клетки через микроскоп когда звучит музыка ,
видно, как они шевелятся и как они принимаются танцевать.
Это затрагивает душу,
Я слышу музыку во всем.
______________________________________________________________
.....
Я начну именно с "СИМВОЛОВ " обложки этого альбома, которую пытаются расшифровывать
не один год многие поклонники Майкла Джексона.
Кому-то это интересно, кому-то нет, главное, ведь всегда - ПЕСНИ.
Но, есть и клипы на них, есть и другое художественное сопровождение "Dangerous".
И ПОТОМУ, так как я уже писала на эту тему, хочется завершить лично для себя это обсуждение.
..
Недавно, по моему субъективному мнению,
"код - ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ" был найден" и
решилась наконец поделиться своими мыслями,
иногда повторяя ту информацию,
которую пОстила ранее.
Тем более, и ОБЛОЖКА, ТИЗЕР , ИНТРО и ПЕСНИ АЛЬБОМА -
ЕСТЬ единый организм, как видится мне сейчас,
ПАЗЛЫ ОДНОГО художественного произведения -
АЛЬБОМА- " Dangerous".
...
И , как говорят, ПОЕХАЛИ. [показать]
----------------------------------------------------
Символы этого течения одновременно понятны и не очень.
ТАК КАК БЫТЬ ?
ЧТОБЫ их понять, надо опираться на значения этих символов именно в сюрреализме. [показать]
....
Кроме этого существует еще предварительный
рисунок Обложки" Dangerous" Марком Райденом.
На нем видим "ГЛАЗА МАЙКЛА наверху, гуляющих ЖИВОТНЫХ,
и есть РУКА с РЕБЕНКОМ, держащим ЧЕРЕП". [показать]
Обращает на себя внимание, что РУКА РЕБЕНКОМ на ПЕРВИЧНОМ НАБРОСКЕ ,
почти без изменений присутствует и на КОНЕЧНОМ рисунке обложки,
что ДОКАЗЫВАЕТ очень ВАЖНЫЙ ПОСЫЛ этого СИМВОЛА для нас от Майкла Джексона. http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post254940181
На эти два рисунка и буду опираться в своих рассуждениях.
_____________________________
ИТАК -
КАКОВ же КЛЮЧ ?
ПЕСНИ альбома "Dangerous" - Они великолепны.
ОДНИ эмоциональные восклицательные знаки!
И главное, понятны и близки ВСЕМ людям нашей планеты.
Согласитесь, также должна находить отклик и СИМВОЛИКА рисунка обложки альбома,
ведь она " обращается" КО ВСЕМ , очень РАЗНЫМ по своему мировоззрению людям.
С другой стороны, зная Майкла, быть загадочной.
Как ЭТОГО было достичь ?
Да очень ПРОСТО - ЗАЛОЖИТЬ в ИЗОБРАЖЕНИЕ МНОГОСЛОЙНОСТЬ,
через символику непонятного и загадочного сюрреализма,
который сложился под большим влиянием теории психоанализа Фрейда и Юнга.
А художник Марк Райден сумел создать так много разно-читаемых символов ,
многообразие трактовок и споров, благодаря именно учению
"АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ " Карла Густава Юнга. ))
Которая ТАК известна во всем мире.
.........................................
На это учение и буду опираться при расшифровке символов.
В основе НЕГО лежит понятие о «коллективном бессознательном» ,
в котором нашли отражение данные антропологии, этнографии,
истории культуры и религии, проанализированные Юнгом
в аспекте биологической эволюции
и культурно-исторического развития,
и которое проявляется в психике индивида.
Коллективное бессознательное несет в себе информацию психического мира всего общества,
в то время как индивидуальное — информацию психического мира конкретного человека.
Не знаю, стоит ли подробно рассказывать, попытаюсь как смогу пояснить кратко идеи Юнга.
Ведь по мере изучения их становится понятно, ПОЧЕМУ КЛЮЧ "Dangerous"находится именно в них.
Начну с введения в ТЕМУ.
....
АНАЛИЗИРУЯ в течение многих лет душевную жизнь разных людей -
молодых и старых, здоровых и больных, образованных и малограмотных,
христиан и атеистов - ЮНГ ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ О ТОМ,
что существует некое всеобщее основание
(коллективное бессознательное),
ОДИНАКОВО присущее целым народам и эпохам.
Коллективное бессознательное развивается не индивидуально, а НАСЛЕДУЕТСЯ.
Оно состоит из предвестных форм, АРХЕТИПОВ которые только вторично
могут стать сознательными.
Досознательное происхождение архетипов
связано с отражением повторяющихся элементов человеческого опыта.
Архетип есть своего рода ГОТОВНОСТЬ периодически ВОСПРОИЗВОДИТЬ
те же самые или сходные мифические представления.
ОДНИ И ТЕ ЖЕ архетипы снова и снова
вторгаются в сознание просвещенных европейцев
и необразованных дикарей,
они описываются в древних ведических трактатах
и современных романах.
Труды отцов церкви и сочинения нечестивых еретиков
(гностиков, алхимиков, арабских врачей) содержат настолько сходные образы и идеи,
что общепринятой стала теория заимствования.
АРХЕТИП обладает силой, идущей от бессознательного, и переживание
архетипического характера совмещает одновременно восторг и ужас,
благоговение и страх.
АРХЕТИПЫ можно представить как форму без собственного содержания (отпечаток),
который организует и направляет психические процессы.
Архетипы проявляют себя в виде символов: в образах, героях,
мифах, фольклоре, традициях, обрядах и т.д
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ и АРХЕТИПЫ выражают себя в символах,
НО ни один из конкретных символов
НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫРАЗИТЬ АРХЕТИП.
НО ЧЕМ БЛИЖЕ СИМВОЛ соответствует бессознательному,
организованному вокруг архетипа, тем более сильную,
эмоционально выраженную реакцию вызывает он у индивидуума.
ЮНГ СЧИТАЛ, что существует столько же архетипов,
сколько типичных жизненных ситуаций.
........................................
Так что, подводя небольшой итог, о юнговских АРХЕТИПАХ, среди которых
есть "АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО" , а также и
АРХЕТИПЫ основных элементов структуры личности. , попытаюсь найти "ЭТО ВСЁ" в символике альбома
Джексона " Dangerous". . КРУПНО ИЗОБРАЖЕНИЕ [показать]
___________________________________________________________________
А начнем мы с
АРХЕТИПов основных элементов структуры личности.
С раскрытия этих понятий и ПОИСКА их на РИСУНКЕ.
Введение.
Юнг относил к архетипам и основные элементы структуры личности.
Юнг выделяет элементы /слои/ в структуре личности :
Персону, Эго, Тень, Ани-му/Анимус и Самость.
Персона /личность/ - самый верхний слой личностного сознательного.
Персона - это визитная карточка "Я".
Это манера говорить, мыслить, одеваться.
Она является характером, социальной ролью,
способностью самовыражаться в обществе.
НО отнюдь не идентичный личности как таковой.
Персона - латинское слово, обозначающее МАСКУ,
которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли. [показать]
Различают позитивные и негативные качества персоны.
В ПЕРВОМ случае она подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации,
служит защитой от вредоносной внешней среды.
ВО ВТОРОМ случае, если социальной роли предается слишком большое значение,
Персона может задушить индивидуальность.
Персона может быть очень слабой или очень сильной.
Если Персона очень сильная, то она может разрушить и растворить человека, его Эго.
Появляется ощущение могущества, вседозволенности.
Если Персона слабая, зажатая, то ее защитные функции будут страдать - из Тени появятся страхи,
фобии, разрушительные тенденции.
Персона несет защитную функцию и представляет собой часть подсознания -
она может быть осознанной или неосознанной.
-------------
ЕСТЬ ли у нас это понятие - ПЕРСОНА - МАСКА на рисунке обложки ?
действительно) а дальше? такая гифка замануха в конце ВВЕДЕНИЯ(что нету сил ждать )) отвлек только САМ DANGEROUS в девяносто седьмом)
действуете по принципу Цекало с "Методом" - дозированно накаляем страсти)
Ответ на комментарий A_lonely_spacship #A_lonely_spacship, Привет, Тома ! Сама понимаешь ) - ожидание обладания , лучше самого обладания.
Так что, может я не оправдаю оказанного мне доверия )
Леночка,ты проделываешь огромную психоаналитическую работу! Молодец! Фотку в конце ,тоже нашла-класс! В тему!!! МАСКА-так всё дело в ней?! Или это часть откровения? ЖДЕМ ссс с ольшим нетерпением прдолжения! Ну почему ты всё так делишь?! Как сериал...сча лопну))) Фрейд..Юнга.. ох.. не вчитываюсь я в них.. Лень или ещё чего..может не хочу быть архетипом Но ты права,Фред не подходящее для анализа Майкловских замков от сундучка Его секретов... А Юнга более ближе в своих размышлениях о архетипов к работам Райдена. И о как хорошо сказано Майклом! -."Искусство осуществляет связь между материей и духом,
человеческим и божественным..."
Ответ на комментарий Elena_Pesko # Спасибо! Подождём! Ну если это именно ко мне близко(ты имела в виду) то..ммм я понимаю,почему мне это ОЧЕНЬ близко Впрочем и тебе и многим другим