Майкл Джексон и Игорь Стравинский?
Что общего? На первый взгляд, НИЧЕГО.. [показать][показать]
---------------------------------------------
Этот небольшой перевод сделан был давно и лежал у меня в черновиках.
С 2013 года, когда создан был это необычный трибьют.
Что меня лично поразило в увиденном, так это "креативность" мышления музыкантов,
и чувство юмора.
А еще то, что они почувствовали и уловили связь
между этими разными , на первый взгляд , великими музыкантами.
При этом , мало что зная о самом Майкле.
Какие произведения они соединили, читайте ниже.
Удачно ли это получилось, пусть каждый решает сам.
------------------
Итак.. ниже выложен перевод с английского о том, как всё состоялось.
А вот какое событие послужило первопричиной этому трибьюту.
В 2013 году мир праздновал 100-летие премьеры " Весны Священной" Стравинского.
Немного истории.
_________________________________________________________
Замысел «Весны священной» относится к началу 1910 года.
В «Хронике моей жизни» Стравинский рассказывает:
«Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы «Жар-птицы»,
в воображении моем совершенно неожиданно, ибо думал я тогда совсем о другом,
возникла картина священного языческого ритуала:
мудрые старцы сидят в кругу и
наблюдают предсмертный танец девушки,
которую они приносят в жертву богу весны,
чтобы снискать его благосклонность.
Это стало темой «Весны священной».
Должен сказать, что это видение произвело
на меня сильное впечатление,
и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю,
художнику Николаю Рериху,
картины которого воскрешали славянское язычество.
Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе.
В Париже я рассказал о своем замысле Дягилеву,
который сразу же им увлекся."
Итак.. вот что было :)
----------------------------
На столетие премьеры "Весны священной"( 2013 год) два скрипача из Pacific Symphony
впервые выступили со своим YouTube- видео миксом
из этого классического произведения и Майкла Джексона.
Бриджет Долканс и Алиса Врейт создали мэшап видео ,
в котором "Триллер" Джексона смешан со знаменитым балетом Стравинского
- получилась симфония " Переписывая Весну Священную",
которая дала смелость создать музыкантам
новую интерпретацию " Весны Священной".
В видео, слияние музыки Джексона и Стравинского начинается чуть позже 3 минут
и полностью наступает примерно на 4-й минуте.
Как рассказал Dolkas изданию City News Service,
когда эта идея родилась вместе с Wrate ,
не сразу осознаешь все параллели между сочинением Стравинского
и тем влиянием Джексона , которое он оказал на поп-культуры
своим длинном видео, в котором снялся Винсент Прайс.
"Это было больше на подсознательном уровне," сказал Dolkas .
"Параллелей между ними двумя очень много, от темы, вызывающей суеверный ужас,
до инновационных танцев под притягательную музыку,
которые изменили жанр и повлияли, в конце концов, на всё
( т.е на всю культуру- моё примечание).
Так, каким-то образом, подсознательно ОНИ,
(Майкл Джексон и Игорь Стравинский) вместе соединились по нескольким причинам.
Некоторые параллели просто приходят ко мне теперь,
когда все закончено и я думаю, как странно все это было."
....
Идея пришла Dolkas и Wrate ночью во время репетиции,
когда был анонсирован проект "ReRite" .
- Элис сказала, "Разве это не здорово?, Dolkas"
и я сказал "Да, музыканты должны что-то делать.
Это должно быть забавно."
...
"И прямо там, это было видение,
сочетание "Весна Священная" и "Триллера."
Мы просто кричали , смеялись, и подсобные работники
смотрели на нас, словно говоря " Вы нормальные?"
То, что мы увидели, получило название "Испуг Весны "
(тут игра слов, тк "Frite" по -англ. , Испуг),
видео которое симфонический оркестр выложил на YouTube утром в четверг ,
планируя показать на экране 8 июня после симфонии "Весна Священная" ,
на концерте в Renee and Henry Segerstrom Concert Hall in Costa Mesa.
Видео было снято в течении двух дней после репетиций,
во время которых , по словам Dolkas , от музыкантов поступало много
вопросов, ответы на которые заняли около часа.
"И до сих пор люди присоединяются к этому.
Они просто были с нами в команде," сказала Dolkas .
Не знаю, может это моё предположение не стоило размещать именно в этом посту..
Но, все-таки, решаюсь :)
Мне кажется, есть косвенные доказательства ,
что соединения существуют.
Например, как мы знаем, у Майкла была в библиотеке книга Минна Ледерман
"Стравинский в театре"( спасибо, Наде).
И вот что еще.
Когда смотрю [показать]
знаменитые кадры русской пляски
из сингла
"Black Or White"( начало на 3.51минуте),
мне приходит на память эти ассоциации:
Балет Игоря Стравинского " Петрушка",
начальные кадры, с 0.43 минуты до 1.08
.....
Так что, кто знает, может истина совсем рядом..
И музыканты чувствуют лучше все эти незримые фантастические связи..
Абалдеть Леночка!!! Ты меня удивляешь,снова и снова. Ну вот как ту не задаться вопросом,что Майкл интересовался русской культурой,ну или славянской )))) А от первого видео я поймала кайф )))
Elena_Pesko, привет ... что хочу сказать... , то, что с ОЧЕНЬ большим недоверием отношусь ко всем проектам после 2009 года, ибо значение творчества Майкла Джексона совершенно очевидно поворачивают в "нужное" русло. Зацикленность населения на Триллере (который, к слову, даже НЕ АВТОРСТВА Майкла Джексона) зашкаливает. Не без помощи пиара, разумеется. Лично я не вижу общего между Триллером и Весной священной - по крайней мере не в задумке автора...
Что касается русского фольклора и русской культуры... Майкл просто НЕ МОГ пройти мимо такого огромного культурного пласта, да ещё той страны, которой американцев пугали с детства... Разумеется он интересовался русской культурой. И заинтересованность, судя по всему, была несколько выше "среднего уровня". Что в полной мере проявилось в HIStory. Но С ТАКОЙ СТОРОНЫ американцы НИКОГДА не затронут эту тему, ибо... сама понимаешь... Россия - геополитический противник. Поэтому и имеем такие подделки, типа соединения Триллера и Священной Весны. Красиво... на каком-то глубинном уровне можно и связи найти (поскольку вооще всё в этом мире связано), однако это не более, чем ОЧЕРЕДНОЙ увод внимания от ГЛАВНОГО.
Надо было уйти
Обрести чтоб второе рождение,
Чтобы все поняли
И оценили в Нем Гения.
Каждый Таланту
Воздать свою почесть пытается
И приобщить окружающих
К этому очень старается.
Совместили почти невозможное,
Классику с триллером
Свели осторожно.
С восторгом смотрю -
Наслаждайся и бойся,
С миром танцуй,
В танце покойся....
Ответ на комментарий Air-space #Air-space, потому и лежало с 2013 года. ;)Но потому, что я ярая не поклонница Триллера.
То есть, я не считаю это вершиной творчества Джексона.
К сожалению, для многих именно это ассоциируется с Майклом. С другой стороны, не все же являются его поклонниками.
А Триллер стал знаковой вещью, тк был реально очень крутым для того времени. Благо мой возраст позволяет это помнить )
Но, мое мнение, что в таком совмещении что-то "специальное" или заказного.
Скажу честно именно насчет этого :)события.
Музыканты часто "проказничают", балуются. Остальное зависит от уровня самих музыкантов.
Ну а насчет русского фольклора, культуры..то конечно, Майкл при его любви к Прокофьеву, Чайковскому не мог пройти мимо.
Ответ на комментарий Elena_Pesko #Elena_Pesko, ну, знаешь... объединение русской и славянской культуры КОНКРЕТНО с танцем зомби... особенно с учетом векового противостояния и пугалок насчет России... может и без всякого заказа, значит оно уже четко в подсознании того общества.
Интересно.. Но все лишь это по моему фантазия автора.. Соглашусь с Галей-нет ничего общего. Но все равно здорово-спасибо,Леночка! Фентази РУЛИТ-как ни крути!!!!