В предыдущей части немного поговорили о МАРКЕ РАЙДЕНЕ,
художнике, который рисовал обложку " Dangerous" .
Сам Марк Райден так это вспоминает:
- "До этого, я работал с Артистическим Директором Sony Music (Nancy Donald)
во многих проектах ,
и, когда ей заказали проект для Майкла Джексона,
она вспомнила обо мне"..
ТО ЕСТЬ - не Майкл Джексон нашел этого художника ..
Он его НЕ ЗНАЛ до этого времени..
Прошу на это обратить внимание.
То есть, это
не была инициатива самого Майкла, нанять ТАКОГО художника, [показать]
- молодого поп-сюрреалиста..
.......
Но, надо отдать должное Майклу, он точно пытался
разобраться в мировоззрении Марка Райдена,
который будет работать с ним.
.......
Понятно, что без знаний, трудно понять сюрреализм , который
отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
( благо, сейчас это не составит труда)
Сюрреалисты выполняют свои работы без оглядки на рациональную эстетику,
используя фантасмагорические формы.
Они работают с такими тематиками, как эротика,
ирония, магия и подсознание.
Фрейдистские взгляды, а далее и взгляды Карла-Густава Юнга были близки
многими лидерами сюрреализма, что даже превратились в их способ мышления.
...................
МОЖЕТ ПОТОМУ, если верить книге Вогеля, Джексон внимательно изучал
труды Карла -Густава Юнга (и Джозефа Кэмпбелла),
на которого и опирался Марк Райден.
......................
Ведь этот популярный в 20- 21 веке психоанализ обращает
первостепенное внимание именно на те состояния души,
которые прежде всего интересовали и сюрреалистов
(сон, психические расстройства, детская ментальность,
первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации) ...
....
Так что делаем вывод такой :
- Карл-Густава Юнг и его "Концепция коллективного бессознательного.."
могут иметь прямое отношение к пониманию символики альбома " Dangerous".
И, в связи с этим, давайте попробуем разобраться -
"Что и Как".. Хоть немного.
_______________________________________
Итак...
Тем, кто "помазал” Юнга на "царство" в психоаналитике, был Зигмунд Фрейд,
которому ничуть не нравилось увлечение Юнга оккультизмом,
телепатией, сверхъестественным.
Карл-ГуставаЮнг, между тем, упорно шел в этом направлении, подталкиваемый сильной внутренней потребностью и
еще более сильным внешним воздействием:
алхимия, магия, герметизм, гностика, каббализм, Восток -
все эти тайные, недоступные знания очень его привлекали.
А многое из этого списка он практиковал..
Вот что он сам говорит об этом:
-"Во мне сидел некий демон, и в конечном счете это определило всё".
Он пересилил меня, и если иногда я бывал безжалостен,
то лишь потому, что находился в его власти.
Я никогда не мог остановиться на достигнутом.
Я должен был спешить вперед, чтобы поспеть за моими видениями"..
...
А вот еще его слова:
"Остаются вечные проблемы:
как преодолеть страх или избавиться от совести, долга,
принуждения и подсознательных желаний И если мы не в состоянии решить эти проблемы,
опираясь на нечто светлое и идеальное,
то, может быть, следует обратиться к силам темным, биологическим".
(Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. ).
.......
Что ж... после этих строк, надеюсь вас это заинтересовало, делайте выводы о человеке, который оказывает своими трудами
огромное влияние на аналитическую психологию современного мира.
И не только..
.......
А теперь обратимся к его психоанализу.
Одним из центральных понятий,
разрабатываемых Юнгом, является АРХЕТИП.
Вот что он пишет:
"Архетип -
бессознательная структура, формирующая представления;
она является содержанием коллективного бессознательного
как врожденных психических структур, лежащих в основе
общечеловеческой символики, сновидений, мифов, верований. [показать]
Набор архетипов ограничен и передается на генетическом уровне,
задавая общую структуру личности, ее творческую активность.
В сфере индивидуального бытия архетипы проявляются в сновидениях,
грезах, в художественном творчестве;
на их основе формируются устойчивые структурные компоненты личности –
эго, персона (маска), тень, анима / анимус, самость.
Влияние архетипов на психическое развитие индивида особенно велико
в узловые и кризисные моменты человеческой жизни,
в такие периоды, как младенчество, отделение от родителей
и взросление (инициация), юность и определение своего жизненного призвания,
посвящение себя какой-либо высшей идее, кризис середины жизни и т.д. "
Архетип , согласно Юнгу, "дается при рождении
(кем? - на этот вопрос Юнг не ответил),
он безотносителен к понятиям добра и зла,
но есть лишь возможность того и другого".
В то же время, по Юнгу, "архетипы - темные образы,
выступающие, например, в сновидениях;
они воспринимаются как нечто жуткое и чуждое,
но неизмеримо превосходящее человека, священное".
В отличие от Фрейда, “неспособного понять религиозные переживания”,
Юнг, по его словам, "позитивно относится ко всем религиям".
( от меня - только ПО ЕГО словам..)
Однако вере у него противостоит знание:
"Современное сознание, - пишет он, - с отвращением отвергает веру,
а поэтому и основанные на ней религии.
Оно признает их лишь в той степени, в какой их познавательное содержание
внешне совпадает с изведанными феноменами заднего плана души..."
"Оно хочет знать, т.е. иметь первоопыт".
Юнг видит "движущие силы человека в опыте предшествующих поколений культуры -
в коллективном бессознательном, запечатленном в архетипах"..., как бы не замечая, что древний архетип зла способен разбудить чудовищ
не только внутри человека, но и вне его.
......
В итоге, концепция коллективного
бессознательного посредством анализа мифов,
сновидений, фантазий распространяется Юнгом на все более широкий круг
явлений и постепенно приобретает черты религиозно-философского учения,
замешенного на оккультизме, магии, алхимии, астрологии.
.....
Его пациентами и собеседниками были знаменитые физики
А. Эйнштейн и Н. Бор, философ и историк А. Тойнби,
писатели А. Моравиа, Дж. Джойс, Г. Гессе и многие другие,
испытавшие на себе завораживающее демоническое обаяние мэтра.
....
Собственную аналитическую психологию Юнг называл то западной йогой,
то алхимией XX века, прямо высказывая враждебность к христианской Истине
как к"идее отпадшей и преодоленной"..
"Что" или, точнее, "кто" стоит в эпицентре учения Юнга?
Над всеми же и всем, по мнению Юнга (и Гессе), стоит тот,
кто управляет Вселенной, - падший ангел,
вечный богоборец сатана Люцифер.
А как же - Иисус Христос?
Образ Совершенного Человека и Совершенного Бога - Иисуса Христа -
Юнгом был отметен сразу и бесповоротно.
ЕГО.. он ставит в один ряд с и со знаменитыми личностями
и с иными богами современного секуляризированного сознания -
и с Конфуцием,и с Сократом, и с Буддой..
( не смущаясь хотя бы тем, что никто из них не принес себя
в искупительную жертву ради людей...)
Может кто-то не согласится с вышеизложенным
выводом о многими любимым Карле Юнге.
Но, это личное дело каждого..
_____________________________________________________________
Итак, пойдем далее, кроме АРХЕТИПОВ у Юнга есть и другое понятие.
СА́МОСТЬ (нем. Selbst — «я», собственная личность) —
в аналитической психологии Карла Густава Юнга,
архетип порядка, являющийся центром целостности
сознательного и бессознательного душевного бытия
человека и принципом их объединения.
Отдельные мысли о самости появились уже в ранних письмах Юнга,
но как достаточно проработанная идея она зафиксирована лишь в 1920 г.
В 1958 г. понятие самости получило завершенное выражение в качестве постулата,
призванного объяснить данные, полученные опытным путём..
..
"Самость является нашей жизненной целью,
так как она есть завершенное выражение этой роковой комбинации,
которую мы называем индивидуальностью." [показать]
"Самость, наравне со всеми архетипами,
обладает парадоксальным, антиномичным характером.
Она — и мужчина, и женщина, и старец, и дитя, она и сильна,
и беспомощна, и велика, и мала.
Самость представляет собой подлинное "complexio oppositorum"
(лат.: переплетение противоположностей) , хотя это не означает,
что в ней самой содержится что-либо противоречивое."
В традиционных религиях архетип Самости ( по Юнгу)
выражается в фигурах Христа, Пуруши, Будды и так далее.
Вот что он пишет по этому поводу.
"Но НИ ОДИН из ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ не исчерпывает
неопределимую природу архетипа. ( !!!)
Совершенно непостижимо, что существуют какие-то конкретные образы,
способные выражать архетипическую неопределенность.
Поэтому я считаю себя обязанным дать соответствующему архетипу
психологическое наименование "Самость" — термин, который, с одной стороны,
достаточно конкретен для того, чтобы передать сущность
человеческой целостности, а с другой стороны, достаточно неопределен,
чтобы выразить неописуемую и неопределяемую природу этой целостности."
( Вот так то... не более и не менее..
"НИ ОДИН из ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ не исчерпывает
неопределимую природу архетипа.
Ни Христос, ни Пуруши, не Будда...
И добавить -то нечего..)
________________________________________
Но, двигаемся дальше, ПОКА фрагментально для того,
чтобы понять, "есть ли эти следы -символы Юнга на обложке " Dangerous".
И если это так, постараться понять, что к чему.
____________
Итак..
Есть ли у нас понятие САМОСТИ по Юнгу?
Видим ли это?
Сам Карл- Густав Юнг говорил так:
"Если "внутреннее" невидимо и не может быть представлено,
хотя оно и воздействует совершенно отчетливо на сознание,
можно попытаться нарисовать его..
Цель этого выразительного метода заключается в том,
что бессознательное содержание становится доступным
и более удобным для понимания" .
________________
Вот оно на альбоме, как мне кажется..
ЭТО ОДНОВРЕМЕННО , по Юнгу и
символы " КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА".
[показать] Причем для выражения "Самости"-
(объединение противоположностей- par excellence)
и центрального архетипа коллективного бессознательного
выбраны( как видим) ИМЕННО эти фигуры..
А именно -
[показать]
Аа-ля КОРОЛЬ ФРАНЦИИ -
НАПОЛЕОНА с головой СОБАКИ,сидящий на троне. [показать] [показать]
И КОРОЛЕВА - ПТИЦА, изображенная Английской Королевой.
Почему именно ОНИ ? Может потому, что они -ЯРКИЕ символы прошедшего века.
(Завершающей "ЭПОХИ" по мнению многих..)
....
Наполеон Бонапарт является одной из самых ярких личностей
всемирной истории 19 века.
Во время и после его правления Наполеона любили и ненавидели,
обожествляли или считали его дьяволом.
После того как он исчез с мировой арены, ему стали посвящать книги,
знаменитые писатели делали Наполеона героем своих произведений,
поэты восхваляли или низвергали его в своих стихотворениях.
Он прошел путь от самых низов до властелина
почти всего цивилизованного мира.
Он наделен необычайными способностями, этот жесткий
и решительный человек, ставший кумиром многих поколений.
"Житие Наполеона - как "Апокалипсис" святого Иоанна:
все чувствуют, что там скрывается что-то еще,
но никто не знает, что именно",
- так писал Гёте.
И вправду, большинство жизнеописаний Бонапарта,
включая самые известные, построены на изучении высказываний
самого главного их героя или его современников, многие из которых
были либо очарованы совершенно нечеловеческими способностями
императора, либо боялись его.
Одна из величайших женщин всех времен, олицетворение целой эпохи .
И, почему бы не ей быть второй дуальной половиной САМОСТИ.
Королева Виктория правила Великобританией 64 года.
Что касается международных отношений, то Виктория
интересовалась улучшением отношений между Великобританией и Францией.
Этот период стал настоящим расцветом Великобритании,
которая из аграрной страны превратилась в одно из самых развитых
Европейских государств, и пережила не только экономический
и политический взлет.
Период правления королевы Виктории
получил название «викторианская эпоха».
В это время преобразились города, появилось уличное освещение,
водопровод и канализация, тротуары, люди узнали о санитарии и гигиене.
Были изобретены музыкальные шкатулки,
фотография, механические пианино,
открытки, игрушки.
Именно королева Виктория вместе принцем Альбертом
ввели театрализованные Рождественские представления, подарки.
Благодаря им в Великобритании появилась традиция наряжать елку.
Пример этой королевской семьи стал образцом для подражания в стране,
это был период порядочности, сохранения семейных ценностей,
появились выражения «викторианская мораль», «викторианская семья».
Муж стал самым мудрым и незаменимым ее советником и помощником. Они прожили счастливо вместе чуть более 20 лет, родив 9 детей. [показать]
Один из косвенных доказательств, что Королева- Птица, это королева Виктория,
это фиолетовое траурное платье.. [показать]
В 1861 году Альберт умер. Это стало страшным ударом для Виктории,
и она носила траур почти 40 лет..
Собакина плохо видно,а Королеву всю рассмотрела. ))) Под платьем,как будто часовой механизм(время?). И сфера.в ней мужчина и женщина и что-то еще внутри,похоже на лампаду или очаг. И ребенок как будто две части,одного целого.... Ленусь! Спасибо тебе,что взялась за этот разбор! Особенно сравнение с Наполеоном,сначала ненавидели,а потом вознесли до небес...
Вот еще про девять. Девять-это число перерождения, т.е переход из одного материального состояние в другое или возрождение, т.е роды.
И двадцать тоже ,не зря Майкл все это придумал,не зря...А сорок вообще мистическое число....
Спасибо тебе Ленусь,мне было очень интересно читать и разгадывать )))
Ответ на комментарий Яся_Незабудка #Яся_Незабудка, про собаку уже много писала ранее. Но, поскольку разговор не окончен, к нему вновь вернусь.
В более крупном варианте :))) здесь же пока разговор о том, что и Наполеон и Королева Виктория , очень известные символы персоны символы, уходящего века, одновременно они и мужчина и женщина, инь и янь.
Спасибо, что почитала и за твое дополнение, Ясенька..
Еще об архетипах,какое-то время я интересовалась Египетскими богами,так вот Майкл наделен всеми архетипами Богов-мужчин ))) Он и Гор и Осирис и Тот и Анубис и даже Сет... вот ссылка http://blog.i.ua/community/1826/350738/
Ответ на комментарий Elena_Pesko #
Нуу какое-то время я так думала,но теперь не знаю...мое мнение,Майкл младший брат Иисуса...
Вообще у меня к Иисусу особые отношения,тут не буду их писать...могу в личку
Ответ на комментарий Яся_Незабудка #Яся_Незабудка, то есть, в какой то степени, ты согласна с мнением Юнга :))), раз все они один и тот же архетип ...олицетворяющий одну из состовояющей самости ?
Ответ на комментарий Elena_Pesko #
А если применить к Майклу женские архетипы Богов,но выделяя именно то что в нем есть,то тоже и они подходят к нему...как-то так )))
Ответ на комментарий Elena_Pesko #
все моя торопливость! Опять же об архетипах,да я согласна,что они даются человеку при рождении.
передача генов от родителей,но! Архетип человек развивает сам в последствии.а если он гениален и многогранен,как Майкл,то он собирает в себе несколько архетипов. Самость,я так думаю-это целостность. Единение Духа и тела,вот о чем я писала. Часто не договариваю,пишу одно,а в голове уже целая тирада,не успеваю за собой ))) сори если снова не понятно написала....
Ответ на комментарий Яся_Незабудка #Яся_Незабудка, а как даются?
С генами, это как выглят-то?
Я лично не понимаю. Я вообще временами не понимаю, что хочет сказать Юнг.
То, понимаю, то полная чушь для меня.
Ответ на комментарий Яся_Незабудка #
Он всегда благодарил Бога...
Это заставило меня почувствовать себя более скромным и бесконечно благодарить Бога, который дал мне этот талант, который вы так цените.
Поэтому, я благодарю Бога каждый день за этот подарок и каждый день благодарю вас за то, что вы мои друзья...это из письма Майкла фанам после Бэд-тура....
Ответ на комментарий Яся_Незабудка #Яся_Незабудка, два поста назад я цитировала Майкла,
это 1992 год..- "Я имел счастье принять Иисуса Христа в моём сердце.."
Ответ на комментарий Яся_Незабудка #
Для меня Бог и Иисус одно и тоже,в прочем как и Майкл...
Просто Майкл мне ближе,я его знаю,понимаю и через него стала понимать и Иисуса...
Всегда хотела знать,был ли Иисус на самом деле.кем он был в жизни,каким он был...
Мне не хотелось чего-то эфемерного ,а именно этого живого и теплого...как-то так...
Elena_Pesko, ну ничего себе ... Вот как же верно отражают всё народные пословицы... "Доверяй, но проверяй", мдааа... Лена, я тебе уже писала как-то, что мне Юнга советовал почитать уважаемый мной умный, но что самое главное (!!!) очень верующий человек. В связи с чем советовал, правда, уже не помню, точно, что для изучения психологии... Так я его и не прочла. Начала и бросила (отложила на "потом" ). А тут - такое... Интересно весьма. И выводы твои вполне логичны. Теперь мне стало более понятным то, что происходит с западным сознанием - Юнг там очень популярен. Спасибо (!!! ) что разобрала так доходчиво.
Ответ на комментарий Air-space #Air-space, ты знаешь, постаралась как можно доходчивей, читала долго и нудно.Часть выводов его.. до меня не дошли,тупассс видимо. Что смогла понять, тем и поделилась.