Люди искусства никогда не перестанут нас удивлять и вдохновлять своими уникальными работами. Именно так они выражают свое отношение к окружающему миру.
Двойная статуя Мефистофеля и Маргариты одна из самых необычных скульптур в мире. Она была создана неизвестным французским скульптором в XIX веке и хранится в музее Салар Джанг в Хайдарабаде, Индия.
Она высечена из одного цельного куска древнейшего дерева сикомор. Особенностью ее является то, что с одной стороны мужчина, а с другой — женщина. Во всем мире ее знают, как «Двойная статуя Мефистофеля и Маргариты». Это два персонажа из знаменитой драмы Гете «Фауст». Сложное мастерство ее создателя удивительно. С одной стороны, высокомерный гнусный Мефистофель, который сразу внушает страх, если просто посмотреть в его цинично-наглые глаза. С другой Маргарита, она невинна, как маленький ребенок, поэтому над ней нет власти у нечистого. В этой скульптуре такой простой и такой сложный смысл – противостояние добра и зла; и власть, любовь и честь ….. Позади двойной статуи специально разместили огромное зеркало, чтобы видеть два изображения одновременно, и иметь возможность оценить безупречное мастерство автора. Если стоять прямо напротив статуи, можно наблюдать только мужскую часть — надменного и злого Мефистофеля, застывшего с циничной улыбкой на лице.
Но стоит немного изменить угол обозрения и шагнуть в сторону, как отражение в зеркале покажет хрупкую, изящную, нежную Маргариту с опущенной головой и молитвенником в одной руке.
Трагическая пьеса "Фауст" Гете была опубликована в двух частях - первой части в 1808 году и второй части в 1832 году. И сразу литературная легенда, исследующая вековой конфликт между добром и злом, стала сенсацией.
Ее популярность выросла благодаря опере Гуно и драматическому произведению Гете, адаптированному для сцены.
Злой дух Мефистофель заключает с Господом пари на то, сможет ли Фауст спасти от него свою душу.
Бродя по городу со своим учеником Вагнером, Фауст встречает собаку, которую приводит за собой в дом, где она принимает человеческий образ Мефистофеля. Злой дух после ряда искушений убеждает старого отшельника вновь изведать радости опостылевшей ему жизни. Плата за это — душа Фауста. Скрепив договорённость кровью, Фауст отправляется «в одежде, свойственной повесам, изведать после долгого поста, что означает жизни полнота».
В поисках развлечений Фауст и Мефистофель кружат по Лейпцигу. В погребке Ауэрбаха злой дух поражает студентов извлечением вина из пробуравленной в столе дырки. Он потворствует желанию Фауста сблизиться с невинной девушкой Маргаритой, видя в этом желании одно лишь плотское влечение.
Чтобы подстроить знакомство Фауста с Маргаритой, Мефистофель втирается в доверие к её соседке Марте. Фаусту не терпится провести ночь наедине с возлюбленной. Он убеждает Маргариту усыпить мать имеющимся у него снотворным. Последняя от полученного снадобья умирает. Позже Маргарита обнаруживает, что беременна, а её брат Валентин вступает с Фаустом в поединок.
Убив в драке Валентина, спутники покидают город, и Фауст не вспоминает Маргариту до тех пор, пока не встречает её призрака на шабаше. Призрак является ему в Вальпургиеву ночь на Броккене как пророческое видение — в виде девушки с колодками на ногах и тонкой красной линией на шее. Из расспросов Мефистофеля он выясняет, что его возлюбленная в темнице ждёт казни за то, что утопила дочь, зачатую ею от Фауста.
Фауст спешит на помощь в темницу к Маргарите, которую постепенно покидает рассудок, и предлагает ей побег. Девушка отказывается принять помощь нечистой силы и остаётся ждать казни. Вопреки ожиданиям Мефистофеля, Господь принимает решение спасти душу девушки от мук ада и объявляет свой вердикт: «Спасена».
Согласно условиям контракта душа Фауста должна попасть в ад. Однако пари, заключённое между Мефистофелем и Богом, о том, сможет ли Фауст спастись, Господь разрешает в пользу спасения души Фауста, поскольку тот до последнего дня своей жизни трудился на благо человечества.
Появление Маргариты в судьбе Фауста лишь миг, дарующий блаженство и обернувшийся страшной бедой. Но этот миг доказывает силам тьмы и небесам существование истинной любви на земле и способность на это великое чувство любого из людей.