• Авторизация


Из прочитанного. 04-02-2013 15:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Она снова рисовала как дышала.Прерывалась лишь затем,чтобы подлить туши в чернильницу и заправить ручку.Много лет она не чувствовала себя такой спокойной и такой живой - просто-напросто живой.
 
Нет такой печали,которую не могла бы утолить книга,говорил Монтень,а Монтень никогда не ошибался.
 
-Ты прав,мы разные,но до какой степени?Может,я ошибаюсь,но,по-моему,мы втроем составляем отличную команду убогих.Ты не согласен?
-Я лучше промолчу...
-И вообще,что такое "разные"?Я не умею даже яйца сварить - и провела с тобой день на кухне,ты слушаешь только техно - и засыпаешь под Вивальди...Твоя байка про тряпки с салфетками - полный бред.Жить вместе людям мешает их глупость,а вовсе не различия...Совсем наоборот,без тебя я бы никогда не сумела распознать лист портулака...
-Ну,теперь ты научилась,и зачем тебе это?
-Еще одна глупость.Причем тут "зачем"?Почему надо все и всегда измерять полезностью?Да мне плевать,пригодится мне это или нет - я теперь знаю,что это такое.
 
-Ты все продумала...Черт,Филу!Да скажи же что-нибудь!
-Франк...
-Что?
-У меня шесть сестер...
-И?
-Скажу тебе просто и ясно:признай свое поражение.Чего хочет женщина,того хочет Бог.
-Кто это сказал?
-Народная мудрость.
 
-Не злись,я теперь лучше себя чувствую.И расскажу тебе назидательную историю о жизни Камиллы Фок...
-Что означает слово "назидательная"?
-Хороший вопрос.Назидательная значит поучительная,но я шучу.
-То есть?
-Проще говоря,это будет история о доме,который рухнул.
-Как Пизанская башня?
-Точно!
-Черт,опасно жить с интеллектуалкой.
-Да совсем наоборот!Это очччень приятно!
-Нет,опасно...Жутко рискованно.Я все время боюсь сделать орфографическую ошибку.
 
-Что такое эта девушка?
-А?
-Эта девушка,которую ты для нас нашел.Кто она такая?Инопланетянка?
-Фея...
-Именно так...это...Она - фея...Ты прав.Скажи,у них...у фей..есть пол или..
 
-Письмо,которое было при Винсенте Ван Гоге 29 июля 1890 года...Я только на следующий день и потом,когда читал и перечитывал предисловие,сообразил,что он покончил с собой,этот идиот.Что он его не отослал,это письмо.Я чуть с ума не сошел,понимаешь? Все,что он пишет о своем теле, - я это чувствую. Его страдание - не просто слова.Это...Знаешь,мне плевать на его картины...Да нет,конечно,не плевать,но я читал не об этом.Я понял другое.Если ты не соответствуешь,не оправдываешь чужих ожиданий - будешь страдать. Страдать,как животное,и в конце концов сдохнешь.
 
Зададим себе неприятный,но интересный вопрос:Камила Фок протянула этому парню руку,чтобы помочь ему,как думает он сам,или для того,чтобы усадить его,голым и беззащитным,на красный пластиковый стул в кухне и препарировать?Что это было?Сочувствие?Любовь к человечеству?Да неужели?А может,она просчитала все заранее?Его водворение наверх,собачий корм,доверие,гнев Пьера Кесслера,уход с работы,тупик...Все художники-чудовища.
 
17 февраля 1995 года мне исполнилось восемнадцать лет, и вот 16-го без одной минуты полночь я ушла, бесшумно закрыв за собой дверь… Сдала бакалавриат и поступила в Высшую национальную школу изящных искусств… Четвертой из семидесяти принятых на первый курс… У меня была потрясающая конкурсная работа - я сделала ее по детским воспоминаниям об оперных рассказах отца… Работала как зверь и удостоилась похвал жюри. В то время я совсем не общалась с матерью и ужасно мыкалась, перебиваясь с хлеба на воду, потому что жизнь в Париже была чертовски дорогая… Жила то у одних знакомых, то у других… Прогуливала много занятий… В основном по теории, ходила по мастерским и наделала много глупостей… Во-первых, мне было скучновато. Знаешь, я не умела играть по правилам: сама не воспринимала себя всерьез, и окружающие стали относиться ко мне так же. Я была не Художником с большой буквы, а всего лишь хорошим ремесленником… Из тех, кому самое место на площади Тертр, где копируют Моне и маленьких танцовщиц Дега… И потом… Я ничего не понимала. Я любила рисовать, а не слушать треп преподавателей, предпочитала рисовать на лекциях их портреты, меня бесили рассуждения о «пластических искусствах», хеппенингах, инсталляциях и прочей ерунде. Я отчетливо понимала, что ошиблась веком. Мне бы хотелось жить в XVI или в XVII веке и учиться в мастерской какого-нибудь великого художника… Готовить для него холсты, мыть кисти, смешивать краски… Может, я не была достаточно зрелой? Или у меня отсутствовало эго? Или во мне не горел тот самый священный огонь? Не знаю
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из прочитанного. | carroty_knapweed - Дневник carroty_knapweed | Лента друзей carroty_knapweed / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»