Итак, я начинаю. Начинаю писать. Дала себе задание хотя бы раз в неделю публиковать пост. Долго думала как выстроить свои публикации - то ли начать писать с того момента, когда решила сделать перерыв, то ли с сейчас. И подумала, что если буду писать с прошлого момента, то все посты будут получаться о прошлом, а хочется и настоящего. Поэтому буду чередовать.
Мои постоянные читатели помнят, что я экскурсовод уже давно и поэтому много пишу о Беларуси. Не так давно экскурсоводы сделали чат свой в вайбере, что больше еще сплотило нас и... мы стали помогать себе с расширением знаний о своей стране. ну чтобы до гостей страны доносить информацию из первых уст и самую актуальную. Мы ходим на предприятия (в рамках развития промышленного туризма всё больше предприятий открывают свои двери для экскурсий). Об одной из таких экскурсий сегодня расскажу.
Наверное многие видели огрооомные машины, работающие в карьерах разных стран. В мире выпускают такие машины в США, Японии и... Беларуси! А конкретнее на заводе в Жодино под Минскоми.
Городок Жодино расположен рядом с московской трассой, мимо многие проезжают, а зря... Заехать удобно, а впечатления будут отличные. Сам городок стоит того, чтобы рассказать о нем отедльно. Как потеплеет, обязательно выберусь туда с мужем на машинке - поснимаю его улицы, сохранившиеся злания и тогда расскажу подробнее. А пока... пока о БелАЗе.
Как известно, после войны в Минске появился автомобильный завод, одно из крупнейших в СССР предприятий по производству грузовых машин. Помимо прочей техники, там был налажен и выпуск самосвалов большой грузоподъемности — 25-тонных МАЗ-525. Ко второй половине 1950-х годов стало очевидно, что на базе минского завода невозможно наладить выпуск такого типа грузовиков в количестве, требуемом советской промышленностью. В этой связи в Москве было принято решение перенести производство гигантов на новую площадку, и в качестве таковой был выбран близкий к Минску жодинский «Дормаш».
Пасмурным февральским утром мы выехали из Минска и направились в Жодино Доехали быстро, за 45 мин, хотя скоростной режим не позволял большие скорости, да и погода призывала быть осторожнее.
На проходной нас встречал заместитель генерального директора по информационной и идеологической работе Якубович Станислав Эдуардович.
Человек увлеченный, любящий свое предприятие. надо было видеть с какой любовью он рассказывал обо всём!)
Началась экскурсия, как и положено, с инструктажа по технике безопасности - это очень важно! Всё-таки в цеху нужно знать как себя вести. Да-да, экскурсия предполагает и посещение цехов! А там ой как нужно себя правильно вести.
Но сразу в цех мы не пошли. Ну нужно же узнать историю предприятия. И тут перед нами распахнул свои двери музей предприятия - уютный, интересный и впечатляющий. именно там пришло полное понимание куда ж мы все-таки приехали.
Первое, что уваидели - макет предприятия, какой же это городок в городе.
Стенды лаконично рассказывают о создании и становлении предприятия, а экскурсовод понятно и грамотно рассказом дополняет увиденное. Очень приятный момент - радиогиды, которые выдаются всем экскурсантам на время экскурсии - сам регулируешь громкость и всегда хорошо слышно о чем говорит экскурсовод.
Спортивная жизнь завода на отдельном стенде)
После музея экскурсия продолжилась Мы одели специальные жилеты и на электробусе (да-да, в нашей стране выпускается и такой вид транспорта - это как автобус, только на эелектричестве, заряжается аккумулятор и определенное время едет без проводов) мы поехали по территории предприятия. В один из цехов.
Кстати, на предприятии есть тренажер, где учатся управлять такими огромными машинами. Нас была большая группа, поэтому кому порули ть выбирали жребием. Я оказалась счастливчиком и... впервые в жизни вообще села за руль (я ни разу не водитель). Ощущения я вам скажу еще те!!! Полное погружение в действительность! Я реально боялась) каби на реагировала так, как будто и в самом деле рулишь на полигоне - наклонялась, если съезжаешь в ямку или с дороги, когда поднимаешься в гору... Я в гору не поехала... испугалась... И дождик появляется, и задымление - вобщем после такого тренажера думаю, что в реале потом рулить будут правильно) да, кста, там автомат - только две педали, а руль как в легковушке по размерам.
Рулю....
А рулила я так себе) съехала с дороги, поперлась через поле...) Вобщем это не мое.
Кстати, после того, как слезла с этого тренажера, еще и ноги подрагивали минут пять, и голова покруживалась. Но я ж говорю - я ни разу не водитель)
А вот тем, кто умеет рулить, будет очень даже интересно.
На заводе проводят экскурсии даже если вас несколько человек, и тогда и порулить все успеете)
Ну а цеха впечатляют! Это нечто... Такой маленькой себя чувствовала рядом с этими колесами, на каждом колесе свой мотор! Полы в цехах, где идет сборка, специальные - полтора метра толщины, где арматура залита специальным бетоном.
Ну и, конечно же, в завершение экскурсии - посмотреть на самих гигантов в собранном виде) И залезть на них, и посмотреть на всё и сверху, и снизу) Это впечатляет!
Если стало интересно, можете заглянуть на сайт предприятия - там много информации.
http://www.belaz.by
А мы... мы уезжали с кучей впечатлений!
А, да. Вот еще что. После экскурсии вы сможете и покушать там же - вкусно и недорого. И даже прикупить с собой вкусных натуральных продуктов, ибо у предприятия есть и небольшой свой агрокомплекс.
Купить их вкусняшки можно в кулинарии недалеко от проходной. Впрочем, там вам обо всем и расскажут, и покажут. Гостеприимство там на высоком уровне)))
И обязательно попробуйте местную выпкчку - пирожные-печеньки в виде машинки)
В конце экскурсии еще и сувениры получите)
О стоимости всего, об экскурсиях и пр звоните +375 1775 79 3 60, +375 44 566 04 72
Надеюсь вам было интересно)Ъ
В Жодино еще работает фабрика "Свитанак" - наш знаменитый беларуский трикотаж. Туристы, с которыми мне приходилось работать, с удовольствием покупали пижамы и маечки этой фирмы.
Ну что ж. Следующий пост будет о более ранних событиях. Буду чередовать. А из новых - это и посещение завода золотых изделий, и очередное заседание клуба Спадарыня... ой, очень много секопилось о чем писать)
[525x700]