• Авторизация


Без заголовка 24-09-2013 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Жареная_птица Оригинальное сообщение

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет

 

 

  
http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a031.shtml

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

1. Методика "Нелепицы".

Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет.

Для организации обследования заранее готовится картинка:

[357x265]


Инструкция испытуемому.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: "Рассмотрел?" Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: "Понравилась ли тебе картинка?" "Что понравилось?", "Хорошо, молодец, правильно думаешь'",

Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: "Смешная картинка?", "Что в ней смешного?",

Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: "Посмотри, что здесь нарисовано?", "А такое может быть в жизни?", "Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?", "А еще здесь есть что-нибудь необычное?".

Оценка выполнения задания.

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;
б) понимание и оценка ситуации в целом;
в) планомерность описания картинки;
г) характер словесных высказываний.

1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: "Тут все перепутано", "Путаница какая-то". Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь "не берет". Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

Еще примеры заданий подобного типа:

[300x349]        [300x412]



[431x571]


2. Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор:

[400x300]

 

[500x305]

3. Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация):

[300x392]       [300x404]




[300x392]         [300x388]



[300x401]        [300x399]

4. Задания на нахождение закономерностей:

[300x386]         [300x385]

5. Простейшие умозаключения (определяется также запас знаний ребенка, эрудиция):

[300x397]        [300x405]



[300x403]



[500x287]

6. Задания на установление логических связей:

[300x389]           [300x393]

7. Составление рассказа:

[440x559]

8. Еще одно задание для диагностики развития у ребенка наглядно-образного мышления.

[487x237]

 

font-size: 10pt;

Серия сообщений "развитие":
Часть 1 - Рисование мыльными пузырями? http://www.just-kids.ru
Часть 2 - Подвижные игры для детей на свежем воздухе по материалам http://nashydetky.com/
...
Часть 10 - Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет
Часть 11 - Диагностика развития речи у детей в возрасте от 6 до 10 лет
Часть 12 - Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет
Часть 13 - Диагностика словесно-логического и абстрактного мышления у детей в возрасте от 6 до 10 лет
Часть 14 - Диагностика личностных особенностей детей в возрасте от 3 до 6 лет
...
Часть 39 - Посетите -много интересного деткам!
Часть 40 - Примеры страниц для развивающих книжек ребенку
Часть 41 - Кукла на пальчик как основа театра бибабо
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Пентежка - Дневник Пентежка | Лента друзей Пентежка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»