В субботу утром.
24-12-2011 14:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Оставалось только пересесть на маленький самолёт или вертолёт и через полчасика я в родовых владениях.
Прадед мой из декабристов, поселился в конце 20-х годов 19 века в предгорьях горы Белухи, туда же к нему притопали сосланные в Казахстан его крестьяне, через несколько лет они получили официальное разрешение на жизнь там и ведение хозяйства. Прадед прожил в тех местах много более ста лет вплоть до коллективизации. Имел поочерёдно три супруги. Моя прабабушка была из первопоселенок ВерхУймона, из потомков Боярыни, что ли!? Семья жила в поселении, а Сам на Заимке в горах, где он держал пасеку и писал филосовские трактаты и трактаты по ведению сельского хозяйства. выписывал из Европы журналы по ведению сельского хозяйства, принимал у себя купцов, алтайсих ханов и проезжих философов, например Николая Рериха, который бывал у него неоднократно, они по долгу беседовали и, судя по всему, трактаты отдавались в архив Рериха. Поскольку, познакомившись с лекциями Наталии Спириной, я узнавала в них целые блоки, слышанные мною от бабушки, бабушка моя была не грамотна, так как декабристам не дозволялось учиться, поэтому она говорила мне свои мысли или то, что помнила из проповедей свёкра, моего прадеда.
\"Достигла ли ты роли лидера\" - спросила меня однокурсница с которой мы не виделись лет двадцать. Мне , кстати ,кажется, что её подменили где-то, совершенно не узнаваема , а за последние полгода изменилась вдруг и внешне, стала на меня похожа. Ну да ладно. В ответ я пообещала ей написать на эту тему трактат по следующему анонсу. Поскольку речь шла о юбилее однокурсницы, то я расценила вопрос, как просьбу рассказать о её роли в то время, когда мы были приятельницами.
Итак: Дорогая моя \"сестра\", как и все мои известные предки я выполняла всю жизнь роль идеолога, хотя мне очень хотелось быть и внедренцем своих идей, поскольку ни разу я не смогла сказать: \"Вот всё сделано так, как задумано\" Вероятно мои идеи так сильны, что их этот мир ценит и не даёт мне возможности отойти от теории к практике. Наша группа была образцовым сообществом, за что мы и до сих пор благодарны друг другу. Что требуется от студенческой группы? В первую очередь: не портить друг другу жизнь, постараться подставить локоть и плечо, когда видишь что это необходимо. Всё это было у нас.Сейчас, когда мы все по сути имеем свои, отдельные от группы ниши, то считаю возможным приоткрыть часть наших тайн для молодёжи, студенческих групп, школьных классов и даже трудовых коллективов. Основной наш секрет кроется в том, что группа была устроена по типу начальных классов советской школы. Пять звёздочек в каждой из которых все имеют свои функции, из пяти звёздочек в круг задающих тон выводятся по мере необходимости на каждое событие свои представители и таким образом за четыре года у нас в группе не зависимо от успеваемости, социального происхождения и положения родителей в обществе каждый чувствовал себя человеком с равными правами и возможностями. От этого была в каждом доброта по отношению друг к другу и способность проявлять милосердие и гуманизм. То, что группа собралась на 30-летие, подтвердило её устойчивость в закладке и верную идею не тесная семья, а коллегиальность и взаимоуважение. То, как собралась, подтвердило, что лидеры были и есть.То, что без вмешательства кое-кого, кое-что не сделано вновь подтвердило, что лидеры всё те же, но к сожалению ослабление лидеров не вызвало желания группы их подкрепить. Таким образом стало понятно, что можно было на начальном этапе стоять теснее друг к другу или, то, что потеря \"центрового\" на начальном этапе после окончания учебного заведения, привела к слабым связям между участниками группы по жизни. Возможно читатель заинтересовался какова же была всё же роль автора вопроса. Автор вопроса была нашим кардиналом. Вы скажете, что в советское время не было такой роли в общественной группе и кто же такой тогда комсорг, коим являлась Ваша покорная слуга. Комсорг-идеолог, человек подающий конкретную идею на базе принятой официальной идеологии. Если идеи, поданные комсоргом выполнялись, то у него были неплохие отношения с кардиналом, т.е. человек, выполняющий роль кардинала в группе как бы увязывал идеи комсорга с настоящим , а не формальным мировозрением участников группы, будучи неплохим психологом, как полагается по роли, кардинал знала кого за какую ниточку привязать к каждой идее, чтобы она дошла до продукта. Конечно, не будь в группе азартных игроков, которые способны громко крикнуть: Шайбу, или вбросить её вовремя, и было бы увы!. Не будь в группе труженников, которым запросто собрать десять вёдер картошки на поле вместо пяти, кто бы был лидером в \"поле\"? Не будь нарциссов, которые обожают сцену и себя в виде \"примы\" на ней, кто бы выходил на эти сцены и тянул за собой остальных? Простите меня читатель, что я не называю здесь имён, фамилий, формальных должностей и ролей тех людей, о которых пишу, но мы ещё достаточно молоды и хотели бы кое-что сделать в этом мире ещё. Почему всё же пишу?
1. Потому что спросили, значит это кому то нужно.
2. ПО своему воспитанию убеждённая демократка, народоволка и скромности характера я с начальных классов не смогла усвоить необходимость постоять за себя в победный момент. Это плохо и для группы. Одна из причин того, что по жизни мы шли порознь, то, что вместо того, чтобы скомандовать группе: а теперь все взяли режиссёра под руки и вышли на поклоны вместе, я ждала, чтобы группа это поняла без моей команды и обида оставалась всю жизнь. Нужно понимать меру своей командующей роли, отказываясь от ложной скромности в нужный момент мы можем сохранять войско на долгие годы.Вот здесь произошло разочарование в достигнутом, когда по способности к труду, достижению результата группа была равносильной, а по степени осознания момента, благородству, увы. Учение другого прадеда князя Василия Роговицкого и его братьев Ружинских, именно в Сибири должны были вырасти такие люди, настоящие демократы, которые равны не только по правам и возможностям, но и по мировозрению, степени благородства. Ради этого сказочные состояиния, нажитые трудом и ратными подвигами было вложено в освоение Сибири, Именно поэтому необходимо большее социальное равенство в современной Россие, чем оно предусматривается правительством. Если потомки Ругов будут писать трактаты надеясь убедить правящие круги в этой необходимости, то потомки Белой Гвардии без лишних слов приступают к рукоприкладству, так как: зачем тогда мы проиграли в 20-х годах, чтобы теперь наблюдать, что равенство было на время?
Ведь даже сейчас, через тридцать лет им пришлось громко крикнуть мне по телефону через многие км.: Ну сделай же что нибудь, чтобы мы собрались! И я нашла что сделать, да этим я подтвердила лидерство, а не только роль теоретика. Спасибо всем участникам встречи, но для продолжения жизни группы скажу: всё равно я не довольна. Но об этом между нами.
P.S. Вот пожалуй о чём стоит ещё сказать: при всей демократичности атмосферы в группе, основы демократии начали давиться уже тогда и во всяком случае не развиваться. Что необходимо делать на уровне детских и молодёжных коллективов? Перевыборы официального управления детским коллективом нужно проводить каждый год, приветствовать и проводить так их, чтобы в лидеры выдвигались сами кандидаты или представители отдельных групп, так происходит обучение и привычка к демократии, т.е. принятие её основных норм, обучение принятию решения к кризисный момент. Допустим, что у нас к третьему курсу уже был опыт демократических перевыборов, а не революционных, как это произошло тогда с заменой старосты. И все участники группы бы получили опыт принятия решения и на сцене во время выхода на поклоны, непременно нашёлся бы кто-то, кто бы смог принять такое решение. А вот обращение ко мне по поводу встречи группы накануне, было бы всё равно и это уже роли неформальных лидерств, как и в случае нашей юбилярши.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote