Автор мастер-класса — Ольга Павлова, творческая группа «Вы-Творение».
[700x423]
[574x700]
На обозначенные места наношу капли кракелюрного лака и растираю их пальцем, что позволяет где-то делать слой толще, где-то тоньше (чем толще слой лака, тем шире будут трещины).
[700x423]
Развожу белую краску водой, тщательно размешивая эту смесь (однородность важна), доводя её до густоты жидкой сметаны, именно эта консистенция даст возможность второму слою легко густо ложиться и так же легко трещать…
Итак, наношу второй слой белой краской на кракелюрный лак с помощью щетинной кисти (для каждого мазка обязательно пропитываю кисть краской, даже если кажется, что краски в ней ещё много).
На фото можно увидеть, как покрывает щетинная кисть (по краям) и как эта же краска покрывает заготовку синтетической кистью (мазки в центре заготовки).
[700x423]
После того, как «пятна» высохнут, закрываю всю остальную площадь белой краской плотно (здесь уже можно и в несколько слоев).
[700x423]
[700x423]
[700x423]
[700x423]
Беру каплю Чёрной краски и Умбры Жжёной, развожу их водой и кончиком кисти создаю затемнение по краям.
[700x423]
[700x423]
Беру другую кисть (сухую!) и, набрав на её концы чуть краски, втираю по тем же краям, где-то шире, где-то уже, и так же в некоторых местах в центре.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
Краску цвета Хаки сначала наношу с проплешинами сухой губкой.
После, разбавив её пастой-разбавителем, наношу вторым более плотным слоем, но не однородно.
Паста-разбавитель не позволит второму слою скрыть штрихи первого, что создаёт при близком рассмотрении интересную глубину.
[700x423]
[700x423]
После того, как все высохнет, обратной, жёсткой стороной губки, делаю местами затирки, где-то снимая краску Хаки до белого, а где-то ещё больше вскрывая потрескавшийся слой на кракле.
В местах, где граница между пятнами с кракле и остальным фоном была явной, просто пятнами наношу губкой ещё чуть краски.
[700x423]
[700x423]
После высыхания покрываю всё шеллачным лаком.
[700x423]
[700x423]
Через три часа после этого, уверенная, что все слои между собой хорошо «поженились», покрываю изделие слоем акрилового лака.
[700x423]
Черной краской тонкой кистью рисую трещины и ещё больше затемняю края.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
С помощью умбры Жжёной с одной стороны и Белилами с другой, чуть «оживляю» трещины, зрительно делая их более глубокими.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
[700x423]
У меня оставалось немного Белой, разбавленной водой, краски, в неё добавила капельку Хаки, все хорошо перемешала и сухой губкой натёрла данную смесь на фон, так же проплешинами, соблюдая, чтобы в местах трещин светлый тон был лишь с одной стороны.
[700x423]
Добавляю набрызг красками Белой, Чёрной и цвета Хаки. Всё покрываю тонким слоем лака.
[700x423]
Прямо по лицевой стороне закрашиваю аккуратно рисунок Белой краской, стараясь не выходить за границы цвета, который должен быть явным.
На фото видно, что на распечатанном рисунке не весь фон белый, в некоторых местах фон имеет цвет, и все же, фон на распечатке я не закрашиваю краской, только нужный мне рисунок (гроздь винограда, ветки, листья, цветы).
Белая краска на картинке нужна для того, чтобы создать слой между чернилами на распечатке и фоном на заготовке. Если этого не сделать, то цвет фона поглотит цвета картинки.
[700x423]
[700x423]
Через 15 минут с помощью шкурки вскрываю верхний слой бумаги (то есть, мне надо лист взрыхлить, так как бумага многослойна)… Это позволит воде лучше впитываться в бумагу и скатывание мокрой бумаги проходит намного быстрее и легче.
Скатываю бумагу сначала пальцем, совсем тонкие, остаточные слои влажной губкой. После этого покрываю все слоем акрилового лака и жду полного высыхания.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
[700x423]
[700x423]
Беру краски Чёрную и умбра жженая и пасту-разбавитель, пасты в два раза больше чем смеси обеих красок.
Все смешиваю между собой. Мастихином наношу полученную смесь через трафарет, оформляя таким образом циферблат и узорный рельеф внизу.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
[700x423]
После высыхания пасты-разбавителя, так же через трафарет покрываю рельеф клеем для потали и с помощью трансферной потали добавляю «металла» в рельеф.
[574x700]
[700x423]
[700x423]
[574x700]
Беру цвета Гиацинтовый, Фисташковый, Умбру Жжёную (без последней слишком холодный цвет получается) и капельку замедлителя высыхания.
Чуть развожу это всё водой и закрашиваю рельефные узоры, которые только что создавала, оставляя так на пять минут.
[700x423]
[700x423]
С помощью тряпочки, обёрнутой вокруг пальца, аккуратно снимаю всё лишнее, оставляя светлое лишь рядом с рельефом и совсем немного в нём.
[700x423]
На финише покрываю всё патиной и даю постоять. Через полчаса губкой с воском снимаю излишки патины.
[700x423]
Устанавливаю часовой механизм со стрелками, вещаю на стену, любуюсь. Часы готовы!
[574x700]
[700x423]
http://www.tairtd.ru/
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. Часы":
Часть 1 - Мастер-класс по декупажу часов "Время домино" Ольгус Г.
Часть 2 - Часы каминные бронзовые. Сайт любителей декупажа. Автор Елена Жидилёва
...
Часть 9 - Как выбрать и собрать часовой механизм.
Часть 10 - Восточные часы. Работа с флуоресцентными контурами.
Часть 11 - Часы с имитацией коры и вживлением распечатки в тёмный фон.