Это цитата сообщения
Rucia Оригинальное сообщениеНо предварить эту статью мне хочется вспомнившимся вдруг стихотворением,
которое вошло тогда в сборник "Нерв".
В этом сборнике были собраны стихи разных поэтов на смерть Высоцкого.
Только вот стихотворение это я написала по памяти и автора, к сожалению, не помню.
Злополучный июль оборвался
И хлопнул струною.
И погода теперь ни к чему, как гитарная дека.
Перед нашей большой,
Перед нашей великой страною
Зазияла дыра
И не стало ещё человека.
Как нам брата родного
Засыпать навеки землёю?
Мы, привыкшие к смерти,
В неё не желаем поверить.
Милый, добрый, простой
И поэтому яростно злой
Он бессмертьем своим заглушил несказанность потери.
Но искусство всегда и над смертью несёт торжество!
Наша правда кричит хрипловатым, горюющим звуком.
Мы наследники Правды,
Мы наследники сердца его.
Сопричастный ко всем его близким победам и мукам,
Мир ещё удивится делясь на восторг и на страх.
Иностранцам и русским Высоцкий ещё улыбнётся.
Он, конечно, вернётся.
Весь в делах, и в друзьях, и в стихах.
Даже в этот июль
Он когда-нибудь тоже вернётся.
Коммунальное детство Владимира Высоцкого
00:42 РИА «Новости»
25 июля 1980 года ушел из жизни актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, бард, поэт, удивительно одаренный человек Владимир Семенович Высоцкий. Поэта сегодня будут вспоминать по всей России, но основные события ожидаются в столице.
Многочисленные почитатели творчества актера возложат цветы к памятнику Высоцкого на Ваганьковском кладбище, а на сцене театра на Таганке по традиции будет показан спектакль «Владимир Высоцкий».
В организации памятных мероприятий, посвященных Высоцкому, каждый год важную роль играет его младший сын Никита — директор Государственного культурного центра-музея В.С. Высоцкого в Москве.
Когда не стало отца, Никите Высоцкому было 16 лет, а его старшему брату Аркадию — 18.
С того времени он сохранил воспоминания лишь о редких встречах с отцом и его многочисленные подарки.
«Отец нам гениальные игрушки дарил.
И я понимаю, почему:
у него детство было военное, бедное, коммунальное, и он понимал толк в игрушках», — рассказывает Высоцкий-младший.
Мать Никиты, актриса Людмила Абрамова, была против того, чтобы сын брал отцовскую фамилию, однако он не только оставил фамилию, но и пошел по стопам отца, став актером, а в последствии директором музея.
Похожая судьба и у Аркадия, который стал сценаристом и режиссером.
Никита Высоцкий возглавляет музей отца уже тринадцать лет.
«Я живу с ним рядом, и у меня сложился образ уж точно совсем не такой, какой был в шестнадцать лет, когда я его лишь изредка видел…
Описать этот образ мне сложно.
Умел бы — сел бы и написал книгу.
Но я не умею.
Делаю, что могу», — говорит Никита Высоцкий.
Узнавать отца Никите пришлось по воспоминаниям родственников, знакомых, и в первую очередь — по его песням и ролям.
«Мои впечатления от “Гамлета” были настолько сильные, что до сих пор я помню этот длинный спектакль наизусть, до мельчайших деталей мизансцен.
Это попало мне в какую-то такую память, которая не стирается», — рассказывает Никита.
Высоцкому-младшему пришлось столкнуться с самой разной информацией об отце — приятной, неприятной, лживой, правдивой.
Но был в биографии этого легендарного человека этап, который остался нетронутым мемуаристами.
Это детство Высоцкого…
О своем детстве Владимир Семенович практически никому не рассказывал.
Как выясняется теперь, в его детстве было достаточно драм и детских трагедий, которые оставили следы на его душе.
Его супруга Людмила Абрамова догадывалась, почему муж не вспоминал о детстве.
«Ведь Володя, в сущности, действительно был очень веселым человеком.
И что-то страшное он просто блокировал.
Как гематома — зарастало, а не рассасывалось — и в общий обмен веществ не попадало.
Лежало внутри каким-то страшным грузом», — говорит Людмила Абрамова.
Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на Первой Мещанской улице с отцом полковником Семеном Владимировичем и матерью переводчицей Ниной Максимовной.
«… На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…», — позднее напишет Высоцкий о годах, проведенных в коммуналке.
Во время Великой Отечественной войны Владимир с матерью находился в эвакуации на Урале.
Отец Семён Владимирович служил на фронте.
Там он повстречал новую любовь — Евгению Лихалатову.
Вернувшись с войны, Семен Владимирович расстался с супругой, а сына в последствии забрал с собой и новой женой в Германию.
Воспитанием мальчика в основном занималась Евгения Лихалатова.
Позднее, будучи в 1970 году в Ереване, Высоцкий скажет про нее:
«Мне в этом смысле здорово повезло.
Вторая жена отца — для меня вторая мама, а ведь она — армянка.
Бакинская армянка»..
«Мама Женя», как называл Лихалатову Высоцкий, привила Володе любовь к музыке. Благодаря ей он научился играть на фортепиано.
Она также поддерживала связь с мамой Владимира — Ниной Максимовной.
Трагедия в семье Высоцких произошла, когда внезапно оборвалась жизнь «мамы Жени»:
её убила огромная сосулька, упавшая с крыши дома, когда женщина выходила из собственного подъезда,
Начиная с 13 лет Володя стал прогуливать уроки, все больше времени проводить с компанией на квартире друга Левона Кочаряна, где он играл с друзьями в карты и выпивал.
Когда умер Сталин, Высоцкому исполнилось пятнадцать лет.
Он, как и все школьники, стоял в траурном карауле у портрета вождя.
Как вспоминает школьный друга Высоцкого — Владимир Акимов — особой доблестью среди ребят считалось пройти в Колонный зал.
Пробраться туда было очень сложно:
«Весь центр города оцеплен войсками, конной милицией, перегорожен грузовиками с песком, остановленными трамваями, чтобы избежать трагедии первого дня, когда многотысячная неуправляемая толпа подавила многих».
Однако, чтобы попрощаться с Вождем, друзьям удалось пробраться в Колонный зал — «через все оцепления, где прося, где хитря; по крышам, чердакам, пожарным лестницам; чужими квартирами».
После смерти Сталина Владимир Высоцкий написал одно из своих первых стихотворений «Моя клятва»:
Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока ее скорбь о вожде,
Сердце больно сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало мое,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело.
Разочарование пришло позже, когда Высоцкий узнал о судьбе своего дяди — знаменитого летчика-испытателя Сергея Серегина, который был репрессирован в сталинские времена.
Решение стать актером пришло к Высоцкому не сразу.
После школы он поступил в Московский инженерно-строительный институт и даже проучился там год, но в новогоднюю ночь 1956 года принял решение поступать в школу-студию МХАТ.
В ту ночь он и его друг встречали Новый год за рисованием чертежей, без которых их не допустили бы к экзаменационной сессии.
Когда к двум часам ночи работа была готова, Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и полил ею чертеж.
«Все.
Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный.
А это — не мое…», — сказал он тогда.
К тому времени у Высоцкого уже пробудился интерес к авторской песне.
Своим учителем он считал Булата Окуджаву: ему он посвятит в последствии «Песню о Правде и Лжи».
С первых своих песен Владимир Высоцкий прислушивался, как на них отреагируют окружающие.
Он пел в компаниях, где все пели по очереди, передавая друг другу гитару.
Свой непередаваемый голос Владимир Семенович «сделал» себе специально:
он хрипел и «спускался на низы», чтобы его не узнали.
В 1965-м году Высоцкий написал знаменитую «Подводную лодку».
Впоследствии поэт Игорь Кохановский (
http://go.mail.ru/search?&q=%C8%E3%EE%F0%FC+%CA%EE...%E8%E9&no_morph=n&num=10&sf=40) скажет:
«Подводная лодка — это было уже всерьез.
И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась».
Материал подготовлен интернет-редакцией
www.rian.ru на основе информации открытых источников
постоянный адрес статьи:
http://news.mail.ru/society/1904020/