В минувшие выходные в Новороссийске прошла большая парусная регата. В ней приняли участие российские парусники - барк "Крузенштерн", фрегаты "Надежда", "Мир" и "Херсонес", баркентины - польская "Pogoria", румынская "Adornate", болгарские "Kaliakra" и "Royal Helena", и парусник "Atyla".
Элита флота на рубеже XX и XXI веков - учебные парусные суда, именуемые на западе "tall-ships" (в переводе- «высокие корабли»), прямые наследники классических парусников.
Грузовые барки, шхуны и баркентины исчезли с просторов океанов в 40-х годах XX века.
Теперь парусные корабли выполняют другую задачу - дают возможность молодым морякам прикоснуться к романтике своей будущей профессии и испытать себя в походных морских условиях.
«Тот, кто в юности проходит закалку на парусном судне, остается верен морю до конца» - слова великого мореплавателя адмирала Ушакова.
Итак, 16 сентября парусные суда вошли в Цемесскую бухту.
Фрегат "Мир" (порт приписки - Санкт-Петербург). Учебный трёхмачтовый фрегат построен на верфи Гданьска в 1987 году. С момента спуска на воду корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. В 1992 г. выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки.
Считается самым быстрым парусником в мире.
Фрегат "Надежда"— учебный трёхмачтовый корабль, порт приписки -Владивосток. Судно построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года.
Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна.
В субботу все корабли - участники регаты стояли в новороссийском порту.
Фрегат "Херсонес" - учебный трехмачтовый фрегат (порт приписки - Севастополь), является последним в серии из шести парусных кораблей, построенных по заказу руководства СССР в Польше в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончании постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».
Барк "Крузенштерн"(порт приписки -Калининград) - четырёхмачтовое судно, построенное в 1925—1926 годах на верфи в Гестемюнде (Германия), при спуске названо "Падуя", в 1946 перешло в собственность СССР, как военный трофей, и переименовано в честь русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Барк совершал неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
На всех судах есть такая дощечка. Для чего она? Я знаю, а вы?)))))
Две болгарские баркентины ""Kaliakra" и "Royal Helena". Обе построены в 2009 году.
Румынская "Adornate"
19 сентября парусные корабли уходили на Сочи.
"Мир"
"Надежда"
"Погория"
"Royal Helena"
Фрегату "Херсонес" помог развернуться буксир "Упорный".
Выходит "Крузенштерн" (ох, как я его люблю). По-моему он великолепен!. Если бы парусникам давали титулы, то баркам я бы присвоила титул герцога, а фрегатам - титулы баронов. Жаль, что в этот раз к нам не пришли барк "Седов" и фрегат "Паллада". Тоже очень красивые суда.
И напоследок слайд-шоу, куда вошли все фотографии парусников - участников большой Черноморской регаты.
До свидания, парусники. Но вы же к нам еще вернетесь, правда?