"Вам хочется ходить на высоте шесть футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете летать на два метра над землей! Вы хотите костюм тени? Вот вам платье-невидимка. Хотите платье, которое заставит вашу кровь кипеть? Да, и это есть! У меня есть все!
Культ моды запрещается! Модно то, что вам нравится – не будьте жертвами моды." - ФРАНКО МОСКИНО
[показать]
ФРАНКО МОСКИНО (FRANCO MOSCHINO) – итальянский Кутюрье с неутолимым чувством юмора и оптимизмом. Его провокационный, ироничный стиль стал символом неповиновения и озорства в мире диктата классической моды.
Франко Москино родился в 1950 году близ Милана в семье владельца фабрики готовой одежды. Казалось, его будущее предрешено, но юношей он пускается в собственное плавание: разнорабочий, актер-любитель, в конце 60-х – студент Академии изящных искусств. Талантливый иллюстратор, Москино сотрудничает со многими модными изданиями, в частности, Джанни Версаче пользуется его услугами. Как стилист и дизайнер с оригинальными, бунтарскими взглядами он становится известным в мире моды. В конце 70-х Москино создает коллекции меховой одежды для Дома Моды Cadette.
В судьбоносном 1983 году в возрасте 33 лет (не менее символичная цифра!) Москино проводит показ авторской женской коллекции сезон весна/лето 1984 года, регистрирует собственную торговую марку. Шествие Москино начинается!
В 1985 г. Москино предложил посмотреть на моду под другим углом, выпустив коллекцию женской одежды «Cheap and Chic» - «Дешево и шикарно», где дешевый предлагалось понимать как более демократичный, но не менее восхитительный и шикарный, легкий и ироничный.
Franko Moschino был борцом против канонов, штампов, косности и слепого поклонения моде. Наверное, поэтому он заслужил прозвище «infant terrible» - «ужасный ребенок», «великий смутьян» мира моды. Его ощущение мира и все его творчество основано на одержимой увлеченности и доброй иронии. Ведь это Москино поместил на женском костюме в стиле Шанель пуговицы – вертушки ветряной мельницы, создал куртку с яичницей на кармане! Пушистые плюшевые медвежата сшиваются вместе, чтобы составить элегантную шляпку, золотые английские булавки украшают сексуальный вечерний топ, а вечерние платья расшиты танцующим Микки Маусом…
До своей ранней трагической смерти в 1994 г. Франко Москино сумел создать самую покупаемую коллекцию (более 4 тыс. наименований), приносящую доход более 200 млн. долларов. Поразительно, что человек, ломающий стереотипы и сложившиеся мифы, после ухода из жизни сам стал одним из них… В 1995 г. весь Милан был заставлен скульптурами в виде коровы, сердца, улыбки (все это фирменные знаки Мастера) с надписями «Moschino forever» - «Москино навсегда»!
[показать]
Франко Москино уже больше десяти лет как нет в живых. Но, вот, например, в Cacharel пару сезонов назад придумали ввести в моду "обманки" — это так называемый эффект trompe l`oeil, что буквально переводится с французского как "обман зрения". Это нарисованные, скажем, на жакете, то есть "ложные", карманы и швы. Параллельно эффект trompe l`oeil увлек и Марка Джейкобса. Казалось бы, свежо. У Москино все это уже было в 80-х.
Или вот была в конце 90-х скандальная и коммерчески успешная рекламная кампания марки French Connection под слоганом FCUK Fashion. Кто не знает английского, это игра слов: формально FCUK — аббревиатура названия марки, French Connection United Kingdom, а если переставить одну букву, тогда читается ну в мягком переводе "К черту моду!" Слишком нагло? Не слишком: на витринах бутиков Moschino еще за несколько лет до этого были надписи: "Fuck fashion, let`s dress". То есть к черту моду, давайте просто одеваться. Впрочем, он вообще бесконечно создавал не только смешные вещи, но и точные каламбуры.
Вот на тему индустрии готовой одежды у Москино тоже была выходка. В конце 80-х на витрине бутика в Милане на улице Сант-Андреа было написано: "Ready to where?" Что произносится точно так же, как "ready-to-wear", "готовая одежда". А переводится примерно как "куда вы готовы?".
А как вам само название его более демократичной линии Cheap&Chic "Дешево и шикарно"?
“Я до сих пор думаю, что Москино просто гений. Иначе не знаю, как это объяснить: его уже давно нет в живых, но он до сих пор попадает в точку”, — говорит Роселла Жардини, которая была подругой и правой рукой Москино, а после его смерти от рака стала арт-директором марки Moschino.
Кстати, последнее время в Keni Valenti (культовый винтажный бутик в Нью-Йорке, куда часто захаживают голливудские актеры и известные дизайнеры. — А. К.) просто битвы устраивают за старые вещи Moschino. Винтажные байеры так и говорят: Moschino — самый горячий товар, не залеживается ни минуты.
Впрочем, новые коллекции Moschino тоже весьма горячий товар. Роселла Жардини говорит: Франко умер, но двери не закрылись. В том смысле, что, конечно, у него было очень свое чувство юмора, но за десять лет совместной работы она его впитала как родное. К тому же уже который сезон сами коллекции делает дизайнер Винсент Даре, который как-то очень точно попадает в зону юмора имени Москино. По крайней мере, заслуженные критики говорят, что последние коллекции у марки по духу весьма "москиновские".
"Внимание! Показы моды могут быть опасны для Вашего здоровья", "Мода многолика так же, как и сама жизнь", "Понятия хороший вкус не существует!!!".
Его всегда характеризовали как фантазера и чудака, что не мешало ему воплощать в своих творениях классические формы, придавая им чуточку иронии. Яичница или пластиковые мельницы служат пуговицами к его классическим пиджакам, меховые медвежата украшают зимнюю шляпу, золотые английские булавки стягивают вместо завязок сексуальный вечерний топ: его творения узнаваемы с первого взгляда.
Среди его самых популярных предметов одежды и аксессуаров можно выделить ярко раскрашенные жилеты, жесткие сумочки, невероятное количество футболок, платья в горошек и обильно декорированные черные вечерние платья.
Помимо верхней одежды, сегодня бренд Moschino — это различные аксессуары, сумки и обувь, парфюмерия и часы. И все выдержано в стиле Франко — глубоко индивидуальное и исключительно провокационное.
Хотите действительно выделиться из обезличенной модной толпы? Загляните в бутик Moschino практически в любом крупном городе мира и вы поймете — карнавал продолжается!
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]